ОСНОВНЫЕ ИДЕИ УЧЕНИЯ ПАНОВОЙ




ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КНИГ

Авторы познакомились в 90-х гг. Гарифзянов – журналист, редактор «желтой» газеты «Блиц». Панова – жительница кубанской станицы Переправная, в прошлом – зоотехник, товаровед, работала на Крайнем Севере. С началом перестройки пыталась заняться бизнесом, завела фермерское хозяйство, которое уничтожили конкуренты. Лишившись средств к существованию, стала зарабатывать прорицанием с помощью зеркала и монетки.

Встретившись с Гарифзяновым, она продемонстрировала свои способности. Журналист решил написать о ясновидящей книгу, которая преподносилась не как авторский вымысел, а как запись «откровений» духов, с которыми общалась Панова. Книга вышла в 1998 г. и имела огромный успех. Ангелы-Хранители, по словам Гарифзянова, сказали: «Книга станет популярной во всем мире. Мы это сделаем… мы обеспечим книгам свыше «зеленую улицу», ваша задача лишь одна – ничего не исказить и сделать все так, как вам скажут».

Воодушевленные соавторы начали выпуск серии книг, которая на сегодняшний день насчитывает уже 9 частей. Книги претендуют на то, чтобы «дать ответы на самые животрепещущие вопросы современности», например, об НЛО, египетских пирамидах, переселении душ, болезни и смерти, загадке Атлантиды и т.д. Все это можно было бы отнести к очередным «контактерским» нелепицам, однако в книгах содержатся нападки на христианство и прямо антиправославные высказывания, отрицающие догматы веры, при этом все облечено в весьма достоверную форму и подкреплено вескими аргументами. Не стоит забывать, что это один из приемов врага нашего спасения: «Обманывая, ему нравится убеждать. Из него аргументы текут, как вода в каскаде… Он может нас увлечь чтением книги, которая написана под его вдохновением».

По словам самого Гарифзянова, книги серии «Откровения Ангелов-Хранителей» написаны для «самых обычных людей с простыми человеческими слабостями, которые… хотят просто жить, немного выпивать, флиртовать с противоположным полом, зарабатывать деньги, тратить их, иногда нарушать законы… то есть мало-помалу грешить». Таким образом, если Новозаветное Откровение ставит целью освободить человека от рабства греху и страстям, то «Откровения Ангелов-Хранителей» приводят людей в рабское по духу состояние.

По утверждениям Пановой, Священное Писание было «искажено», содержит не Богооткровенные истины, а человеческий вымысел. Зато они с Гарифзяновым под руководством Ангелов-Хранителей «не перевернули Библию, а лишь добавили в нее недостающие страницы». Эти высказывания настраивают читателей на то, что Священному Писанию доверять не стоит, а Предание Церкви – и вовсе «легенды, которые даже у сильно верующих людей вызывают большое сомнение»; книги же Пановой, напротив, содержат истину, это не вымысел человека, а «только то, что было сказано свыше». Панова говорит, что авторитет Слова Божия вообще под большим сомнением, а взамен предлагает новые «откровения». Утверждая, что в Библии полно противоречий, Панова не пытается разобраться в том, что это за противоречия, какова их природа, и не задумывается, что если бы Слово Божие писали люди по некоему согласию, с целью мистификации, то все эти противоречия были бы ими уничтожены. Сама неоднородность Священного Писания убеждает в том, что оно подлинно, а не создано группой мошенников.

Под Ангелами-Хранителями у Пановой понимаются духи умерших ранее родственников и близких контактера, или души известных людей, даже "Серафим Саровский", "Ксения Петербургская" или "Иисус Христос".

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ УЧЕНИЯ ПАНОВОЙ

Систематизируя изложенное в 9 книгах, можно выделить основные идеи этого учения.

1. БЕЗЛИЧНЫЙ БОГ. Бог – безличный Дух, «Вселенский Разум». Это характерно для идеологии «Нью Эйдж», где Бог не имеет личного бытия вне творения. Сами представления о Нем в книгах размыты и неопределенны. Взглядам Пановой присущ пантеизм («…все, что меня окружает, это и есть Бог – огромный Вселенский Организм, частью которого мы тоже являемся… мы есть Он, а Он есть мы… Бог в каждом из нас». Однако, во-первых, это противоречит Библии (Кол.1:15-17), а во-вторых, для человека важно именно отличать Творца и творение и признавать себя зависимыми от Него; автономно от Бога мир не может существовать. Бог «живет в каждом из нас, в сердце» (это очень характерно для «Нью Эйдж», принимающих буддистскую концепцию «бог внутри нас»). В Православии Бога нужно «стяжать» в сердце, это путь всей жизни; в неочищенном же сердце находятся страсти (Матф.15:19). Истина относительна, абсолютной не существует. Богу «все равно, как в Него верят, как Его называют… Важно то, что ликов у Него много, но Он один» (т.е. религия не имеет смысла). «Бог – это не человек, это энергия, находящаяся во всем живом… Он есть в каждом животном, в каждом растении, в каждом камне… Верит ли человек, что существует над ним Высший Разум, он же Бог, он же Природа». Панова считает, что молиться Богу не стоит, для выполнения наших просьб есть Ангелы-Хранители, Бога же не следует «беспокоить по мелочам».

2. ТВОРЕНИЕ МИРА. Бог признается Творцом мира, при этом не исключается эволюция, а также вера в существование разумной жизни на других планетах и в «других измерениях», причем жизнь эта считается более развитой, чем на Земле. Наша планета выполняет функцию некоего исправительного лагеря – именно сюда ссылаются провинившиеся души со всей Солнечной системы.

3. АНГЕЛЫИ БЕСЫ. Что касается мира духовного, то о сотворении его не говорится, а Ангелы считаются могущественными духами. Они вовсе не обязаны беречь человека. Ангелам приписывается всемогущество и знание. Они дают человеку земные блага, могут и покарать. Человек должен слушаться их советов, иначе «рискует остаться без защиты». Количество охраняющих Ангелов зависит от нас самих. Под Ангелами Панова подразумевает также души умерших и духов, вселяющихся в тело при рождении. Ангелы Небесные, в собственном смысле слова, даются только «избранным». Ангелы-Хранители управляют судьбой человека. С ними можно общаться, причем, по словам самих «ангелов», они могут принимать любой облик. Дьявол в книгах или считается «рождающимся в нашем воображении», или же реальным, живущим внутри каждого, даже в душах святых. Писать о нем Ангелы-Хранители запрещают. Признается, что Бог отправляет на Землю Ангелов в человеческом облике «для очищения Земли», бесы также могут жить в людском обличье. Кроме того, есть «безобидные духовные существа» - лешие, кикиморы, русалки и т.д.

По учению Православия, Ангелы – духи служебные, даются для нашего охранения в Крещении; посылаются Богом «имеющим наследовать спасение», существа Божия, будущего, мыслей человека и таинств веры не знают, учить не могут (Мк.13:32, 1Петр.1:12,1Кор.2:11,Евр.1:14). Ангелы «пребывают на небе и имеют одно занятие: воспевать хвалы Богу и служить божественной Его воле». Свт. Феофан Затворник писал, что тем, кто говорит, будто рядом с собой всегда видит ангела, нужно «сделать испытание этому ангелу: верует ли он в Господа Иисуса Христа», иначе, возникает опасность быть прельщенным диаволом, как это случилось, например, с преп. Никитой Затворником. Ведя непрестанную борьбу за души человеческие, сатана и его духи стремятся всячески увлечь людей на ложный путь, принимая для этого вид Ангелов, чтобы прельстить: «Сам сатана принимает вид ангела света» (2Кор.11:4). Но овладеть человеком бесы могут только с его согласия, а смирение, сознание своего недостоинства для видений Ангелов сохранит от опасности впасть в прелесть.

4. ЧЕЛОВЕК. Человек, по учению Пановой, состоит из души и тела. Душа – часть Бога, предсуществует, вселяется в тело на 40-й день, «растет». Главнее всего в теле мозг. В душе, по словам Пановой, есть два начала – доброе и злое, постоянно борющиеся. Цель жизни человека – «очистить душу от черноты», чтобы больше не возвращаться на Землю. На Землю идем по желанию, сами выбираем себе судьбу, которая неизменна. Учение о судьбе в корне противоречит учению Церкви о свободе воли человека (Ис.1:19-20), согласно которому существует Божий Промысел, целью его является личное спасение человека, а не земное счастье, на которое направлена наша воля. По словам Пановой, первородного греха нет. Грех Адама и Евы в том, что Авель был убит Каином. Человек спасает себя сам; грехи не прощаются, а «отрабатываются», хотя в другом месте Панова говорит, что «Бог нам все грехи простил еще до нашего рождения». Понятия суда и греха вообще упраздняются, а зло и добро человек во многом определяет для себя сам.

5. ХРИСТОС «НЬЮ ЭЙДЖ». Раз нет греха, то и Искупление становится ненужным. «Иисус принял смерть не для того, чтобы искупить чужие грехи людские… а чтобы показать нам, каким должен быть истинно верующий… Не искупал Он своей смертью на кресте грехов людских!» Христос – не Спаситель, тем более не Бог («На самом деле Бог никогда на землю не спускался»). Для Пановой Иисус Христос просто Учитель, такой же, как Будда, Магомет, Моисей, один из «Сынов Божиих», при этом каждый из них проповедовал «одно и то же, одну и ту же религию». Нелепость этого высказывания, так свойственного теософам, очевидна: достаточно сравнить учения Будды и Магомета с христианством, чтобы понять, что это совершенно разные религии. Панова утверждает, что «Иисус с поклонением и почтением относился к Будде и всей душой воспринял его учение. Буддизм – самая миролюбивая и человечная религия на Земле». Однако в буддизме нет учения о любви к ближнему, на чем так любит делать акцент Панова; т.к. буддизм отвергает само существование личности, индивидуальной души, любовь же не может быть не личностной. Можно сказать, что буддизм – «религия вне Бога». Панова, очевидно, совершенно не знакома с этими религиями, так как ни разу не цитирует высказываний Будды или Магомета в сравнении со словами Христа, чтобы подтвердить общность их идей.

Евангелие «искажено людьми в угоду Церкви», там почти все извращено. Согласно Ангелам-Хранителям, подлинное Св. Писание, написанное Самим Иисусом на «индийском языке пали», скоро откроется, хотя Господь подчеркнул, что Он ничего не говорил тайно (Иоан.18:20). «Настоящая история жизни Иисуса» в изложении Ангелов-Хранителей выглядит так. Христос – простой человек (непорочного зачатия не было) с необычными способностями, как и Его Мать; после путешествия в Индию Он их еще развил. Идея о том, что Христос был в Индии, не нова, она проповедуется теософами-оккультистами с давних пор; так, еще в 1894 г. появилась книга Н.Нотовича «Пробелы в жизни Иисуса», излагающая примерно то же, о чем поведали Ангелы-Хранители; в 1911 г. вышла книга Л.Доулинга «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», весьма схожая по содержанию с «Откровениями Ангелов-Хранителей». Однако не следует забывать исторических фактов, а они говорят о том, что первые упоминания о буддизме в Римской империи относятся к III-IV вв. по Р.Х., а также что монотеистическая религия иудаизма, в отличие от политеизма римлян, не шла на принятие чуждых религиозных идей. Как свидетельствуют Евангелия, Господь до Своего выхода на проповедь находился дома, в Назарете. Он изучал Писания, что позволило Ему в дальнейшем так часто их цитировать (еврейский Закон, а не Веды!) и уважать (Мф.5:18, Лук.2:52); учился ремеслу плотника; жители Назарета хорошо Его знали именно в этом качестве (ср.Мф.13:54-57, Мк.6:3), поэтому отнеслись к проповеди недоверчиво. Наконец, нигде Господа не обвиняли в том, что Он проповедует чуждые религиозные идеи, что было бы хорошим поводом для искавших обвинения врагов (Матф.26:59-60). При внимательном рассмотрении можно понять, что личности Будды и Христа слишком различны, между ними нет ничего общего. Буддизм совершенно не схож с христианством в своей проповеди самоспасения.

Христос, по словам Пановой, мечтал о религии, единой для всех, хотя в самом Евангелии нельзя найти упоминаний об этом, напротив, Господь говорил, что Его последователи будут «малым стадом» среди враждебного мира (Лк.12:32). Чудеса Господа выставляются в книгах как результат полученных знаний и способностей. Так, чудо в Кане Галилейской объясняется тем, что «Иисус, обладавший невероятной силой гипноза, внушил всем гостям, что в кувшинах находится не вода, а вино… Иисус был величайшим гипнотизером»; далее утверждается, что «Иисус лечил людей с помощью молитв и своей невероятной энергией… В наше время Иисуса назвали бы биокорректором или экстрасенсом». Чудо Преображения объясняется тем, что «Иисус медитировал» с тремя учениками на вершине горы, где были «мощные потоки космической энергии», и, войдя в транс, беседовал с явившимися Ему духами. Иуда Искариот – родной брат Христа, не предавал Его, на самом деле они вдвоем замышляли восстание против римлян под предводительством Вараввы; «благодаря Ангелам-Хранителям безвинный человек получил оправдание». Иисус Христос – не Бог, а факир. Это типичный вариант видения Христа теософами.

6. ЦЕРКОВЬ. Церковь Христос не основывал, это дело рук Его учеников, которые неправильно Его поняли и все исказили (это уже ближе к протестантизму). Сама по себе она не нужна, т.к. не нужно спасение. По мнению Пановой, если будешь выполнять то, чему учил Иисус Христос, то «станешь самым счастливым на свете. Пройдет немного времени, и все твои мечты и желания сбудутся». Церковь Пановой – просто «целое производство по уничтожению черной энергетики» (иконы, ладан, свечи, Крещенская вода на 98% из серебра и т.д.). Так, Панова пишет: «Чистая энергетика храма способна исцелить от любого недуга и помочь исполнению любых просьб. Бог видит светлые лучики чистой энергии, идущие от каждого храма». Многократно в разных книгах повторяется мысль, что священнослужители стремятся запугать верующих, держать их в рабском повиновении, исказить учение Божье, а также «улучшить свое благосостояние за счет верующих», т.е. подрывается авторитет священников. Святые – простые люди, про которых придумано много легенд, исказивших правду. Более того, авторы книг совершенно не знакомы с житиями святых, так как утверждают, например, что «Согласно жизнеописаниям, великомучеников признавали святыми чуть ли не с самого рождения, и почет и уважение сопутствовали им всю их жизнь… Все святые люди уже рождаются святыми, не прилагая к этому никаких усилий». Достаточно прочесть жития подвижников Церкви, например, преп. Марии Египетской, 47 лет проведшей в тяжелейшей духовной брани в пустыне, или святых новомучеников Российских, претерпевших жесточайшие истязания из-за нежелания отречься от Христа, чтобы развеять это заблуждение.

7. ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ. Смерти бояться не следует, это только переход. За гробом нас ждет суд Ангелов-Хранителей (этот «Высший суд» Ангелов-Хранителей определяет дату и способ смерти человека, поэтому можно рисковать как угодно – пока не придет твой час:«Умереть без разрешения Ангелов невозможно»), а потом Чистилище, Ад и Рай. В одной книге Ад – реальное место, в других это отвергается и Адом называется сама Земля: «Ад – это ваша земная жизнь. Ваши земные переживания – это и есть те самые «адские мучения», место же Ада за гробом занимает Чистилище. Утверждается, что «врата Рая расположены в горах Тибета, а врата Ада находятся в пустыне Гоби». Кстати, по учению теософов, в пустыне Гоби в скрытой от глаз стране Шамбале живет некий «Владыка мира», глава иерархии «небесных учителей человечества». Панова подробно описывает «рай» и «ад», духовный мир представляется ею вполне материальным. Но, согласно учению Православия, Ад и Рай «находятся вне координат нашей пространственно-временной системы… они в пространстве другого рода, начинающемся непосредственно здесь, но простирающемся в другом направлении». Вечных мук нет (по другой версии они временны), блаженство – в разлучении с телом. «Ада за пределами Земли нет. Никто души ваших умерших близких нигде не держит. Ни в Раю, ни в Аду… И не слушайте священников, которые, сами ничего не зная о загробном мире, пытаются еще и вас запутать». Тело не имеет никакого значения, это временная оболочка. Погребение и кладбище тоже лишнее, лучше всего кремация. Душу с телом после смерти ничто не связывает. Утверждается даже, что «духов умерших раздражает, когда к ним приходят на могилу, т.к. это их отвлекает от дел и вынуждает спускаться к могиле». Однако в Православии тело является неотъемлемой частью личности, оно будет восстановлено Богом в Воскресении (Иез.37:1-14) и тоже примет участие в вечной участи человека. Спаситель пришел на Землю исцелить всего человека (Иоан.7;23), поэтому падший человек в спасении получает целостность тела, души и духа. Человек должен прожить 9 жизней, после чего может перейти на другой уровень «на другой планете». Вообще учение Пановой о посмертной участи человека по всем признакам совпадает со спиритическим учением 19 века, согласно которому «смерти бояться не следует; не будет ни суда, ни ада; смерть всего лишь переход к более высокому состоянию; цель земной жизни – неограниченный процесс роста в «любви и самореализации».

Утверждается, что вера в реинкарнацию была присуща всем древним религиям, например, грекам и египтянам. Однако из истории мы хорошо знаем, что у этих народов как раз существовал культ умерших, например, египетские пирамиды строились в расчете на то, что умерший живет за гробом в своем обычном положении, отнюдь не переселяясь в другое тело (иначе зачем так заботиться о сохранении мумий?). Все ритуальные тексты Древнего Египта ничего не говорят о реинкарнации. Древние греки не знали этого учения, оно проникло в Грецию уже в первые века н.э. с Востока, но так и не получило широкого распространения. Греки считали, что души умерших попадают в Аид – царство мертвых, и вечно находятся там, никуда не вселяясь. Древние иудеи, как явствует из Ветхого Завета, тоже придерживались схожих верований; так, первым людям Бог сказал, что они «возвратятся в прах», ни словом не обнадеживая по поводу перевоплощения в новом теле (Быт.3:19); Исаак, горюя об Иосифе, говорит, что «сойдет к сыну в преисподнюю» (Быт.37:35). Нигде в Священном Писании нельзя найти подтверждений идеи переселения душ. Панова приводит те же цитаты из Евангелия, на которые обычно опираются теософы: место об Илии-Иоанне Крестителе (Марк.9:10-13), о хромом с рождения (Иоан.9:1-2) и т.д. Но в Библии есть места, совершенно опровергающие это учение. Так, Иоанн Креститель на вопрос прямо ответил, что он не Илия (Иоан.1:21), к тому же мы знаем из Св. Писания, что Илия не умер, а был взят на небо живым (4Цар.2:11,17) и явился во время Преображения в своем собственном теле (Матф.17:3). В отрывке о хромом от рождения человеке Господь говорит, что на этом человеке должны явиться дела Божии (Иоан.9:3). В книге Иова говорится пророчески: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов.19:25-27). Если бы Иов верил в переселение душ, то он бы говорил о том, что Искупителя увидит тот человек, в которого переселится душа Иова. Однако он утверждает все-таки л и ч н о е существование души за гробом! В Новом Завете благоразумный разбойник на кресте не «изживал свою карму», а сразу попал в Рай (Лк. 23:43); Марфа, сестра умершего Лазаря, говорит Спасителю о своей вере в то, что ее брат «воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24), ни словом не обмолвившись о том, что душа Лазаря может переселиться в кого-либо другого. Господь Иисус Христос и Апостолы подчеркивали единичность бытия человека (Лук.16:19, 2 Кор.5:10, Евр.9:27); Господь обещает не цикл перевоплощений, а то, что «Верующий в Него не умрет вовек» (Ин. 11:26).

8. ГРЯДУЩИЙ МЕССИЯ. Панова призывает к «братству религий» и говорит о грядущем новом мире; по ее словам, люди сами могут «установить Рай на Земле». Будет приход Спасителя, однако это явно не Христос. Описание Мессии – точь-в-точь облик Антихриста по творениям Святых Отцов и Писанию. Конца земного мира не будет: «Земля никогда не погибнет – это колыбель человечества». По мнению Пановой, история идет по нарастающей, мы движемся к прогрессу, а не упадку.Человечество ждут массовой просветление, мировое единство, «золотой век» с универсальной религией и единым правительством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книги Пановой – оккультное антихристианское учение. Это разновидность оккультизма, в которой «целью воздействия со стороны падших духов является ум». Духи, с которыми она общается, явно бесы, это видно из приведенных высказываний самой Пановой из бесед с ними. Так, например, «ангелы» требуют послушания и поклонения себе, веры в них, даже молитв; Панова отмечает их «неангельский» характер – могут пошутить, отругать, злиться, а также из того, что они «вещают». Сама Панова полностью в их власти и делает то, что они ей приказывают. В одной из книг она так описывает свои ощущения от общения с духами: «Было такое чувство, что кто-то вошел в мое тело, абсолютно для меня безболезненно, и стал говорить вместо меня… Видения начинаются помимо моей воли, и я уже ничего сделать не могу… Ангелы очень разные. Я их чувствую. …Духи бывают очень неприятные. И вместо того, чтобы давать информацию, как будто играются со мной, издеваются. Кричать начинают, ругаться». Налицо тяжелая форма одержимости, которая отличается от беснования тем, что диаволовладевает самим умом и волей человека, а не входит в его тело; одержимых людей он использует для борьбы с Богом. Здесь видно сходство с Вангой и ее прорицанием. Так, Ванга тоже использовала в практике ясновидения сахар, имеющий кристаллическую структуру (у Пановой – зеркало), как необходимый атрибут колдуна; она являлась марионеткой в руках вещавших через нее сил, не контролируя процесс общения с ними; не имела глубоких познаний о Церкви, общалась с душами умерших, и выказывала симпатии к экстрасенсорике.

Учение Пановой вызывает иллюзию новизны, на самом деле это смесь теософии, оккультизма, суеверия, которая является ярким образцом грядущей «универсальной религии будущего», религии антихриста. Она сама пишет об этом: «В дальнейшем таких людей [контактеров с духами] на Земле будет становиться все больше… Все равно… наступит такое время, когда Единая религия восстановится в первозданном виде… Наступила эра просветления всего человечества».

26 сентября 2003 года Любовь Панова была отлучена от Церкви за проповедуемое учение. Об этом она сама пишет в своей книге «Рай или Ад». Она отреагировала на это спокойно, хотя сначала испугалась и хотела покаяться, но затем «Серафим Саровский вышел. Говорит, ничего не будет. Ну отлучили и отлучили, ничего страшного… забудьте и не переживайте». Едва ли великий православный святой мог сказать такое.

Содержание книг Пановой, а также метод получения данных «откровений» не совместим с Православным вероучением; книги эти приносят вред читателям, пропагандируя ложные ценности, оккультизм, суеверия. Нельзя забывать, что изменение вероучительных истин, их перетолкование приводит к нарушению строя духовной жизни, делает бессмысленными Таинства и уводит от Христа.

Миссионерско-апологетический проект «К истине»

Оккультизм и псевдооздоровительные практики

Оккультное учение Л.И.Пановой и Р.И. Гарифзянова «Откровения Ангелов-Хранителей». Критический анализ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: