Анализ электрических цепей




Для студентов очной, заочной и ускоренной форм обучения

 

 

 

Иваново 2015

 


Составитель: Ершов Б.Л.

 

 

Предназначены для организации самостоятельных занятий студентов направления "Технология продукции и организация общественного питания" (профиль "Технология ресторанного дела" в соответствии с ФГОС-3, и соответствующими им учебными планами Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

 

Рецензент к.т.н., доцент Алыкова А.Л.

(Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина)

 

Одобрены кафедрой математики, экономической информатики и вычислительной техники (протокол № ___ от _______)

Зав. кафедрой МЭИ и ВТ Капустин Н.А.

 

Печатается по решению Методического совета Ивановского Филиала ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет"

 

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ. 3

2. Формирование задания. 4

3. Задания на контрольную работу. 5

Литература. 9

Приложение 1. Описание алгоритмов действий с помощью
Р-графов и блок-схем. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 2. Титульный лист и задание на контрольную работу. 10

Приложение 3. Статистические таблицы.. Ошибка! Закладка не определена.

Методические указания
к контрольной работе
по дисциплине "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА"

Для студентов очной, заочной и ускоренной форм обучения

Составитель: Ершов Б.Л.

Компьютерная верстка: Ершов Б. Л.

Подписано в печать г. Формат 60х84 1/16.

Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд.л.

Тираж 100 экз. Заказ.

Отпечатано в ОМТ МИБИФ

153003 г. Иваново, ул. Рабфаковская, 34


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания содержат задания для контрольных работ студентов очной, заочной и ускоренной форм обучения, а также общие указания по выполнению контрольной работы и ее оформлению.

Учебный процесс предусматривает в первую очередь изучение теоретического материала и закрепление его посредством выполнения лабораторных работ. Содержание теоретического материала и лабораторных работ определено рабочей программой курса. Контрольная работа в учебном процессе призвана дать представление и студенту, и преподавателю об объеме изученного материала и уровне его усвоения:

· уровень узнавания;

· знание материала и умение решать типовые задачи;

· знание материала и умение решать задачи повышенной сложности;

· знание материала и способность на основе имеющихся знаний создавать новые знания или переносить знания из одной области
в другую.

Поэтому, прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться со структурой курса, изучить по учебнику, учебным пособиям теоретический материал, выполнить лабораторные работы[1]. И только после этой предварительно проделанной работы можно приступать к выполнению собственно контрольной работы. Рекомендуется выполнять весь объем работ по изучению дисциплины по разделам. Но всегда выполнению заданий контрольной работы должны предшествовать изучение теории и закрепление ее лабораторными работами.

Ни в коем случае не следует выполнять контрольную работу как списывание с учебной литературы ответов на поставленные вопросы. Ваш ответ должен содержать Ваши знания, оставшиеся после изучения учебного материала. Тем более не следует доверять написание контрольной работы сторонним лицам.

По мере выполнения работы Вы можете заочно общаться с преподавателем в письменной форме (обычное письмо на адрес ИФ ГОУ ВПО "РГТЭУ" или электронное письмо, общение в среде Skype). Письмо должно содержать конкретные вопросы и сведения о Ваших попытках выполнить то или иное задание (что делали, где бралась информация, что получилось, в чем проблема). Обычное письмо должно содержать конверт с обратным адресом для ответа.

Высылая контрольную работу, целесообразно вкладывать в нее открытку с обратным адресом для сообщения о результатах проверки (обратная сторона должна быть чистой). Сообщение является чисто информационным и позволяет Вам своевременно узнать о результатах проверки и принять необходимые меры по доработке контрольной работы. Не следует откладывать представление контрольной работы на последние дни перед сессией, иначе возникнет ситуация, когда перед экзаменом или зачетом Вы узнаете, что Ваша работа еще не проверена или не зачтена.

Формирование задания

Задание может быть сформировано и распечатано преподавателем или сформировано студентом самостоятельно, но всегда подписывается преподавателем. Его необходимо вклеить в отчет по контрольной работе.

Вопросы к контрольной работе собраны в несколько разделов. Набор вопросов определяется номером варианта. Данные для формирования задания на контрольную работу приведены в табл. 1.

Таблица 1

Варианты заданий контрольной работы

№ вар. Номера вопросов из разделов:
       
1,25 1, 11,17 20,31   1,4,17
2,26 2,12,18 21,32   2,5,18
3,27 3, 13,8 22,33   3,6,19
4,28 4,14,3 23,34   1,7,20
5,29 5,15, 17 24,35   2,8,21
6,39 6,16,3 25,36   3,4,22
7,31 7,17, 2 26,37   1,5,23
8,32 8,18, 6 27,20   2,6,24
9,33 9,19, 5 28,21   3,7,17
10,34 10,9, 1 29,22   1,8,18
11,35 11,8, 15 30,23   2,4,19
12,36 12,7, 10 31,24   3,5,9,20
13,37 13,6,1 32,25   1,6,10,21
14,38 14,5,8 33,26   2,7,11,22
15,39 15,4,9 34,27   3,8,12,23
16,41 16,3,4 35,20   1,4,13,24
17,42 17,2,11 36,21   2,5,14,17
18,43 18, 1, 12 37,22   3,6,15,18
19,44 19, 5, 13 20,33   1,7,16,19
20,45 1,6, 19 21,34   2,8,9,20
21,46 2,7,14 22,31   3,4,10,21
22,47 3,8, 15 23,32   1,5,11,22
23,48 4,9,16 24,33   2,6,12,23
24,49 5,19, 12 25,34   3,7,13,24

Номер варианта образуется двумя последними цифрами номера зачетной книжки (студенческого билета). К каждой задаче существует несколько вариантов наборов исходных данных.

Для того, чтобы сформировать задание на контрольную работу, необходимо выполнить следующие операции:

· по табл. 1 выбрать строку варианта и составить списки номеров вопросов и задач из разделов 1 – 4;

· из приложения 2 взять форму задания;

· из подразделов 1– 4 раздела 3 выбрать вопросы и вставить в текст задания (номера вопросов должны включать номер подраздела и номер вопроса, разделенные точкой);

Сформированное задание желательно подписать у преподавателя. Тем самым Вы снимете с себя ответственность за правильность формирования задания, а преподавателя избавите от необходимости проверять соответствие задания Вашим персональным данным.

Вопросы к заданиям на контрольную работу

Теоретические вопросы

1. Общие понятия

1. Понятие электрического поля. Напряжённость электрического поля.

2. Понятие магнитного поля. Индукция магнитного поля.

3. Потенциал электрического поля. Напряжение между двумя точками электрического поля.

4. Понятие электрического тока. Токи проводимости и смещения.

5. Обратимые и необратимые преобразования энергии в электроустановках.

6. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

7. Понятие сторонних сил и электродвижущей силы.

8. Понятие электрической цепи и её элементы.

9. Законы Кирхгофа для электрической цепи.

10. Закон электромагнитной индукции.

11. Закон сохранения энергии в электрических цепях.

12. Обмен энергией в электроустановках.

13. Перенос энергии в электроустановках.

14. Опасные проявления электрического и магнитного поля.

15. Экранирование электрического и магнитного поля.

16. Защитное заземление и зануление.

17. Источники постоянного тока и области их применения

18. Однофазный источник переменного тока.

19. Трёхфазный симметричный источник переменного тока.

Анализ электрических цепей

20. Идеальные элементы электрической цепи и её схема замещения.

21. Линейные и нелинейные элементы электрической цепи.

22. Закон Ома для пассивного участка цепи.

23. Закон Ома для участка цепи, содержащего электродвижущую силу.

24. Анализ электрической цепи с помощью уравнений законов Кирхгофа.

25. Преобразование последовательных ветвей.

26. Преобразование параллельных ветвей.

27. Преобразование пассивной звезды в треугольник.

28. Преобразование пассивного треугольника в звезду.

29. Теорема об активном двухполюснике.

30. Параметры переменного синусоидального тока (амплитудные и действующие значения синусоидальных величин, частота, период и начальная фаза).

31. Изображение синусоидальных величин комплексным числом и вектором.

32. Сложение синусоидальных величин в аналитической и графической форме.

33. Понятие трёхфазной цепи.

34. Четырёхпроводная трёхфазная цепь по схеме звезда-звезда (схема, линейные и фазные величины)

35. Трёхпроводная трёхфазная цепь по схеме звезда-звезда (схема, линейные и фазные величины)

36. Трёхпроводная трёхфазная цепь по схеме звезда-треугольник (схема, линейные и фазные величины).

37. Смещение нейтрали в трёхфазных цепях и причины его появления.

Основы электроники

38. Понятие полупроводников.

39. Диоды и их применение.

40. Транзисторы, режимы их работы и применение.

41. Логические элементы.

42. Понятие интегральных схем и их классификация по степени интеграции и назначению.

43. Понятие о сумматорах, регистрах и микросхемах памяти

44. Понятие микропроцессора.

45. Структурная схема управляющих ЭВМ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: