Педагогический контроль и оценка качества усвоения знаний студентов.




Введение

Программа дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» является специальным курсом для студентов специальности юриспруденция. Курс призван обеспечивать общую теоретическую и практическую подготовку магистров, служит основой для научно-исследовательской практики. Данная дисциплина задает устойчивую систему научных категорий и понятий в целях использования их в юридической деятельности. Систематические знания, приобретенные в рамках дисциплины, создают необходимую базу для усвоения в последующем специальных юридических дисциплин. Изучение данного предмета необходимо будущим юристам для расширения кругозора, формирования юридического мышления и пригодится им как в правотворческой, так и в правоприменительной деятельности. Как учебная дисциплина она характеризуется большим объемом учебного материала и быстрым обновлением нормативно – правовых актов. Зыбкость многих положений этого права зачастую представляет трудность для изучения. По многим вопросам, относящимся к проблематике данной программы, как в отечественной, так и зарубежной литературе, теории и практической деятельности высказываются полярные суждения.

 

I Цели и задачи изучения дисциплины.

Программа дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра по направлению 521400 «Юриспруденция». Курс призван обеспечивать общую теоретическую и практическую подготовку магистров, служит основой для научно-исследовательской практики.

Цель изучения

Ознакомление магистров с системным подходом к анализу педагогического процесса преподавания и изучения юриспруденции, с закономерностями подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения. Центральное место в курсе отведено практическому освоению способов проведения различных видов учебных занятий

Задачи

1.Дать магистрам знания о содержаниях, методах, формах и средствах обучения юриспруденции;

2.Приобретение знаний о современной системе образования в РФ и ее функционировании с точки зрения образовательного законодательства;

3.Формирование умений и навыков разработки юридических дисциплин, определения их места в учебных планах по различным образовательным программам и их связи с другими учебными дисциплинами;

4.Формирование умений и навыков методической работы (подготовка программ учебных дисциплин, подготовка лекций и семинарских занятий, разработка заданий к практическим занятиям, подготовка к оценке знаний обучающихся в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля и т.д.);

5.Подготовка к научно-педагогической практике.

II. Содержание дисциплины

 

1. Преподавание юриспруденции как педагогическая система.
1.1. Понятие юриспруденции.

1.2. История развития преподавания юриспруденции.

1.3. Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе.

1.4. Универсальность юридического образования.

 

Методы и формы обучения в образовательном процессе вуза.

2.1. Цели и функции обучения.

2.2. Структура процесса обучения.

2.3. Методы обучения и их классификация.

2.4. Формы организации обучения.

 

Методика подготовки и проведения лекции.

3.1. Понятие лекции.

3.2. Основные цели и функции лекции:

3.3. Разновидности лекций, их характеристика и возможности применения.

3.4. Требования к лекции, методика её подготовки и чтения.

3.5. Методика чтения лекции.

 

Методика подготовки и проведения семинарского занятия.

4.1. Теория семинарского занятия.

4.2. Методические особенности организации и проведения семинарского занятия.

 

Методика подготовки и проведения практических и лабораторных занятий.

5.1. Практические занятия.

5.2. Лабораторные занятия.

 

Игровые формы и методы обучения юриспруденции.

6.1. Общие положения понятия игры.

6.2. Классификация игр.

6.3. Основные задачи и принципы организации игры.

 

Педагогический контроль и оценка качества усвоения знаний студентов.

7.1. Понятие усвоения знаний студентов.

7.2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса.

7.3. Отличия учебной оценки и отметки.

7.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.

7.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.

7.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: