Формой итогового контроля по дисциплине «Инновационное обучение в школе и вузе» является недифференцированный зачет в первом семестре. Для получения допуска к зачету необходимо выполнить все практические работы, пройти итоговое тестирование, защитить Портфолио.
Шифр и компетенция | Знания, умения, владения | код | Результат освоения | Вид контр.* | Оценочные средства |
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | умеет пользоваться современной аппаратурой и вычислительными средствами при выполнении полевых исследований | У- | способен к выполнению инновационных исследовательских работ с использованием современных технических средств | П И | таблица по итогам сам. работы проект |
ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | знать критерии научности знания знать о многообразии методов научного исследования и принципах их классификации | З- | способен вычленить составляющие знания и оценить их научность способен отнести тот или иной метод к определённой группе в зависимости от критериев классификации | И | тест |
ПК-9 владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей | владеет навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей | В- | подготовлен к оформлению и представлению результатов научно-исследовательских работ | П | собеседование по итогам выполнения практических работ |
Примерные вопросы к зачету
1. Основные характеристики инновационной деятельности.
2. Основные характеристики инновационного процесса.
3. Понятие инновация, новации, новаторы, принципы инновации в содержании образования.
4. Концепции инновационной деятельности.
5. Использование информационных технологий в практической деятельности по формированию новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
6. Использование основных теорий, концепций и принципов инноваций в организации экологической деятельности в школе.
7. Использование основных теорий, концепций и принципов инноваций в организации экологической деятельности в вузе.
8. Определите главные задачи экологического образования в школе и вузе.
9. Нормативно-правовые документы в области инновационных процессов в образовании.
10. Пути формирования экологической культуры студентов в процессе обучения в вузе.
11. Планирование работы по формированию экологической культуры школьников в процессе обучения естествознанию.
12. Основные принципы создания и управления педагогическими системами.
13. Виды педагогических новаций.
14. Инновационные процессы в образовании.
15. Инновационная деятельность.
16. Технологии инновационной деятельности.
17. Прогнозирование направлений и средств решения проблем образования в школе и вузе.
18. Нормативно-правовые основы инновационного обучения в школе и вузе, его цели.
19. Организация, порядок инновационного обучения и взаимодействия с другими формами обучения.
20. Международный и российский опыт инновационного обучения в школе и вузе.
21. Концепция компетентностного подхода к содержанию образования.
22. Понятия «Компетенция» и «компетентность», их содержание.
23. Инновационные технологии и их многообразие.
24. Особенности метода проектов.
25. Технология игрового обучения.
26. Технологии развивающего обучения: личностно-ориентированное обучение.
27. Информационные технологии в инновационном обучении.
28. Особенности форм организации обучения в вузе и школе: лекции-визуализации, лекции с обратной связью, лекция – решение проблемы и др.
29. Формирование экологической культуры обучаемых в условиях инновационного обучения.
30. Оценка результатов инновационного обучения.
Учебно- методическое обеспечение дисциплины