Инфляция и механизм перераспределения




 

Государственный заказ, выступая инструментом экономической политики и фактором временного предложения денег в отдельно взятой отрасли, регионе также влияет и на такой вид первичного дохода как заработная плата («реальная заработная плата», «денежная заработная плата»). В условиях глобальной экономики изменение (снижение) уровня реальной заработной платы стимулирует процесс иммиграции на рынке труда профессиональной рабочей силы, связанные с оттоком рабочей силы с отдельных территорий, регионов, государств в конкурентной борьбе за уровень благосостояния домашнего хозяйства. Трудовая миграция – явление современной экономики и общества, причины которой могут послужить отдельным предметом исследования. Данная мобильность трудовых ресурсов имеет как положительные, так и негативные, долгосрочные и краткосрочные экономические и социальные последствия. Остановимся более подробно на экономических текущих потерях трудовой миграции. Миграция трудовых ресурсов оказывает прямое влияние как на количество предложения трудовых ресурсов на отдельном рынке труда, так и на качество самого рынка, а следовательно на производство экономических благ, что представляется более серьезной проблемой.

Открытость границ рынка труда способна не только увеличить предложение рабочей силы, но и подорвать уровень профессионального уклада территории, региона, экономики, что повлечет временной провал и создает дополнительную финансовую нагрузку, связанную с привлечением, обучением, внедрением, неизбежными убытками от экономических потерь сформированных из-за утраты достигнутого ранее равновесия на рынке труда. Потеря экономического времени вызывает замедление экономики ввиду временно возникающего фактора безработицы (непрерывно сопровождающей процессы трудовой миграции), падения качества экономических благ, удорожание стоимости экономических благ и др. Ответственность органов денежно-кредитного регулирования за планирование и реализацию создания условий в экономической среде, в том числе, и, за результаты реализации политики «таргетирования инфляции», «регулирования уровня покупательной способности национальной денежной единицы» очевидна.

Следовательно, издержки, которые ложатся, прежде всего, на предпринимателей непосредственно не связаны с низкой эффективностью их деятельности, а отражают общее состояние экономических условий, и непосредственно связанны с реализацией государственной денежно-кредитной, экономической и социальной политикой. Обращает на себя тот факт, что изменение реальной заработной платы при условии наличия на рынке возрастных, неквалифицированных трудовых ресурсов может полностью лишить данный сегмент общества доходов в виде заработной платы в качестве наемного работника у частного предпринимателя. Частный работодатель в подобных условиях будет вынужден при приеме на работу делать выбор в пользу боле квалифицированных, производительных работников, одновременно сокращая общее количество работников [14, с.83].

Спрос на экономические блага может быть более эластичен по цене, чем оплата труда наемного работника по уровню денежной заработной платы. Поэтому, первичное распределение доходов в зависимости от уровня цен, направления денежно-кредитного, экономического регулирования выступает важным фактором формирования такого компонента «эффективного спроса» как потребление, от которого в прямой зависимости находится «культурное потребление» и в обратной «производительные инвестиции», каждое из экономических явлений более подробно будет рассмотрено позже. Вместе с тем, на уровень производительных инвестиций влияние оказывают и другие факторы. Рассматривая такое многогранное экономическое понятие доход и механизм его распределения, нельзя не выделить в группах формируемых в экономической системе доходов – общественный доход. Косвенной проблемой перераспределения общественного дохода выступает «покупка государством» услуг, которые оно должно реализовывать непосредственно в части административного перераспределения доходов.

«Божественное правление миром вовсе не приводит к совпадению частных и общественных интересов». Общественные интересы, особенно общественные финансы, не может представлять, распределять частный хозяйствующий субъект. Подобный процесс субподряда перекладывает или не перекладывает ответственность за перераспределение общественного дохода на данный хозяйствующий субъект. Если право администрирования передается одновременно с передачей объекта перераспределния, то каким образом частный хозяйствующий субъект, не являясь непосредственным конечным исполнителем государственного заказа, в рамках действующего законодательства и в рамках своих частных интересов распоряжается общественными финансами, а не представляет общественные интересы.

Если с объектом перераспределения административные функции не передаются, то для чего подобные возмездные услуги оказываются государству в системе с существующими бюджетным и административными нормами, государственными служащими и созданной инфраструктурой распределения общественного дохода остается открытым. Примером передачи функции администрирования перераспределения общественного дохода выступает возмездная передача данных полномочий государством в частные компании по оказанию услуг по сопровождению и ведению государственных закупок в качестве уполномоченного органа с функцией конкурсной комиссией. Само наличие такой возможности подрывает основу государственной деятельности перераспределения общественных доходов в процессе предоставления общественных благ и представления общественных интересов [5, с.42].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: