Милан
Билеты на общественный транспорт Милана продаются в кассах и автоматах у входа в станции метро, а также в табачных и газетных киосках.
Разовый 1,5 евро – Билет на одну поездку дает возможность в течение 90 минут с момента компостирования перемещаться по Милану на общественном транспорте с любым количеством пересадок, при этом в метро можно проехать только один раз.
Билет на день 4,5 евро.
До Тайной вечери: метро под вокзалом Centrale Fs 2 линия в направлении: Assago Milanofiori Forum 5 остановок до Cadorna FN, 600 м пешком (всего 17-20 мин)
Площадь Дуомо
Площадь Дуомо – является одной из достопримечательностей Италии. Своего рода это пульсирующий и живой центр культурной жизни данного города. Это эффектное и красивое место, где находятся сразу несколько известных достопримечательностей Милана.
Памятник Витторио Эммануэлю
Памятник Витторио Эммануэлю это работа мастера Эрколе Роза. Памятник считают центром площади под названием Дуомо и местом, где очень любят встречаться все туристы.
Собор Дуомо вход платный, кассы слева
Этот собор строили необычайно долго на протяжении нескольких эпох. Мощный и при всем этом изящный, он очень эффектно выглядит. Внутренняя красота собора производит огромное впечатление: сдержанность, изысканность, статность интерьера создает некое впечатление силы и величия.
Собор Дуомо ежедневно открыт с 9.00 и до 12.00 и с 14.30 до 18.00.
Собор Дуомо в Милане (по-итальянски, правда, слово «собор» и переводится как «Дуомо») действительно выдающееся сооружение. Его прекрасные готические шпили поднимаются высоко в небо над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны (4 метра высотой) которая устремляется в небеса над Дуомо на самом высоком шпиле, видна из многих районов Милана. Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают свои изяществом и невообразимым количеством. Кстати, Дуомо, после собора Святого Петра в Риме и Севильского Кафедрального собора, третий по величине католический храм в мире.
|
2.Обязательно заберитесь на крышу собора! Подняться на крышу можно на лифте (8 евро) или пешком (5 евро), но последнее, по-моему, интереснее!
Королевский Дворец
Королевский Дворец - желтое изящное здание. Находится дворец от собора Дуомо справа. Сегодня во дворце расположен государственный музей искусства.
3.С piazza del Duomo налево Галерея Витторио Эммануэля, где расположено много разных магазинов, однако сама по себе Галерея просто очень красива.
Галерея Витторио Эммануэля начинается на площади триумфальной грандиозной аркой и уходит стеклянной улицей вглубь. Эта галерея сегодня - средоточие всей культурной жизни данного города: известные кафе и рестораны, популярные книжные магазины. А в глубине вы увидите некого мозаичного быка. Говорят, если против часовой стрелки 3 раза прокрутиться на его... неких причинных местах, то ваше желание сбудется.
4.Если пройти Галерею насквозь, попадёте на piazza della Scala, где находятся знаменитый театр Ла Скала (через дорогу, куда смотрит Леонардо) и памятник Леонардо да Винчи!
5.От piazza del Duomo отходит улица Orefici, за ней будет очень симпатичная площадь Cordusio, где пересекаются трамвайные пути, и дальше пешеходная улица Dante.
Пройдя по ней, можно выйти к замку Sforzesco, как говорят, похожему на московский Кремль. Вход в замок бесплатный, билет в музей замка обойдётся в 3 евро.
|
И ещё одним обязательным пунктом программы - катание по центральным улицам города на старинных трамвайчиках № 1.
Замок Сфорца (Кастелло Сфорцеско)
Гости Милана, жаждущие увидеть знаменитый замок Сфорца в нынешнее время, обнаружат его в историческом сердце города. Земли, в далеком прошлом находящиеся у входа в город, ныне окружены кольцом более новых районов. Пространство внутри замковых стен было вымощено особым покрытием с нанесением геометрического рисунка. Piazza delle Armi с фонтаном раскинулась вокруг замка. На протяжении нескольких веков она служила в качестве плаца для солдат различных армий.
Попасть во внутренний двор крепости можно через главные ворота, находящиеся в башне Филарета. Сама башня – это величественная многоуровневая постройка, имеющая четырехгранную структуру, ее высота достигает 70 метров. Главная башня замка украшена барельефом итальянского монарха Умберто I. Вершину первого яруса украшают геральдические фрески и изображение святого Амвросия, покровителя Милана. Второй ярус Филареты увенчан декоративными зубцами, выполненными в форме ласточкиного хвоста. Такая форма свидетельствует о том, что владельцы замка были в оппозиции к взглядам Папы Римского. На этом ярусе можно увидеть старинные часы под названием «Солнце правосудия», они остались в качестве памяти о семье Висконти, заложившей первые камни в основу замка. В нынешние дни замковые стены дали крышу библиотеке и нескольким музеям, связанным с историей Милана и непосредственно Castello Sforzesco. Большую популярность у туристов получила шикарная картинная галерея, музей, наполненный экспонатами средневекового искусства, Археологический музей и музей Воссоединения. В частности, в стенах Сфорца находится последняя незавершенная скульптура известного мастера Микеланджело – Пьета Ронданини. Также во внутреннем дворе неподалеку от Филареты находится монумент, посвященный Яну Непомуцкому, чешскому святому.
|
Снаружи, крепостные стены Сфорца окружены парком Семпионе, обустроенном еще в 1893 году. Главный парк города Милана разделен уютными аллейками и местами для отдыха, отчего его очень жалуют не только туристы, но и местное население.
Украшение парка – это Арка мира, созданная по приказу Наполеона в 19 веке. Мемориал был задуман, как аналог Триумфальной арки, установленной в Париже. Французский император стремился увековечить свою победу на Апеннинах. Согласно замыслам Бонапарта, торжественный вход в город должен был осуществляться через новые, четырнадцатые по счету ворота. Уже много лет ходит легенда о том, что Арка мира и Триумфальная арка расположены вдоль одной оси, что добавляет символичности монументу в Семпионе.
Время работы и стоимость билетов Castello Sforzesco открыт для ежедневных посещений с 7:00 до 19:00 летом и с 7:00 до 18:00 в зимнее время. Попасть на территорию замка можно абсолютно бесплатно. А вот посещение музеев имеет свои ограничения. Музеи, расположенные внутри Сфорца открыты со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30. Большие церковные праздники и понедельник – не рабочие дни.
Строгий и притягательный, архитектурный ансамбль по своим очертаниям весьма схож со зданием Кремля, выстроенного в Москве. Подобное обстоятельство объясняется итальянскими корнями строительного проекта русской крепости.
История этого замечательного архитектурного памятника уходит корнями в Средневековье. В 14 столетии семья высокопоставленных аристократов Висконти решила обзавестись фамильным гнездом неподалеку от Милана. Место, избранное для строительства резиденции на тот момент находилось в пригороде. Поэтому потребовалось сооружение значительных оборонительных сооружений и крепких стен. Однако главная опасность для замка и его обитателей появилась с совершенно неожиданной стороны. В середине 14 века род Висконти потерял свое влияние, и в Милане была провозглашена Амброзианская республика. Ее сподвижники нанесли большие повреждения замку, являвшемуся олицетворением свергнутой власти.
Строительство замка Новая республика продержалась совсем недолго, с 1447 по 1450 гг. Правители из народа не сумели справиться с натиском других городов. За поддержкой им пришлось обратиться к военачальнику Франческо Сфорца. Франческо Сфорца - миланский герцог В свое время его женой стала дочь последнего правителя из рода Висконти, Бьянка. Заручившись поддержкой своей жены-аристократки и солидной военной силой, Франческо Сфорца сумел навести порядок в городе и объявить себя новым герцогом города Милана. В 15 веке благодаря усилиям Сфорца полуразрушенный замок Висконти получил новую жизнь. Герцог преследовал две цели: во-первых, возродить символ правящей династии, а во-вторых, укрепить подступы к городу. Опираясь на фундамент крепостных стен, были отстроены высокие крепкие заграждения. Геометрически правильный каменный квадрат со стороной в 200 м окружил замок надежной защитой. Однако новый владелец позаботился не только о функциональной части, но и об эстетике. Знаменитый в те годы зодчий А.Аверумину, также известный как Филарета, был специально приглашен для отделки наружных фасадов. Со временем в углах крепостных стен появились башни с округлыми стенами. Они отлично сохранились до сегодняшних дней и придают Замку Сфорца великолепный вид, особенно если наблюдать его, находясь на улице Данте. Франческо и Бьянка Сфорца провели всю свою жизнь в центре Милана, используя в качестве резиденции дворец на Соборной площади. Их сын Галеаццо задумал вернуть крепости, стоящей за городом, былую славу фамильного замка. Для этих целей были вновь развернуты строительные работы, призванные расширить здание замка и произвести отделку внутренних помещений. Архитектор Бенедетто Феррини (Benedetto Ferrini) распланировал внутренний периметр крепости таким образом, чтобы создать два уютных внутренних двора – Герцогский двор и дворик Роччета. Помимо этого, замок обзавелся вместительными конюшнями, рассчитанными на 90 скакунов. Внутреннее преображение жилых помещений также было предпринято Галеаццо Сфорца (Galeazzo Maria Sforza). Он не скупился на роскошную мебель, предметы искусства и сказочную отделку. Специально для проведения приемов и занятия спортом, во дворце появился Бальный зал. Большая часть внутренних красот сохранилась до сегодняшних дней и доступна для глаз посетителей Castello Sforzesco. После гибели Галеаццо, его пост и регалии перешли в руки родного брата Людовико Моро. Этот достойный представитель знатного рода сумел заполучить самого Леонардо да Винчи в качестве художника для своего замка. Знаменитый итальянец занимался отделкой зала della Aste, украсив его великолепными фресками. Несколько фрагментов работ да Винчи удалось сохранить в хорошем состоянии. Кстати, талантливый мастер был очень привязан к Милану, недаром именно в этом городе был открыт Музей Науки и Техники, посвященный Леонардо. Музей находится на территории монастыря Сан-Виторе, и основная часть его экспозиции – это изобретения, чертежи, эскизы и художественные и технические наработки да Винчи. Превращение в военный плацдарм В конце 15 века начались неспокойные времена, ознаменовавшиеся борьбой Италии, Испании, Франции и Священной Римской империи за передел мира. В этот период Милан и его окрестности часто сменяли правителя, что не совсем благоприятного сказалось на состоянии замка Сфорца. Людовик XII - король Франции Французский монарх Людовик XII обосновался на посту герцога Миланского на достаточно продолжительное время. Среди прочих нововведений – реорганизация замка Сфорца из оплота светской жизни в военное укрепление. Роскошь внутренних залов быстро померкла под натиском грубой солдатской действительности. А в 1521 году одна из замковых башен была уничтожена мощнейшим взрывом пороха, хранившегося в ее стенах. На смену французскому господству в Италию пришла испанская власть. Ее представители решили придерживаться политики прежних владельцев относительно Castello Sforzesco. Именно по этой причине крепостные стены были взяты в дополнительное кольцо из заградительных валов и фортификационных укреплений. Новый защитный рубеж был исполнен по последнему слову военного строительства в виде 12-конечной звезды. Отныне в стенах замка расквартировалось около двух тысяч солдат. Также были организованы госпиталь, столовые и две церквушки для нужд военных. Стоит ли говорить, что залы, украшенный фресками самого Леонардо да Винчи и других художников были использованы в качестве складских помещений.
На заре 18 века власть испанцев сменилась главенством Австрии. А для замка Сфорца мало что изменилось, он так и остался большой казармой, укрепленной стенами мощного бастиона. Только в 1796 году императору Франции Наполеону удалось обратить австрийцев в бегство и полностью занять Милан. Наполеон Бонапарт - французский император Бонапарт рассчитывал увеличить вместимость казарм до 4 тысяч, однако местное население было категорически против этого. Несколько веков замок Сфорца являлся средоточием мощи иностранных захватчиков, жители Милана требовали полного разрушения постройки. Однако французскому императору вскоре стало недосуг решать подобные проблемы. В 1799 году объединенные войска России, Англии и Австрии, под предводительством Суворова подошли к стенам миланской крепости. Талантливый военачальник Александр Васильевич Суворов смог выбить Наполеона из-за надежных стен. Впоследствии русские войска уйдут через Альпы, а город останется на милость императора Австрии. Впрочем, также ненадолго. Наполеон Бонапарт сумеет взять реванш в предместье города Маренго. На отвоеванной территории будет провозглашена Цизальпинская республика со столицей в Милане.
Наполеон оказал двоякое влияние на поместье Сфорца. С одной стороны, замок по-прежнему нещадно эксплуатировался в качестве военной казармы. Фрески и прочие элементы внутреннего декора были погребены под слоем штукатурки и белил. Зато, император пошел навстречу итальянцам, сняв фортификационные сооружения, опоясывавшие замок со времен испанского засилья. Для того, чтобы устранить разруху вокруг Castello Sforzesco, оставшуюся после разрушения оборонительных стен и валов, были привлечены два итальянских архитектора. Джованни Антолини и Луиджи Каноника предлагали обширный проект, включающий в себя создание большого парка с аллеями, а также возведение нескольких зданий, имеющих культурную ценность. Однако из всего вышеупомянутого удалось только распланировать территорию под сквер. Окончательный крах Наполеона и его империи в 1815 году развязал руки австрийцам, чем они тут же воспользовались. Вновь была захвачена Ломбардия и Венеция, а многострадальный миланский замок снова попал в распоряжение армии. В последующие 50 лет итальянцы пытались противостоять захватчикам. И однажды им это даже удалось — в течение 5 дней в марте 1848 года жители Милана владели своим городам. Наиболее драматические события в истории замка Сфорца развернулись в 1859 году после того, как австрийские войска были вынуждены оставить итальянские земли. Разгоряченное население Милана не пощадило военные укрепления австрияков, безжалостно прокатившись по внутреннему периметру крепости с огнем и мечом. Замок был разграблен и понес ощутимый ущерб.
Процесс воссоединения Италии (Risorgimento) начался в 1861 году. Именно тогда дошел черед до знаменитой крепости. Солидный возраст сооружения, а также его значимость в судьбе города, позволили новым правителям Милана присвоить замку Сфорца статус памятника архитектуры и городского символа. Именно поэтому реконструкция замка и восстановление его былой красоты получили достаточно большой приоритет. Куратором работ по оживлению Castello Sforzesco был назначен Лука Белтрами. Этот архитектор подошел к реконструкции замка со всей ответственностью. Прежде чем составлять план предполагаемых работ, была изучена масса исторической литературы и документов, касающихся архитектуры и дизайна крепости. Приземистые башни, расположенные в углах крепостных стен были взяты в работу первыми. Работы начались с восстановления частично поврежденных стен и перекрытий, также вернулась на место аутентичная отделка строений. Кроме того, башни получили новую функциональную нагрузку – они превратились в водохранилища. Ремонт замка продолжался вплоть до 1905 года, хотя частично он был доступен для посещений с начала 20 века. С тех пор и по нынешнее время замок Сфорца стал собственностью города Милана и его жителей.
Последние разрушения обрушились на Сфорца в 1943 году в ходе боевых действий Второй мировой войны. Удары авиабомб повредили крепостные стены, а также внутренний дворик Рочетта. По окончании войны реставрация замка продлилась до 1956 года. За эти годы была проведена скрупулезная работа по восстановлению разрушенных зданий, обновлению фресок и элементов внутреннего декора.