ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




Тест по дисциплине

«Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения»

Вариант 1

ДЕ - 1

1.В каком году была составлена первая классификация слепоглухих:

А)1963г.

Б)1940г.

В)1971г.

Д) 1911 г.

2.Содержание деятельности дефектолога работающего с детьми, имеющими тяжёлые множественные нарушения направлено:

А) формирование представлений о себе в мире окружающих людей;

Б) развитие и обогащение сенсорного опыта;

В) формирование начальных представлений о пространстве и времени;

Г) все перечисленные варианты.

3.Причиной возникновения сложных и комплексных нарушений может стать:

А) глубокая недоношенность;

Б) неправильные условия воспитания;

В) депривация;

Г) воздействие УФ-лучей.

4.Методы педагогической работы с детьми с комплексными нарушениями:

А) ТЕАССН (для детей с аутизмом и другими сходными нарушениями коммуникации);

Б) игрокоррекция;

В) базальная стимуляция;

Г) все перечисленные варианты.

5.Учёные, занимающиеся проблемой изучения детей с комплексными нарушениями:

А) Скороходова О.И.;

Б) Шевченко С.Г.;

В) Рау А.Н.;

Г) Шипицына Л.М.

ДЕ-2

6. В каком из нормативных документов РФ закреплены права детей с комплексными нарушениями:

А) ООН «О правах ребёнка»;

Б) «О социальной защите инвалидов»;

В) «Декларация о правах ребенка»;

Г) «Семейный кодекс».

7.Кто направляет детей с комплексными нарушениями в СКОУ:

А) родительский комитет;

Б) органы социальной защиты;

В) ПМПК;

Г) педиатр.

8.Сколько видов комплексных нарушений выделяют на современном уровне развития науки:

А) 20 видов;

Б) более 20 видов;

В) менее 20 видов;

Г) все перечисленные варианты неверны.

9.Главная задача обучения детей с нарушенным слухом и сниженным интеллектом:

А) развитие произвольных движений;

Б) максимальное преодоление недостатков в познавательной деятельности;

В) развитие социально-бытовой ориентировки;

Г) подготовка к общественно полезному труду, умение организовывать доступную трудовую деятельность.

10. В каком виде коррекционного образовательного учреждения обучаются дети с комплексными нарушениями:

А) VIII вида;

Б) II вида;

В) IV вида

Г) в зависимости от ведущего дефекта.

ДЕ – 3

11. Какое сочетание нарушений является одним из самых сложных в коррекционно-педагогической работе:

А) нарушение слуха и зрения;

Б) нарушение зрения и умственная отсталость;

В) нарушение функций опорно-двигательного аппарата и речи;

Г) нарушение слуха и умственная отсталость.

12.Одним из важных условий при составлении индивидуальной программы для детей с комплексными нарушениями, является:

А) жёсткий нормативный график занятий;

Б) большой объём наглядности;

В) установление междисциплинарных связей;

Г) стимулирование речевой активности.

13.На каких возрастных этапах оказывается педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями:

А) ранний, дошкольный, школьный;

Б) младенческий, ранний, дошкольный;

В) ранний, дошкольный, школьный, старший;

Г) дошкольный, школьный, старший.

14.Какой учебный предмет не входит в программу обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями:

А) математика;

Б) физика;

В) музыка;

Г) естествознание.

15.Занятия по устной речи детей с комплексными нарушениями, включают:

А) отработку произношения;

Б) развитие слухового восприятия;

В) тактильно-вибрационное восприятие;

Г) все перечисленные варианты.

ДЕ-4

16. Сколько процентов умственно отсталых детей не имеют дополнительных нарушений:

А) 19%;

Б) 11%;

В) 10 %;

Г) 3 %.

17.Какой модуль динамического взаимодействия не осуществляют специалисты:

А) коррекционно-диагностический модуль;

Б) социально-мотивационный модуль;

В) коррекционно-педагогический модуль;

Г) комплексно-диагностический модуль.

18. Кто первым предложил классификацию сложных нарушений:

А) Выготский Л.С.;

Б) Ярмоленко Л.Я.;

В) Бриджмен А.;

Г) Мещеряков А.В.

19.Какой вид деятельности является ведущим в раннем детстве:

А) игровая деятельность;

Б) учебная деятельность;

В) учебно-трудовая деятельность;

Г) эмоциональное общение.

20. Кто не является родоначальником отечественной тифлосурдопедагогики:

А) Соколянский И.А.;

Б) Хватцев М.Г.;

В) Певзнер М.С.;

Г) Мещеряков А.В.

Тест по дисциплине

«Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения»

Вариант 2

ДЕ-1

1.Множественный дефект - это…

А) нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития, всё многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются.

Б) сочетание у одного ребёнка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект.

В) дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим и определяет структуру аномального развития, т.е. обуславливают вторичные отклонения.

Г) дефект, при котором имеет место множество нарушений не влияющих друг на друга.

2.Какой модуль динамического взаимодействия не осуществляют специалисты:

А) коррекционно-диагностический модуль;

Б) социально-мотивационный модуль;

В) коррекционно-педагогический модуль;

Г) комплексно-диагностический модуль.

3. Кто является родоначальником отечественной тифлосурдопедагогики:

А) Соколянский И.А.;

Б) Хватцев М.Г.;

В) Певзнер М.С.;

Г) Мещеряков А.В.

4.В каком городе находится образовательное учреждение для детей с комплексными сенсорными нарушениями:

А) Тула;

Б) Сергиево-Пассад;

В) Екатеринбург;

Г) Москва.

5. В каком году была составлена первая классификация слепоглухих:

А)1930г.

Б)1940г.

В)1950г.

Д) 1960г.

ДЕ-2

6.Изучением какой категорией детей занималась Ипполитова М.В.:

А) с нарушением речи;

Б) с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

В) с нарушением слуха;

Г) с нарушением интеллекта.

7. Какие классификации речевых нарушений существуют:

А) медицинская;

Б) психолого-педагогическая;

В) теоретическая;

Г) коррекционная.

8.В каких видах образовательных учреждениях обучаются дети с нарушениями в развитии:

А) I - VIII вида;

Б) I - ХII вида;

В) I - Х вида;

Г) в общеобразовательных учреждениях.

9.В коррекционно-педагогический модуль взаимодействия специалистов не входит:

А) составление индивидуально-коррекционных программ обучения;

Б) психолого-педагогическая поддержка родителей;

В) первичное обследование;

Г) медицинское обследование.

10. Сколько подходов существует к классификации сложных нарушений:

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 7.

ДЕ -3

11. Кто занимается разработкой компьютерных программ для детей с нарушениями в развитии:

А) Корсунская Б.Д;.

Б) Кузьмичёва Е.П.;

В) Кукушкина О.И.;

Г) Пузанов Б.П.

12.Кто является автором программы обучения и воспитания для детей с интеллектуальными нарушениями:

А) Гаврилушкина О.П.;

Б) Дементьева Н.Ф.;

В) Никольская О.С.;

Г) Корсунская Б.Д.

13.Какие программы разработала Кукушкина О.И.:

А) «Мир за твоим окном»;

Б) «Милосердие»;

В) «Лента времени»;

Г) «Видимая речь».

14.Из скольких структурных этапов состоит занятие дефектолога:

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

15. Научно-практическая служба не включает в себя:

А) педагогика;

Б) психология;

В) медицина;

Г) социология.

ДЕ-4

16. В каких нормативных документах не закреплены права инвалидов:

А) «О правах ребёнка»;

Б) «О правах умственно отсталых»;

В) «Семейный кодекс»;

Г) «О социальной защите инвалидов».

17.В каком году был принят ГОС общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

А) 2000г.

Б) 1999г.

В) 1998г.

Г) 2002г.

18.Какой вид деятельности является ведущей в дошкольном возрасте:

А) игровая деятельность;

Б) учебная деятельность;

В) учебно-трудовая деятельность;

Г) эмоциональное общение.

19.Какие перечисленные нарушения не относятся к комплексным:

А) нарушение функций опорно-двигательного аппарата и интеллекта;

Б) нарушение слуха и интеллекта;

В) общее недоразвитие речи III уровня;

Г) нарушение речи и функций опорно-двигательного аппарата.

20.Психолого-педагогический процесс для детей с комплексными нарушениями не включает в себя следующие направления:

А) физическое воспитание;

Б) умственное воспитание;

В) речевое развитие;

Г) экологическое воспитание.

Тест по дисциплине

«Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения»

Вариант 3

ДЕ-1

1.В каком веке были сделаны первые попытки обучения детей с комплексными нарушениями:

А) XVII веке;

Б) XVIII веке;

В) XIX веке;

Г) XX веке.

2.Кто из перечисленных специалистов не является родоначальником отечественной тифлосурдопедагогики:

А) Скороходова О.И.;

Б) Соколянский И.А;

В) Мещеряков А.И.;

Г) Бертынь Г.А.

3.Определите фактор, который не является значимым при определении особенностей психического развития ребёнка с комплексными нарушениями:

А) время возникновения;

Б) степень выраженности;

В) характер и тяжесть нарушения;

Г) генетическая предрасположенность.

4.Какое понятие не относится к разновидности комплексных нарушений:

А) комбинированный дефект;

Б) сложное нарушение;

В) множественный дефект;

Г) осложнённый дефект.

5.Множественный дефект – это…

А) нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития, всё многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются.

Б) дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим и определяет структуру аномального развития, т.е. обуславливают вторичные отклонения.

В) сочетание у одного ребёнка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект;

Г) дефект, при котором имеет место множество нарушений не влияющих друг на друга.

ДЕ-2

6.Первая классификация слепоглухих не была предложена:

А) Ярмоленко А.В.;

Б) Мещеряковым А.И.;

В) Соколянским И.А.;

Г) Чулковой В.Н.

7. Сколько подходов существует к классификации сложных нарушений:

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 7.

8.Современная классификация комплексных нарушений основывается на:

А) времени наступления сложных нарушений;

Б) сочетании нарушений зрения, слуха, речи и движений;

В) одно- или разновременности наступления нарушений;

Г) сочетанности нарушений.

9. Сколько видов множественных и сложных нарушений можно выделить:

А) более 40 видов;

Б) более 60 видов;

В) более 20 видов;

Г) до 10 видов.

10.Единая комплексная программа обследования детей с выраженными нарушениями в психофизическом развитии не включает:

А) направление всех семей на генетическое обследование;

Б) медицинское, нейрофизиологическое и психолого-педагогическое комплексное обследование каждого ребёнка при первом обращении;

В) комплексное обследование родителей при первом обращении;

Г) регулярное обследование зрения и слуха у детей.

ДЕ-3

11.Какой раздел не входит в программу обучения и воспитания детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями:

А) музыкально-ритмические занятия;

Б) ориентировка в пространстве;

В) формирование навыков самообслуживания;

Г) развитие коммуникации.

12.Укажите принципы учебного процесса, направленные на успешность коррекционной работы:

А) социализации;

Б) научности;

В) целостности;

Г) гуманизма.

13.Сколько модулей включает направленная совместная деятельность специалистов в работе с детьми, имеющими комплексные нарушения:

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 2.

14.Сколько на территории РФ существует специализированных учреждений для детей с комплексными сенсорными нарушениями:

А) 4;

Б) 5;

В)3;

Г) 2.

15. Сколько уровней сформированности речи выделяет Волкова Л.С. при нарушении зрения:

А) 6;

Б) 4;

В) 3;

Г) 5.

ДЕ-4

16.Когда был создан электрический телетактор:

А) в 20-е годы ХХ века;

Б) в 40-е годы ХХ века;

В) в 70-е годы ХIХ века;

Г) в 90-е годы ХIХ века.

17.Какое из перечисленных нарушений не является комплексным:

А) нарушение интеллекта в сочетании с нарушением слуха;

Б) нарушение слуха и зрения;

В) синдром Ретта в сочетании с задержкой психического развития;

Г) нарушение функций опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

18.Сколько существует подходов в современной классификации сложных нарушений:

А) 8;

Б) 4;

В) 2;

Г) 5.

19. Могут ли лица с диагнозом комплексное нарушение сохранный интеллект:

А) да;

Б) нет.

20. Укажите два основных вида причин комплексных нарушений:

А) эндогенные;

Б) пренатальные;

В) натальные;

Г) экзогенные.

Тест по дисциплине

«Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения»

Вариант 4

ДЕ-1

1.Сложные нарушения – это…

А) нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития, всё многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются.

Б) дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим и определяет структуру аномального развития, т.е. обуславливают вторичные отклонения.

В) сочетание у одного ребёнка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект;

Г) дефект, при котором имеет место множество нарушений не влияющих друг на друга.

2.Выберите модули, которые координируют взаимодействие разного профиля в работе с детьми с комплексными нарушениями:

А) комплексно-диагностический;

Б) психотерапевтический;

В) коррекционно-диагностичекий;

Г)коррекционно-педагогичекий.

3. В каком году в России было создано общество попечения о слепоглухих:

А)1909г.

Б) 1894г.

В)1905г.

Г) 1940г.

4.Для какой категории детей в 1984 году был создан приют «Братство во имя Царицы Небесной»:

А) слепоглухонемые;

Б) слепоглухие;

В) глубоко умственно отсталые;

Г) речевые нарушения.

5.Назовите автора монографии «Психологические наблюдения над глухонемыми слепцами», 1905года:

А) Богданов-Березовский М.В.;

Б) Риман Г.

В) Мещеряков А.И.

Г) Соколянский И.А.

ДЕ-2

6.Кем не была разработана первая классификация слепоглухих в России:

А) Ярмоленко А.В.;

Б) Жигорева М.В.;

В) Соколянский А.И.;

Г) Богданов-Березовский М.В.;

7.Сколько групп детей с комплексными нарушениями выделено в классификации 1940 года:

А)5;

Б) 3;

В)7;

Г)10.

8.Кто из перечисленных педагогов занимался изучением лиц с нарушениями слуха и зрения:

А) Мещеряков А.И., Чулков В.Н.;

Б) Богданов-Березовский М.В., Жигорева М.В.;

9. Сколько на территории РФ существует специализированных учреждений для детей с комплексными сенсорными нарушениями:

А) 40;

Б) 50;

В)30;

Г) 2.

10. Какой вид деятельности не является ведущей в дошкольном возрасте:

А) игровая деятельность;

Б) учебная деятельность;

В) учебно-трудовая деятельность;

Г) эмоциональное общение.

ДЕ-3

11. В каком году был открыт детский дом в Сергиевом Пассаде:

А) 1971г.;

Б) 1963г.;

В)1947г.;

Г)1916г.

12. На формирование жизненных навыков, которые могут проявиться в достижении умения реализовывать определенные функции и действия под влиянием специального воспитания и обучения на всём протяжении коррекционного процесса, направлен принцип:

А) гуманизма;

Б) целостности;

В) комплексного воздействия;

Г) социализации.

13.По каким программам обучаются дети с комплексными нарушениями:

А) Гаврилушкиной О.П.;

Б) Плаксиной Л.И.;

В) комбинированные программы;

Г) Васильевой М.А.

14. Первичное обследование детей, беседа с родителями, первичное комплектование групп и классов является задачей:

А) Модуля № 1;

Б)Модуля № 2;

В) Модуля № 3;

Г) всех модулей.

15.Сколько лет обучаются дети с нарушением зрения и интеллекта во вспомогательной школе:

А)12 лет;

Б)9 лет;

В) 10 лет;

Г)5 лет.

ДЕ-4

16.В учреждениях какого вида обучаются дети с нарушением зрения и интеллекта:

А) VIII вида;

Б) VI вида;

В) III вида;

Г) II вида;

17. Сколько видов множественных и сложных нарушений можно выделить:

А) более 40 видов;

Б) более 60 видов;

В) более 20 видов;

Г) до 10 видов.

18.Назовите автора учебного пособия «Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь»:

А) Жигорева М.В.;

Б) Чулков В.Н.;

В) Басилова Т.В.;

Г) Васильева М.А.

19.Основным принципом организации коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями является:

А) гуманизма;

Б) целостности;

В) деятельности;

Г) комплексного воздействия.

20. В каком году был принят ГОС общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

А) 2000г.

Б) 1999г.

В) 1998г.

Г) 2002г.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет, задачи курса «Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями в развитии».

2. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования.

3. Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития ребенка.

4. Исторические подходы к проблеме комплексных нарушений развития.

5. Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта.

6. Этиология комплексных (сложных) нарушений.

7. Понятие об осложненном дефекте развития.

8. Дети со сложным дефектом, включающим нарушение двух сенсорных систем — зрения и слуха. Особенности их обучения.

9. Дети с нарушениями слуха и интеллекта. Специфика их обучения.

10. Дети с нарушениями зрения и интеллекта. Дифференцированный подход в их обучении.

11. Дети, страдающие нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта (психолого-педагогический анализ).

12. Характеристика детей с нарушениями зрения и речи.

13. Дети с нарушениями речи и опорно-двигательной сферы (психолого-педагогический анализ).

14. Дети с нарушениями речи и интеллекта (психолого-педагогический анализ).

15. Дети с нарушениями слуха и речи первичного характера (психолого-педагогический анализ).

16. Система коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями развития.

17. Индивидуальные коррекционные программы для обучения детей с комплексными нарушениями развития. Основные положения их проектирования.

18. Логопедическая работа в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с комплексными нарушениями развития.

19. Особенности формирования коммуникативных навыков детей с множественными нарушениями развития.

20. Родители как участники единой системы коррекционной работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития.

21. Особенности физического воспитания и оздоравливания детей; со сложными дефектами. Особенности физического воспитания с учетом групп здоровья. Двигательный режим. Оздоровительные процеду­ры, лечебная физкультура, закаливающие мероприятия. Организация двигательного режима. Летняя лечебно-оздоровительная работа.

22. Принципы нравственного воспитания: нравственное просвещение и формирование нравственных привычек и поведения; учет особенностей личностного развития в процессе воспитания.

23. Особенности формирования познавательной сферы учащихся «сложными дефектами. Оптимистические взгляды И.А. Соколянскoro, А.И. Мещерякова, Э.В. Ильенкова на компенсаторные воз­можности умственного развития слепоглухих школьников.

24. Сущность и задачи эстетического воспитания, необходимость развития творческих способностей учащихся со сложными дефектами.

25. Организация психолого-педагогического сопровождения образования школьников со сложными дефектами.

26. Взгляды И.А. Соколянского, А.И. Мещерякова на возможности обучения слепоглухих.

27. Задачи и особенности подходов семейного воспитания. Индивидуальные и коллективные формы организации работы с родителями.

28. Социальная защита лиц с ограниченной трудоспособностью.

29. Проблемы профессионального образования и социокультурной адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

30. Основные этапы становления и развития теории и практики воспитания и обучения детей с комплексными дефектами.

31. Мировая статистика о детях с комплексными дефектами.

32. Причины увеличения детей с комплексными дефектами.

33. Варианты сочетания интеллектуальных и сенсорных нарушений.

34. Охарактеризуйте сущность каждого из возможных вариантов сочетания интеллектуальных и сенсорных нарушений.

35. Сочетания нарушений сенсорных систем.

36. Сочетание сенсорных нарушений с нарушениями речи.

37. Сочетание сенсорных нарушений с нарушениями в двигательной сфере.

38. Дифференциация констатирующей и прогностической диагностики.

39. Схема психолого-педагогического обследования ребенка комплексными дефектами.

40. Задачи и организация абилитации незрячего ребенка с комплексным нарушением.

41. Задачи комплексной реабилитации детей со сложным дефектом.

42. Коррекционно-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей с разной структурой комплексных нарушений.

43. Сопровождение развития незрячего (слабовидящего) ребенка с комплексными нарушениями в условиях центра раннего вме­шательства.

44. Сопровождение развития незрячего (слабовидящего) ребенка с комплексными нарушениями в условиях государственного абилитационного центра.

45. Сопровождение развития незрячего (слабовидящего ребенка с комплексными нарушениями в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

46. Сопровождение развития незрячего (слабовидящего) ребенка с комплексными нарушениями в условиях школы III-IVвида.

47. Образовательный стандарт незрячих (слабовидящих) детей с особыми образовательными потребностями.

48. Задачи, условия, средства социализации детей с комплексными нарушениями.

49. Семейное воспитание детей с комплексными нарушениями.

50. Задачи, условия, средства и приемы взаимодействия с семьей ребенка с комплексным нарушением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: