этап. Организационно-подготовительный этап.




Проект для детей 3-4 лет.

«Идет волшебница зима».

Подготовила: Абрамова Е.Ю.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 1- 31 декабря 20__

Участники проекта: Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.

 

 

Цель проекта:

· Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

· Воспитывать бережное отношение к природе;

· Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

· Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

· Познакомить с зимними видами спорта.

· Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

 

Задачи проекта:

· Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

· Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

· Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

· повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

· Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

· Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

· Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

· Развивать познавательный интерес;

· Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

· Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

· Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.

· Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

· Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

· Развивать творческие способности.

· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

 

Ожидаемые результаты:

· Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

· Разработаны рекомендации для родителей;

· Оформление выставок работ «Родители+дети»;

· Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта:

· Донести до участников проекта важность данной темы;

· Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

· Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;

· Подбор материала для продуктивной деятельности.

· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

· Оформление книжного уголка.

· Оформление экологического уголка.

· Подбор подвижных, пальчиковых игр.

· Составление перспективного плана.

 

Продукт проектной деятельности:

· Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».

· Выставка книг по теме «идет волшебница зима».

· Цикл НОД на тему «Идет волшебница зима».

· Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

· развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

· Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

· Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

· Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

· Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

· Воспитывать культуру поведения.

· Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

· Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».

· Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.

· Правильно подбирать темп, интонацию речи.

· Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.

· Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

· Формировать навыки аккуратной работы.

· Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.

· Учить доводить начатое до конца.

· Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье:

· Дать представление о ценности здоровья.

· Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

· Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

·

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

· Довести до сведения родителей и детей проблему.

· Подобрать методическую литературу по теме.

· Подобрать художественную литературу по теме.

· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

· Подобрать материал для игровой деятельности.

· Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

· Составить перспективный план.

 

Сотрудничество с родителями:

· Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

· Рекомендация родителям посетить зимний лес.

· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.   Виды детской деятельности.  
Познавательное развитие, речевое развитие Беседы на темы: «Идет волшебница зима» «Зимующие птицы» «Сказки зимнего леса» «Зимние забавы» «Новый год у ворот» Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки». Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С.Маршака. «Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка»,РНС «Снегурочка»,чтение загадок о зиме.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» «Санки для зверят» «Собери Снеговика» Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» «Зайка заболел» «Путешествие в лес» Настольные игры: «зимний пейзаж»-пазл Кубики – птицы Лото «времена года» «зимние забавы»
  Физическое развитие (здоровье) Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса». Пальчиковые игры: «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка». Беседы на тему: «как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ». «что делать если замерз на улице? ». «Будь здоров! »
  Художественно – эстетическое развитие Рисование: «снежнее комочки большие и маленькие», «серпантин танцует», «праздничная елочка», «знакомство с дымковской игрушкой. Узор». Лепка: «новогодние игрушки», «башенка». Аппликация: «снежинки - сестрички», «праздничная елочка». Конструирование: «дорожка для зайчика», «скворечник».  
  Взаимодействие с семьей Консультации для родителей: Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой, Оформление выставки семейных поделок: «идет волшебница зима» Мастер-класс: «символ года»

 

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

· Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

· Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

· Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

· Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

· Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: