Фотогалерея с данной постановки.




ПРОЕКТ

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОВЫЙ ГОД»

 

АВТОРЫИ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:

ЛЕВОНЧУК ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНА

ЖИЛЬЦОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

Преподаватели теоретических дисциплин

МБУ ДО «Городская ДМШ» г. Воркута

 

 

Воркута

2021 год

Проект «Музыкальный Новый год»

Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы с детьми в ДМШ. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление на концертной сцене вызывает у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Маленькие артисты испытывают подлинную радость от соприкосновения с миром художественных образов, интерпретаторами которых они являются. Творческий контакт со слушательской аудиторией имеет очень большое значение для артистов.

Учащиеся подготовительного отделения, которые только приступили к обучению в ДМШ, еще не имеют достаточных навыков выступления на сцене. Поэтому для полноценного участия в концертной деятельности школы им необходимо набраться опыта сценических выступлений. Данный проект позволяет показать первые успехи и достижения в обучении учащихся. Особенно это важно не только для учащихся, как стимул для дальнейшего развития, но и для их родителей. Видя успехи своих детей на сцене, они активнее поддерживают в них интерес к музыкальному образованию и дальнейшему поступлению и обучению в ДМШ.

Для полноценного концерта у учащихся подготовительного отделения не всегда хватает репертуара, поэтому была предложена такая форма выступления, на которой достаточно было только 1-2 номеров. Этой формой стал проект «Музыкальный новый год», на котором, в рамках музыкального спектакля-сказки, они выступают для своих родителей, Деда Мороза и Снегурочки. Ежегодно разработчиками создается совершенно новый, отличный от предыдущих, сценарий спектакля – сказки, что способствует созданию праздничного настроения как у актеров, так и у зрителей. Результаты видят родители, администрация школы, а также педагоги разных отделений, которые на следующий год станут преподавателями этих учащихся. На этом мероприятии педагоги могут познакомиться с ними, их способностями и творческими задатками.

Проект нацелен на создание новых форм и методов взаимодействия преподавателей, детей и их родителей, умение искать, анализировать, организовывать планировать, создавать, реализовывать и корректировать совместную учебную и творческую деятельность.

 

Характеристика проекта

Название проекта: «Музыкальный новый год»

Вид: творческий

Идея проекта: дать возможность учащимся подготовительного отделения выступить на сцене и показать результаты своих учебных достижений за полугодие.

Актуальность: современное общество много внимания уделяет работе с подрастающим поколением. У детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Музыка – это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает каждого ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку.

Участники: преподаватели, учащиеся подготовительного отделения, родители, учащиеся ДМШ (актеры музыкального спектакля)

Возраст: 5-7 лет (подготовительное отделение), 10-15 лет (учащиеся ДМШ)

Охват участников: учащиеся подготовительного отделения Городской детской музыкальной школы, привлекаются учащиеся Городской детской музыкальной школы различных отделений (актеры музыкального спектакля), преподаватели Городской музыкальной школы.

Срок реализации: ежегодно

Цель проекта: приобщение учащихся подготовительного отделения к концертной деятельности, отчет о результатах обучения учащихся подготовительного отделения за 1 полугодие.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки концертного выступления

2. Формировать навыка коллективного музицирования

3.Способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальной культуры исполнения.

4. Воспитать творческую инициативу

5. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Способствовать музыкально-творческому общению родителей, детей и преподавателей.

6.Объединить родительский коллектив для совместной работы в ДМШ через новые воспитательные формы.

7.Вовлечь широкий круг родителей в реализацию проекта.

8. Повысить музыкальную культуру детей и родителей.

9. Углубить знания, умения и навыки игры на блокфлейте и инструментах шумового оркестра.

10.Расширить музыкальный кругозор детей.

11.Развить эмоциональную отзывчивость у детей средствами музыки.

12. Воспитать любовь к классической и народной музыке.

Методическое сопровождение проекта: сборники детских песен, сборники для игры на блокфлейте, сборники партитур для исполнения на инструментах шумового оркестра, фортепиано.

Ожидаемый результат:

· увеличение числа участников проекта, за счет привлечение воспитанников ДОУ города в подготовительное отделение ДМШ;

· повышение заинтересованности родителей в обучении своих детей в ДМШ;

· создание комфортной развивающей среды

· повышение интереса к музыкальному образованию и увеличение набора в ДМШ

· активизация концертной деятельности учащихся подготовительного отделения

· повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с проектами

 


НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

«КАК ПЕТУШОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ»

(СЦЕНАРИСТЫИ ПОСТАНОВЩИКИ:

ЛЕВОНЧУК ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНА и ЖИЛЬЦОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА;

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР: ЦАРЕВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА)

 

Действующие лица: БАБУШКА – Сорокина Ирина

ПЕТУШОК – Беловолов Даниил

ЗАЙЧОНОК – Бабина Вероника

ЕЖОНОК – Малышкина Каролина

ЛИСЕНОК – Рычкова Полина

ВОЛЧОНОК – Орлов Кирилл

МЕДВЕЖОНОК – Белова Арина

СОРОКА – Крекер Алена

БАБА-ЯГА – Егорова Вероника

ЛЕШИЙ – Крысько Александр

ДЕД МОРОЗ – Яницкий Евгений

 

Картина первая.

Звучит музыка. Открывается ширма, на скамье сидят Бабушка и Петушок. Петушок держит нитки, а Бабушка сматывает их в клубок. Вдвоем поют песню.

Петушок: Не хочу больше держать нитки! Хочу гулять!

Бабушка: Мне одной не справиться. Помоги, пожалуйста, а потом вместе пойдем гулять.

Петушок: Не хочу помогать! Хочу гулять!

Бабушка: Как ты, Петушок, не понимаешь, что на Новый год все дарят друг другу подарки. Вот и я решила связать тебе варежки, Танечке – шапочку, Ванечке – носочки.

Петушок: А пирожки праздничные будут?

Бабушка: Как не быть? Я и тесто уже поставила.

Петушок: А вдруг оно убежало?

Бабушка ахает и торопиться на кухню (за ширму).

Петушок: Как я ловко обманул Бабушку, побегу гулять в лес!

Петушок весело танцует, кукарекает и вприпрыжку убегает под музыку.

Появляется Бабушка, видит, что Петушка нет, спрашивает у детей, сидящих в зале:

Бабушка: Ой-ой-ой, а где же мой Петя-Петушок? Ребята, скажите, вы не знаете, куда он делся? (дети из зала отвечают, что ушел гулять в лес).

Бабушка (обеспокоенно): Ой-ой, Петушок еще маленький, леса не знает, может заблудиться. Может и в беду попасть. Что ж, нужноидти искать. Пойду посмотрю – может, недалеко еще ушел…

Звучит музыка.Ширма закрывается.

 

Картина вторая.

Лес. Сугробы. На пеньке сидит грустный Петушок и поет песню.

Из-за елки выходит Зайчонок, он громко играет на барабане и поет песню.

Зайчонок: Здравствуй, Петя-Петушок!

Петушок: Здравствуй, беленький Зайчонок!

Зайчонок: Что случилось? Ты не скачешь?

Отчего так горько плачешь?

Как в лесу ты очутился?

Петушок: Кажется, я заблудился.

Погулять в лесу решил,

Ну а снег запорошил

Все тропинки, все пути!

Как же мне домой идти?

Зайчонок: Я тебя развеселю:

Барабан свой подарю.

Он так весело играет,

Всех зверюшек забавляет.

Барабан красивый мой… (дает Петушку барабан)

Петушок (постучав несколько раз в барабан):

Ку-ка-рЕ, хочу домой!

Зайчонок: А зачем ты убежал?

Вот теперь в беду попал.

Снег засыпал все кругом.

Где искать теперь твой дом?

Мама говорит не зря:

«В лес ходить одним нельзя!»

Но тебе я помогу

И к Ежонку отведу.

Может он дорогу знает…

Еж всегда всем помогает.

Звучит музыка. В это время Зайчонок и Петушок заходят за елку, Зайчонок играет на барабане. Из-за елки выходит Сорока. Музыка обрывается.

Сорока: Он от Бабушки ушел,

Тропку к дому не нашел…

Музыка возобновляется. Сорока тоже уходит за елку. Музыка резко меняется. Появляется Леший.

Леший: Ох, давненько я из своих трущоб не выбирался.

Давненько никто от моего появления не пугался.

Что-то соскучился по шалостям, да пакостям.

Стоп, а где это моя соседка потерялась? Вроде вместе шли костями по лесу гремели… Эй, бабуля-дорогуля!

Выходит Баба-Яга и поет песню.

Баба-Яга: Ты вот тут стоял, кричал, а я, между прочим, важную новость услышала! В нашем лесу затерялся прекрасный, аппетитный молодой Петушок.

Леший: Ты уверена?

Баба - Яга: Я хоть и не особо молода, но со слухом проблем нет! Говорю тебе: пора действовать, если хочешь на праздник полакомиться.

Леший (потирая руки): Тогда по старой схеме: мастерим ловушечку, и ждем, когда наш заплутавший красавец попадется.

Мастерят ловушку под музыку. Когда ловушка готова, Баба-Яга и Леший уходят. Звучит музыка. На пеньке сидит Ежонок, играет на орешках. Выходят Зайчонок и Петушок, Зайчонок играет на барабане.

Зайчонок: Ежик, миленький дружок,

Ты бы нам помочь не мог?

Ежонок: Что случилось? Расскажи.

Помогают всем ежи.

Петушок: Бабушку не слушал я.

В лес один ушел, друзья.

Зайчонок: Как дорогу нам найти?

В дом чтоб Петю отвести?

Ежонок (Петушку): Слезы вытри, не грусти.

Как же нам тебя спасти?...

(протягивает ему орешки)

Поиграй, я научу.

Петушок: Ку-ка-рЕ-ку-ка-ре-кУ, я лишь к Бабушке хочу.

Петушок отворачивается и идет к ловушке. Ежонок его отводит в сторону.

Ежонок: Не пускает меня мама

Одного в лесу гулять.

Эх, наш Петя, ты упрямый,

Что ж, пойдем твой дом искать.

Зайчонок: И меня возьмите тоже,

Заинька друзьям поможет.

Звучит музыка. Зайчонок играет на барабане, Ежонок на орешках, Петушок плетется за ними, заходят за елку. Из-за елки выходит Сорока. Музыка обрывается.

Сорока: В лес дремучий забредете!

Пропадете! Пропадете!...

Музыка возобновляется. Сорока тоже уходит за елку. Появляется Лисенок. Поет песню и играет на блокфлейте. Под конец песни выходят Зайчонок, Ежонок и Петушок.

Лисенок: Моя дудочка звучит,

Будто ручеек журчит,

Словно солнышко ласкает,

Кто захочет, тот играет.

Все, кроме Петушка, по очереди играют на блокфлейте.

Лисенок: Что-то Петя грустный очень

И играть совсем не хочет?

Зайчонок: Петушок с тропинки сбился.

Ежонок: И в лесу он заблудился.

Появляется Сорока.

Сорока: Суетливы, белобоки,

Любопытны мы, сороки.

Все нам нужно видеть, знать

И в лесу всем рассказать.

Он от Бабушки ушел!

Тропку к дому не нашел.

Петушок: Ку-ка-рЕ-ку, ку-ка-рЕ,

Кто теперь поможет мне?

Петушок отворачивается и идет к ловушке. Зайчонок его отводит в сторону.

Лисенок: Хныкать перестань, Петух!

Плач твой давит мне на слух!

Мы теперь твои друзья,

Друга нам бросать нельзя!

В путь! Быть может за сугробом

К домику найдем дорогу!

Сорока: Снег идет! Снег идет!

Заметет вас, заметет!...

Звучит музыка. Звери заходят за елку, Зайчонок играет на барабане, Ежонок на Орешках, Лисенок на блокфлейте, Петушок тащиться позади всех, Сорока летает свободно. Музыка резко меняется. Появляются Баба-Яга и Леший. Баба-Яга проверяет ловушку.

Баба-Яга: Нет, ну ты посмотри, какой, однако, наш будущий ужин смышленый. Уже столько времени прошло, а ловушка на него не сработала.

Леший: Да это не наш ужин смышленый. Это зверята лесные смышленые. Они Петуха домой ведут, и всебезопасные тропинки в лесу знают.

Баба-Яга: Вот дела… (почесывает затылок) Ну ничего, раз так, тогда мы пойдем и сами заберем его. А-то ишь ты, задумали они меня добычи лишить.

Леший: Правильно-правильно, на чужой вершок не разевай роток. Всякий, кто в лесу заблудился, в нашу избушку попадает, а уж из нее обратной дороги нет…

Баба-Яга и Леший уходят под музыку.

Звучит музыка. Звери выходят из-за елки, Зайчонок играет на барабане, Ежонок на Орешках, Лисенок на блокфлейте, Петушок тащиться позади всех, Сорока летает свободно. Навстречу им выходит Волчонок с гармошкой.

Волчонок (радостно): Хороша моя гармошка!

Ноты знаю я немножко.

Покажу сейчас, смотри:

Нота «до» и нота «ми».

Я других пока не знаю.

Я на этих поиграю.

Играет две ноты. Все хлопают, кроме Петушка.

Петушок: Все здесь снег замел вокруг!...

Волчонок: Что-то приуныл ты, друг!

Зайчонок: Петя бедный заблудился.

Ежонок: Он в лесу с дороги сбился.

Лисенок: Тропку к дому не нашел.

Сорока: Он от Бабушки ушел.

Волчонок: Сильно чтоб не унывать,

Надо песенку сыграть.

Звучит песня.

Сорока, Зайчонок, Ежонок, Лисенок поют. Волчонок поет и играет две ноты. Петушок танцует и поет.

После песни появляется Медвежонок с дровами.

Медвежонок: Как гармошку я услышал,

Сразу на полянку вышел.

И у мишки есть талант!

Я ведь тоже музыкант!

Зайчонок: Ну а где твой инструмент?

Медвежонок: За спиной… один момент.

Снимает дрова.

Медвежонок: На дровах играю, звери.

Сорока: На дровах?! Да кто ж поверит?!

Медвежонок: Я, Мишутка, не хвалюсь,

Правда, я еще учусь…

Медвежонок играет на дровах народную мелодию. Все аплодируют, кроме Петушка.

Медвежонок: Почему наш Петя грустный?

Может, мед он хочет вкусный?

Волчонок: Петушок наш потерялся,

Тропку он найти старался.

Сорока: Все дорожки снег замел,

Он от Бабушки ушел!

Медвежонок: Знаю все в лесу пути,

Помогу я вам пройти.

Для меня здесь все знакомо,

Мы найдем дорогу к дому!

Буду я как паровоз!

Все садитесь! Я повез!

Звери встают друг за другом и поют песню.

Резко звучит музыка. Выходят Баба-Яга и Леший. Хватают Петушка.

Баба-Яга: Домой значит собрался? А ты вообще, знаешь, что у нас с Лешим были большие планы на тебя построены.

Леший: По лесу бродишь и бродишь, а к нам так и не заглянул…на чаёк.

Сорока: Знаем мы и чаёк ваш, и гостеприимство. Вход в вашу избушку для гостей есть, а выхода нет.

Баба-Яга: Вы, милочка, нам особо не интересны. Все, что мы хотели забрать, уже забрали. (разворачиваются с Петушком и Лешим и собираются уходить).

Волчонок: Погодите, скоро ведь Новый год. А вы себя так плохо ведете. Вы что подарков не хотите?

Леший: Ага, подарков. Нас даже на праздники никогда не зовут, ни то что подарки дарят.

Зайчонок: Подарки дарят за хорошие поступки! А вы только шкодничаете. Предлагаю договор: вы нам Петушка, а мы вам щедрый подарок.

Лисенок: И даже не один! А целых четыре!

Баба-Яга: хм… предложение заманчивое. Только давайте наоборот: вы нам подарок, и если он нам понравится, то так и быть, отдадим вам вашего друга.

Сорока (детям в зале): Ребята, нам без вас Петю не выручить. Лучший подарок в этих стенах – песня! Поможете нам?

Концерт учащихся подготовительного отделения.

Леший: Эх, подружка, я растроган… не знаю, как ты, а я больше не хочу пакостить… Отпускаю Петю.

Баба-Яга: А кто пакостил? Пошутили, да и хватит! Со всеми бывает. Только вот они сейчас пойдут большой дружной компанией, а мы с тобой как всегда останемся одни…

Ежонок: Если вы пообещаете больше никогда никого не обманывать и не обижать, томы с вами будем дружить.

Леший: Правда? У нас с Ягусей будут настоящие друзья?

Баба-Яга: Ради дружбы я буду исправляться. Давайте забудем все обиды и, наконец, проводим Петушка домой. Там наверно уже и ужин праздничный готов!

Звучит музыка.

 

Картина третья.

Звучит музыка. Изба. Стол, на нем стоит самовар, на подносе пирожки. Сидит грустная Бабушка.

Медвежонок (сзади избы): Открывайте шире двери!

К вам пришли лесные звери!

Заходят звери под музыку.

Бабушка (обнимает и гладит Петушка):

Петя, милый, дорогой,

Возвратился ты домой!

Петушок: Бабушка, меня прости

И зверюшек угости.

Ведь без них пропал бы я…

Все они – мои друзья!

Бабушка: Новый год мы встретим дружно,

Помогать друг другу нужно.

Всем «спасибо» говорю,

Пирожками накормлю.

Петушок: Пирожки все вкусные:

Медовые, капустные.

Хватит пирожков зверятам

И, конечно же, ребятам!

Бабушка всех угощает пирожками под музыку. Когда пирожки розданы, внезапно звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Бабушка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты как раз вовремя! Мы тут пирожками угощаемся, возьми и ты, перекуси с дороги!

Дед Мороз: Спасибо большое за угощение, но я полакомлюсь попозже. Меня ведь целый год ждали ребята! Они и стихи учили, и песни пели, и поделки мастерили! Я хочу наградить их грамотами за их труд и вручить подарки!

Вручение грамот и подарков.

Дед Мороз: Я желаю всем вам счастья -

В каждый дом оно придет!

С новым годом! С новым счастьем!

Я спешу поздравить всех!

Пусть минует вас ненастье!

Пусть звучит веселый смех!

Финальная песня.


Фотогалерея с данной постановки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: