Игровое упражнение «Поступки людей»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 г. Челябинска»

(МБОУ «С(К)ОШ № 60 г.Челябинска»)

Г. Челябинск, ул. Дзержинского 94

Тел.: 256-10-31

e-mail: chernova_irina60@mail.ru

Педагог-психолог

МБОУ «С(К)ОШ № 60

г. Челябинска»

Ильина Ольга Андреевна

 

Методическая разработка занятия «Добро внутри»

Для обучающихся начального звена с нарушениями интеллекта

(в рамках акции «Мир добра и толерантности»)

Актуальность

По данным ЮНЕСКО на начало 2017 г., два миллиона российских детей имеют особенности в физическом и психологическом развитии, 600 тысяч из них – инвалиды. При этом за последние 10 лет в России в 20 раз увеличилось число умственно отсталых детей.

Умственно отсталые дети со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила морали от педагогов, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами, либо воспользоваться ими в непривычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому и случается, что умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.

В связи с этим, одной из задач образовательной организации является формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья толерантности как нравственной основы личности.

Воспитание толерантной личности – процесс сложный и может быть реализован как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в коллективе у ребёнка с нарушениями интеллекта могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Мы должны научить ребенка правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей.

Цель занятия: формирование установок толерантного сознания учащихся.

Задачи:

1. познакомить обучающихся с понятиями «добро», «зло» и «толерантность», показать неразрывную связь этих понятий;

  1. формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

3. продолжать формирование нравственных ценностей (терпимое отношение к окружающим людям, товарищам, понятий добра и зла).

 

Форма проведения: беседа, игровые упражнения.

Оборудование: листы А4 и А3, карточки с действиями людей; мультимедиа-оборудование и презентация; круг солнца и силуэты ладошек, вырезанные из желтой бумаги; фломастеры.

Ход занятия.

Игра «Соедини пословицу» (слайд 2)

На слайде две колонки частей пословиц. Нужно соединить начало и конец пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дела, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Беседа

Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

Тема нашего сегодняшнего занятия - это «Добро внутри каждого человека». Что же это такое «добро»? Что такое «терпимость»? Чем они отличаются от «зла»? Вот на эти вопросы нам сегодня предстоит ответить на нашем уроке.

Как вы считаете, что такое «добро»? (слайд 3)

Итак, добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей в отношениях между ними. Совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду или награду – значит делать добро.

Добро – это поступки, которые помогают преодолеть разобщенность между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним сказочных героев. Приведите примеры добрых героев сказок. Добрый человек – это какой человек? Что он делает? (слайд 4)

Понятие « добро » неразрывно связано с понятием « зло » - главные моральные понятия в жизни (слайд 5)

Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло. Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро.

Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить. Зло может существовать в разных поступках людей.

Каких злых героев вы знаете? Какие злые поступки они совершали? (слайд 6)

Ребята, а какие примеры зла вы можете привести, что мы можем назвать злом?

Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним - важные задачи морального поведения человека.

Игровое упражнение «Поступки людей»

Теперь мы с вами вместе определим, какие поступки добрые, какие злые (слайд 7)

Классу предлагаются два больших листа. На одном листе в середине добрый смайлик, на другом – злой. Предлагаются карточки с действиями людей, которые нужно разделить на добрые поступки и злые.

По желанию, обучающиеся могут вписать самостоятельно те качества и поступки, которые не указаны.

 

добро зло
· поступки, совершаемые бескорыстно; · поступки, которые помогают мириться людям, · взаимопонимание; · взаимоуважение; · поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям; · великодушие, · прощение, мягкость, · милосердие, сострадание, терпение · сознательное унижение других людей, · неуважение и нетерпимость к ним; · обман, · обвиняющая критика, · невыдержанность, · неискренность, · конфликтность.

 

Еще одно понятие, неразрывно связанное с понятиями добра и зла, это толерантность. Интересное иностранное слово, которое в нашем языке имеет схожее понятие – терпимость (слайд 8).

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Рефлексия «Ладошка» (слайд 9)

Давайте вспомним девиц нашей школы: «Солнце спрятано в каждом, нужно помочь ему вспыхнуть».

Поэтому сейчас мы с вами вместе сделаем свое солнышко добра.

Предлагаются силуэты ладошек, вырезанные из желтой бумаги, и фломастеры. Посреди ладони написать свое имя и приклеить к кругу солнышка.

А в завершение, я хотела бы вам пожелать быть добрее друг к другу, уважайте и цените друг друга, берегите своих друзей и близких.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: