Использование цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока




 

Включение учащихся в деятельность (учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; можно использовать девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»).

 

 

Самопроверка домашнего задания по образцу.

 

 

Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.

 

 

 

Подача нового материала, использование видеофильмов (Применение на уроках электронных образовательных ресурсов в разных формах: сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем)

 

 

Закрепление, повторение, использование интерактивных заданий

 

 

 

 

Контроль знаний, умений и навыков

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (небольшой, но очень важный момент в уроке, который помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя, является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю). (Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Где можно применить новые знания? •Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?)

 

Виды демонстрационных материалов

 

Интерактивные Презентации Видеоролики Плакаты

 

 

Новые программы появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности для саморазвития учителя и ученика.

Использование ЦОР и во внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении, поскольку позволяет раскрывать ребятам свои возможности и способности. Применение презентаций на уроках и внеклассной работы по предмету: создает условия для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, проектная деятельность и т.д. Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно - учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность. Умение вести поиск и отбор информации является одним из важнейших составляющих федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов во внеурочное время становится в наши дни неотъемлемой частью образовательного процесса. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, я предлагаю им создать презентации (проектная деятельность, 4 класс). Здесь каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов. Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Здесь ребята проявляют свое творчество. Ищут материал для защиты, работая в интернете.

Качественного обучения школьников сегодня невозможно достичь без созданий условий для самостоятельного приобретения и закрепления ими знаний. Необходимо сформировать умение учить самого себя, которое не приходит к учащемуся без помощи учителя. В своей практике я использую при внеклассной работе с детьми следующие образовательные ресурсы:

1. Электронная школа Знаника организует больше двух десятков всероссийских конкурсов и олимпиад. Главная цель мероприятий — мотивировать школьников изучать школьные предметы.

(https://znanika.ru/)

2. Olimpis.ru (Основная цель конкурса по математике «Олимпис» - повышение интереса и мотивации учеников к изучаемому предмету. Это не олимпиада, в конкурсе присутствуют задания различного уровня сложности, поэтому в конкурсе могут участвовать все ученики без исключения. (https://www.olimpis.ru/ru/konkurs-po-matematike/novosti-konkursa)

3. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование. Учи.ру способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. (https://uchi.ru/parents)

Победа в олимпиадах, в частности на заключительных этапах (победа во Всероссийской олимпиаде школьников, в международной олимпиаде), поощряется при поступлении в государственные колледжи и вузы. Вы скажете, что победить на всероссийском уровне очень сложно? Конечно, сложно, но можно. Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить, возможно, и гораздо проще, чем, придя впервые на олимпиаду в 10-11 классах. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения,
проектной деятельности. (https://uchutrudu.ru/zachem-uchastvovat-v-olimpiadah/)

Заключение

Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.

Считаю, чтопредоставление учебной информации с привлечением цифровых образовательных ресурсов, формирует метапредметные универсальные учебные действия школьников, развивает познавательный навык, творческое мышление, повышает интенсификацию учебного процесса. Применение ЦОР в моей практике преподавания способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.

Вне всякого сомнения, учитель должен использовать на уроках интерактивное оборудование: без этого современное обучение невозможно. Это – требование времени, и учителям следует идти в ногу со временем. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать уверенные шаги в условиях реализации ФГОС. Ведь именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение стандартов школьного образования.

Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса, заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости.

 

 

Литература

1.https://kupryanowa-ol.narod.ru

2.https://school-collection.edu.ru

3.https://festival.1september.

4. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

https://windows.edu.ru

5. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

https://school-collektion.edu.ru

6. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -

https://fcior.edu.ru,
https://eor.edu.ru

7.Российский учебник https://rosuchebnik.ru/

8.Единый урок <news@teenrelations.ru>

9.Портал для педагогов "Единыйурок.рф"

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: