Досье проекта «Russian Red Обыкновенный»




Техническое задание проекта «Russian Red Обыкновенный»

1) Для видео необходимо 12 проекторов, 5 мониторов

2) 2 подвешенных экрана (видео «Зал ожидания»).

3). Построение бокса для инсталляции с 3 приоткрытыми дверями без фурнитуры. Материал каркаса – брус 5 см, обшивка - ДСП 16 мм, снаружи покраска стен и дверей матовой водоэмульсионной краской в красный цвет RAL 3020 ("Traffic red"), изнутри – покраска 1 стены в черный цвет, проекционной стены в белый. Потолок – черный свето- звукопоглощающий материал. Размеры (В х Д х Ш) 2,5 х 5,5 х 3,3 м

4) Стереопечать, 2 фото (120 х 50 см), 3 фото (60 х 40 см). Оформление работ (рамы из алюминия).

5) Печать на алюминиевом композите, 3,5 х 0,5 м (работа “Fashion Russian Red”)

6) Изготовление видеоскульптуры с 4 мониторами. Бокс (В х Д х Ш) 2,5 х 1 х 1 м, материал – ДСП, покраска снаружи матовой водоэмульсионной краской в красный цвет RAL 3020 ("Traffic red").

Досье проекта «Russian Red Обыкновенный»

«Щель, в которую видны ледяные поля», вид инсталляции в Центре современного искуства «Лажня», 2013   «Над ледяными полями», вид инсталляции La Salle du Bélian (Монс, Бельгия, в рамках Культурной столицы Европы 2015) 1. «Над ледяными полями», 2013–2015 Видеоинсталляция. Бокс 3х5 м, с тремя приоткрытыми дверьми «Над ледяными полями», 2013 Видео 4’29”, проекция внутри бокса Три приоткрытые двери: кто-то пристально, настороженно смотрит в щель, измеряя нас леденящим взглядом. В широко открытых глазах отражается холодное пространство, разделенное границами и населенное чужими, говорящими на своём языке. Близкие незнакомцы: мы смотрим на них, они смотрят на нас. Способы создания и преодоления границ во многом определяют дальнейшую жизнь человека: существование в этой зоне, управляемой политиками и раздираемой социальными конфликтами, не мешает верить в историю о счастливом спасении. В результате (э)миграции множество людей вынуждены искать пристанище, новое место под солнцем. Наделённые правом невпускания и впускания, приоткрытые двери являют собой замкнутую вселенную: что за ними скрывается, неизвестно. Остается всматриваться в глаза напротив: возможно, тогда между зрителем и таинственным незнакомцем установится телепатическая связь, преодолевающая ледяные границы. Наблюдая за наблюдателем, зритель невольно становится втянутым в безмолвный диалог, испытывая различные эмоции по отношению к самому себе, переживая физически каждый взгляд и звук, отыскивая утерянные смыслы между кадрами.   «Резиденция», 2015 Видео, 4’59”, на мониторе Видео снято во время художественной резиденции в г. Монс, Бельгия, в рамках фестиваля «Культурная столица Европы-2015».
Инсталляция «Нарциссист», Польша ЦСИ Замок Уяздовского, 200? 2. «Нарциссист», 2007 Инсталляция. Видеоскульптура из 5 мониторов, 3 баннера «Пять квадратных звезд – ран, сумасшедших огней, крутящихся свастик – на белом фоне. Немолодой мужик, мятое лицо которого доведено водкой до завершенной художественности, смотрит на себя в зеркало, заключенное в широкую красную раму. Зеркало не может не напомнить красный квадрат Малевича. Но вместо супрематической реальности квадрат начинен узнаваемой национальной физиономией мужика и всей тварной конкретностью его существа. В этом видео две контрастных звуковых дорожки: одна – это коммерческая реклама, наигранно динамичная и оптимистическая, другая – невнятное бормотание героя, который катает звуки во рту, как горячие снежки, и они вываливаются у него изо рта. Осклабясь, он отворачивает голову назад и потом снова бесстыдно смотрит сам на себя в зеркало. Звуки рекламы он не замечает, так как купается в них». И. Чечот
«Покров», вид видеоинсталляции в Калининградской художественной галерее, 2011 3. «Покров», 2011 Видео, 4’40”, 3 проекции на стены «По периметру зала расположены большие видеокартины: мужики собрались строить снежную бабу. По замыслу Васильева, они должны производить угрожающее впечатление. Ком сдирает снег до самой травы, обнажая грязную землю. Катают мужики, бурые как медведи. Они делают комы, огромные, словно орудия или тараны, а потом отправляют их вниз под откос. И снова катают, и снова скатывают… Сизифов труд. Зачем?» И. Чечот
4. «Russian Red White», 2009 Видео, проекция на стену «Залеплено все лицо. Радостная пытка. Ничто его не возьмет, ничто и не обидит. Огромная кудлатая росомаха бьется на алом фоне стены. Это не краска, – кровь, хотя и просто краска, никакая не кровь. Кровь же здесь белая, обжигающая. Перед нами русский артист-мученик: вот ведь как его отделывают, вот ведь как выделывается, на все готов!» И. Чечот
Фотографии из серии Russian Red Supremus, 2008   5. Russian Red Supremus, 2017 Инсталляция   Russian Red Supremus, 2008 Видео, проекция на стену Russian Red Supremus, 2008 3 фотографии, стереопечать, новое производство «Две сестры», 2017 Лентикулярная печать, доставка из Калининграда «Роща», 2001 Фотография, стереопечать, 120 х 60 см, новое производство «Неизвестные», 2007–2011 Фотография, стереопечать, 120 х 60 см, новое производство
6. «Прошлой будущей зимой», 2011 Видео, 4’42”, проекция на стену   « … яблоки, пирожки или снаряды, ядра в корзинке. Дядьки истово, кряхтя и сопя, лепят снежки. Не игра! – радение. Кухня, прачечная, пар, потоки воды. Контрасты льда и воды, снега и кипятка. «Из огня да в полымя». Но что рождается в соитии кипятка и снега? Рыжий огонь светит сквозь пар. Светлый глаз стынет и полыхает из-под ресниц. Рассыпчатое месиво, снежное тесто в цинковом корыте, напоминающем банные шайки для полоскания белья. Не бабы, мужики на кухне! Красивый светло-русый мужчина в кожаных перчатках, как у летчика-полярника, с часами на руке бьет снежки-биточки, оглаживает, похлопывает шарики. Бросается в глаза его густая борода, белые зубы, светлые глаза с долгим взором. Зима – главное время года в творчестве Васильева. Зимой он ездит в Кострому, набирается силушки. Заготовка снежков, впрок. Заготовка снарядов. Ничего игрового. Все серьезно. Баня, кухня, прачечная, фабрика, преисподняя. Труд?»
7. «Отец наш», 2004 Видео 4’54”, проекция на стену   «Отче наш» – наиболее читаемая молитва в христианском мире. В фильме молитву читает инвалид по слуху, используя интернациональный язык жестов, понятный небольшому кругу людей. Видео воспроизведено в замедленном режиме, акцентирующем выразительную жестикуляцию молящегося. В то же время звук, лишенный вербальности, преображается до стстояния как бы нереальной, «нечеловеческой» речи.
8. Синонимы слова «Родина», 2016 Видео, 6’16”, проекция на стену
9. Пчеловоды,2016 Видео, 3’03”, проекция на стену
10. Fashion R­ussian Red, 2003 Серия фотографий. Печать на алюминиевом композите на одном листе, размер 3,5 х 0,5 м. Новое производство   Красно-малиновый пиджак – один из «новорусских» атрибутов отечественного периода первичного накопления капитала. Еще недавно он воспринимался дресс-кодом светских раутов и артистических тусовок, а сейчас этот стиль одежды имеет секонд-хендовскую, и в лучшем случае, театрально-перформансную судьбу.
11. Зал ожидания, 2012 Видео в 2 частях, проекция на двухсторонний экран   «На первый взгляд, работа Юрия Васильева обыгрывает эстетику тотальной прямой трансляции, не имеющей ни начала, ни конца, и имитирующей эффект «подсматривания». Экран работает как отражение, отзеркаливая происходящее с реальными людьми, ожидающими поезда и находящимися по другую сторону изображения… Но в то же время что то заставляет усомниться в чистой документальности происходящего, превращая работу в произведение искусства, а не документальное свидетельство. Где эта граница между документальностью и художественностью?». Ирина Чеснокова
12. “Ма-ма”, 2001 Видео в 2 частях. 2 проекции на стену
13. “Идущий за мной”, 2009 Видео. Проекция на стену.
14. “Фитнесс”, 2013 Видео. Проекция на стену


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: