Место и время проведения. Руководство конкурсом




ПОЛОЖЕНИЕ

о городском конкурсе-защите

научно-исследовательских работ учащихся (2017 год)

 

Место и время проведения

Городской конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся пройдет на базе ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя» (пр. Ген. Острякова, 163) по отделениям согласно графику проведения.

 

2. Цели и задачи:

- выявление и поддержка одаренных детей;

- привлечение интеллектуально и творчески одаренных учащихся к научно-исследовательской деятельности и экспериментальной работе;

- формирование активной гражданской позиции;

- воспитание у учащихся самостоятельности, настойчивости, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.

 

Руководство конкурсом

Конкурс проводят: Департамент образования города Севастополя, ГБОУ «Малая академия наук города Севастополя».

 

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учебных учреждений и обучающиеся соответствующего возраста учреждений дополнительного образования, которые активно занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Документация

Для участия в конкурсе-защите до 12 февраля 2017 года от каждого учебного учреждения подается заявка по адресу: пр. Генерала Острякова, 163, ГБОУ «ЦДОД «МАН г. Севастополя», тел.: 65-88-47 или по электронной почте: sev_ctt@rambler.ruв соответствии с формой заявки.

Условия проведения конкурса и критерии оценивания работ

Для предварительной оценки научно-исследовательские работы, оформленные в соответствии с требованиями, предоставляются в ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук г. Севастополя» не позднее, чем за 3 дня до защиты.

Защита научно-исследовательских работ проходит отдельно в каждой секции. Для защиты работы автору дается 10 минут, для ответов на вопросы – до 3 минут.

Критерии оценивания работ:

1. Заочное оценивание – максимальное количество баллов 25. Из них:

- актуальность темы, практическое, прикладное значение работы – 2;

- наличие элементов научной новизны – 7;

- обоснование полученных результатов – 6;

- полнота раскрытия темы, глубина анализа литературных данных – 4;

- соответствие требованиям к оформлению научных работ – 6.

2. Защита научно-исследовательской работы – максимальное количество баллов 45. Из них:

- аргументированность темы и методов исследования – 5;

- критический анализ исследуемой проблемы, степень самостоятельности и личный вклад автора в работу – 14;

- четкость и логичность, последовательность и грамотность изложения материала – 9;

- квалифицированное ведение дискуссии (полнота ответов и содержательность вопросов). Культура речи, свободное владение материалом – 12;

- наличие и целесообразность дополнительного материала, который дополняет основные результаты исследования (мультимедийная презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.) – 5.

Окончательная оценка складывается из суммы оценок за заочное оценивание и защиту научно-исследовательской работы.

Оценивает работы участников конкурса жюри, которое формируется из преподавателей СевГУ, ведущих учителей школ города, научных сотрудников ИМБИ и педагогов ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя».

К месту проведения конкурса участники прибывают организовано в сопровождении руководителя команды, который назначается руководителем образовательного учреждения. Руководитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье членов команды.

 

Требования к оформлению работ

7.1. Общие положения.

7.1.1. На конкурс подаются работы проблемного (поискового) характера, которые отвечают возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся, свидетельствуют об осведомленности участника конкурса о современном состоянии области исследования, овладения им методикой эксперимента.

7.1.2. Каждая работа должна основываться на определенной научной и экспериментальной базе, содержать данные собственных исследований, наблюдений, поисковой работы; их обработки, анализа и обобщения; ссылки на соответствующие научные источники и отображать собственную позицию исследователя.

В работе должны быть четко отображены следующие аспекты: определение цели, объекта и предмета исследования, задачи, методика исследования, отличие и преимущества предложенных подходов и результатов. Содержание и результаты исследований излагаются кратко, логично, грамотно и аргументировано, без лишних слов, рассуждений, бездоказательных утверждений, тавтологии.

Название работы должно быть коротким и отвечать сути научной проблемы (задачи), которая решается.

7.1.3. На научную работу обязательно подаются отзывы научных руководителей и рецензии соответствующих специалистов (опытных педагогов, ученых, специалистов соответствующей области).

Достоверность приведенных в работе результатов подтверждается научным руководителем в отзыве.

7.1.4. Научно-исследовательская работа оформляется в двух экземплярах: один используется жюри во время оценки работы, другой – участником во время защиты. Экземпляры должны быть идентичными.

7.1.5.К рассмотрению не принимаются работы, тема и содержание которых не соответствуют профилю секции; работы, которые являются плагиатом; компилятивные работы без самостоятельного исследования, обработки источников и собственных выводов по выбранной теме.

Авторы этих работ после этапа заочного оценивание научно-исследовательских работ получают соответствующую рецензию и к участию в очном конкурсе не допускаются.

Также к рассмотрению не допускаются работы без отредактированных и оформленных согласно данным требованиям тезисов.

 

7.2. Структура работы.

Работа должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами в порядке расположения: титульный лист, тезисы, содержание, перечень условных сокращений (при необходимости), введение, основная часть, выводы, список использованных источников, приложения (при необходимости).

 

7.3. Требования к содержанию работы.

7.3.1. Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, содержит название работы, данные об авторе работы, научном руководителе и научной секции.

7.3.2. Тезисы.

В тезисах (текст объемом до 1 страницы) дается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы с определением основной цели, актуальности и задач научного исследования. Также в них отражаются выводы и полученные результаты проведенной работы.

В заголовке тезисов приводятся такие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора; название учреждения дополнительного образования; общеобразовательное учреждение; класс (курс), фамилия, имя, отчество, должность (при наличии научная степень, научное звание) научного руководителя.

7.3.3. Содержание.

Содержание подается в начале работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в том числе введения, выводов к разделам, общих выводов, приложений, списка использованных источников и т.д.

Содержание фактически должно быть планом научно-исследовательской работы и отображать суть поставленной проблемы, структуру и логику исследования.

7.3.4. Перечень условных сокращений, символов, обозначений и терминов (при необходимости).

Если в работе используется специфическая терминология, а также малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень подается в виде отдельного списка, который размещается перед введением.

Перечень может размещаться двумя столбцами. Слева в алфавитном порядке приводятся условные обозначения, символы, термины, справа – их детальная расшифровка.

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.д. повторяются меньше трех раз, перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.

7.3.5. Введение.

В введении кратко обосновывается актуальность и целесообразность выбранной темы, подчеркивается сущность проблемы; формулируется цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, дается перечень использованных методов исследования; дается характеристика работы (теоретическая, прикладная); указываются новые научные положения, предложенные участником конкурса лично, отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие); сообщается о научном использовании результатов исследования, для прикладных работ – практическая ценность полученных результатов.

В случае использования в работе идей или разработок, которые принадлежат соавторам, следует отметить этот факт и обозначить конкретный личный вклад участника. Также указываются сведения о публикации работы и апробации ее результатов (при наличии).

Объем введения – 2-3 страницы.

7.3.6. Основная часть.

Основная частьнаучно-исследовательской работы состоит изразделов, подразделов, пунктов, подпунктов.

Каждыйразделначинаетсяс новой страницы. Основному текстуразделаможетпредшествоватькороткоепредисловиесописаниемвыбранного направленияиобоснованиемпримененныхметодовисследований. Вконцекаждогоразделаформулируютсявыводыс краткимизложениемприведенных вразделенаучныхи практическихрезультатов, что дает возможность освободитьосновные выводыотвторостепенныхподробностей.

Восновнойчасти работыприводится характеристикаисточниковдля написанияработы икраткий обзорлитературыпо данной тематике(не должен превышать20%объемаосновнойчасти), определяютсяосновныеэтапынаучной мыслипо даннойпроблеме, указываютсявопросы, которые осталисьнерешенными; обосновываетсявыборнаправленияисследования, приводитсяметодикаитехника исследования; подаютсясведенияоб объемеисследования;излагаются, анализируютсяиобобщаютсяполученныерезультаты, дается ихоценка.

Содержаниеосновной частидолжно точно соответствоватьтемеработы иполностью еераскрывать.

7.3.7. Выводы.

Выводы должнысодержатькраткое изложениерезультатоврешениянаучнойпроблемы ипоставленныхзадач, полученных впроцессеанализавыбранного материалаоценокиобобщений. Необходимоподчеркнутьих самостоятельность, новизну, теоретическоеи (или)прикладное значение, подчеркнутьколичественныеикачественныепоказателиполученных результатов, обосноватьдостоверностьрезультатовипривести рекомендациипо их использованию.

7.3.8. Список использованных источников.

Список использованных источников – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников.

Список использованных источников следует размещать одним из таких способов: в порядке ссылок в тексте (наиболее удобный в использовании и рекомендованный при написании работы), в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков, в хронологическом порядке.

Данные об источниках составляются согласно ГОСТ Р7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общиетребования и правила составления»

Структура и правила оформления:

например,

- книга одного автора оформляется так: Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

- книга двух, трех авторов оформляется так: Волков, М.В. Современная экономика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. – СПб.: Питер, 2014. – 155 с.

- книга более четырех авторов: Коробкин, М.В. Современная экономика/ М.В. Коробкин [и д.р.] – СПб.: Питер, 2014. – 325 с.

- оформление учебников и учебных пособий: Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014. – 225 с.

- оформление статей из журналов: Боков, В.К. Причины кризиса экономической модели США / В.К. Боков // РБК. – 2014. – №4 (11). – С. 32-36.

- электронные источники: Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронныйресурс], – https://www.architechos.ru/restovrat.htm – статья в интернете.

- Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М. – Режим доступа: https://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.07.2014 г.).

7.3.9. Приложения.

Вприложенияхсодержатсявспомогательныеилидополнительныематериалы, необходимыедляполнотывосприятияработы, лучшего пониманияполученныхрезультатов: промежуточныематематическиедоказательства, формулыирасчеты, дополнительныетаблицы, графики, рисунки, иллюстрациии тому подобное.

 

7.4. Правила оформления работы.

7.4.1.Общие требования.

Научно-исследовательская работапечатаетсяшрифтомTimes New Romanтекстового редактораWord(илиOpen Office) размера14 наодной сторонелистабелой бумагиформатаА4синтервалом1,5(до 30строкнастранице).

Поля: левое, верхнееинижнее- не менее 20мм, правое -не менее 10мм.

Объемнаучно-исследовательской работысоставляет15-20(для гуманитарныхнаправлений20-25) печатныхстраниц.В общий объемнаучно-исследовательской работы невходят:тезисы, приложения, списокиспользованныхисточников, таблицыирисунки, которыеполностью занимаютплощадьстраницы.Текстработыдолжен быть написанграмотно, безорфографических, пунктуационныхистилистическихошибок.

Научно-исследовательские работывыполняются на русском языке(всекциирусского языкаразрешаетсяоформленияроссийской); к работепо иностранному языкудобавляетсяаннотацияна иностранном языке.

Каждаяструктурная частьнаучно-исследовательской работыначинаетсяс новой страницы. Заголовкиструктурныхчастейпечатаютсябольшимибуквамисимметричнок набору«СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХСОКРАЩЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВААНЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ». Заголовки подразделовпечатаютсямаленькимибуквами(кромепервой прописной)с абзаца. Заголовкипунктовпечатаютсямаленькимибуквами(кромепервой прописной)с абзацавподборк тексту.

Расстояниемеждузаголовком(за исключениемзаголовкапункта) итекстомдолжно быть равно3-4интервалам.

7.4.2. Правила нумерации в работе.

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул представляется арабскими цифрами без знака №.

Все страницы работы, считая титульную страницу, тезисы и приложения, подлежат общей нумерации, номер на титульной странице не ставится, а на всех следующих страницах проставляется в верхней части страницы, по центру, без точки в конце.

Нумеруются только разделы основной части. Содержание, введение, выводы не нумеруются, то есть нельзя печатать: «1. ВВЕДЕНИЕ» или «РАЗДЕЛ 6. ВЫВОДЫ».

Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», после номера точка не ставится. Заголовок раздела печатается с новой строки.

Подразделы нумеруются в границах каждого раздела по правилу: (номер раздела).(номер подраздела). В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.». Заголовок подраздела приводится в той же строке.

Пунктынумеруютсявпределахкаждогоподразделаследующим образом:(номер раздела).(номер подраздела).(номер пункта), например: «2.3.4.». Заголовокпунктаприводитсявтой же строке, нопунктможети не иметьзаголовка.

В конце названий разделов, подразделов, пунктов точка не ставится.

Формулынумеруются впределахраздела. Например, «формула (2.3)» означает «формула 3раздела2» (наличие подразделовнанумерациюне влияет). Формулы, на которые нетссылок, можно не нумеровать. Номернеобходимобратьв круглыескобкииразмещатьна правомполестраницы,на уровненижней строкиформулы, к которойонотносится.

Рисункинумеруются впределахразделаарабскимицифрами(аналогично формуламиподразделов) и обозначаютсясловом«Рис.», Например«Рис. 1.2».

Таблицынумеруютсяпоследовательновпределахраздела. В правомверхнемуглунадзаголовкомтаблицыразмещаетсянадпись«Таблица» с указаниемееномера. Номертаблицысостоит изномераразделаипорядковогономератаблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3».

Приложенияоформляютсякакнепосредственное продолжениеработына следующихстраницах.Ониразмещаютсяв порядкессылокв текстеработы. Каждое изприложенийдолжно размещатьсянаотдельнойстранице. Приложениедолжноиметьзаголовок, которыйпечатаетсявверхусимметричноотносительно текста. Приложениянумеруютсябольшими русскимибуквамии обозначаютсясловом«Приложение», например: «Приложение Б».

7.4.3. Правилацитирования иссылкина использованныеисточники.

При написаниинаучно-исследовательской работыучащийся долженссылатьсяна научныеисточники, материалы, идеи, выводы, результаты, которыеиспользуютсяв работе.Этодаетвозможностьпроверить приведенныесведения. Ссылатьсяследуетнапоследниеизданияпубликаций.

Еслив работе используютсясведенияиз материалов сбольшим количеством страниц, тогда следуетточноуказатьномерастраниц, иллюстраций, таблиц, формулиз источника.

Ссылки в текстеработы наисточникиотмечаетсяпорядковымномеромпо перечнюссылок, выделеннымдвумяквадратнымискобками, например, «... вработах [1-7]...».

Если в текстенаучно-исследовательской работы необходимосделать ссылкуна конкретныесведения, цитатаприводитсявкавычках, ассылкиберутсяв квадратныескобкисуказаниемпорядковогономераисточника в спискеиспользованныхисточниковисоответствующейстраницы.Например:«...приобретениенаучногознанияпредполагает оперированиефактами, которые характеризуютопределенноеявление, разработкунаучнойгипотезы(теории), котораяобъясняетто или иноеявлениеи постановкуэкспериментадля доказательствавыдвинутойтеории[8, с.37]».

Согласнонаучномуэтикетутекстцитатынеобходимо точновоспроизводитьиприводитьполностью, чтобы неисказитьмысли автора.Пропускслов, предложений, абзацевприцитированиидопускаетсябезискаженияавторскоготекстаи обозначаетсямноготочием. В текстеработыдопускаетсякосвенноецитированиеавтора (перевод, изложениемыслейавторасвоими словами), при этом следуетточноизлагать мыслиавтораи даватьсоответствующиессылкинаисточник.

Ссылка наиллюстрациив текстеработыуказываютсяпорядковымномеромиллюстрации, например, «рис. 1.2».

Ссылка наформулыуказываютсяпорядковымномеромформулывскобках, например«... вформуле(2.1)».

На всетаблицыработы должны бытьссылкив тексте, приэтомслово«таблица» в текстепишутсокращенно, например: «...втабл. 1.2».

Вповторных ссылкахнатаблицыииллюстрацииследуетуказыватьсокращеннослово«смотри», например: «см. табл. 1.3».

7.4.4. Правила оформления формул.

Формулы втекстеработырасполагаютсясразупослессылкина них.Ониотделяютсяот текстаинтерваламив одну строкусверхуиснизуирасполагаютсяпосерединестраницы.Формулы, если онигромоздкиеисложные, располагаютсяна отдельныхстроках, этокасаетсяи нумерованныхформул. Несколькооднотипныхнебольшихформулподаютсяводной строкечерез запятую, а иногданебольшиенесложныеформулырасполагаютсянепосредственно в тексте.

Переносывформуледопускаютсятольконазнакахравенства, плюс, минус, умножение и делениес повторениемзнакав следующей строке.

Символыикоэффициенты, приведенные вформуле, описываютсянепосредственно под нейв тойпоследовательности, в которойупоминаютсявформуле. Значение каждогосимволаиличисловогокоэффициентаподаетсяс новой строки.Первая строканачинаетсясловом«где»бездвоеточия.

Номерформулырасполагаетсяна правой сторонестраницына уровненижней строки.

7.4.5. Правила оформления иллюстраций и таблиц.

Иллюстративныйматериалв работеиспользуется дляболеенаглядногопредставлениярезультатовисследований и ихобоснования. Чаще всеговнаучно-исследовательских работахиспользуютсятакиевидыиллюстративныхматериалов: чертежи, рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы, фотографии.

Всеиллюстрацииуказываютсяв текстеработы.

Названиеиллюстрацииразмещаетсясразупослеееномера, внизу.

Цифровойматериалработыоформляетсяввидетаблиц. Слово «Таблица » начинается с большойбуквы, прописываетсякурсивоми размещаетсявверхнемправомуглустраницы, а ееназвание– посередине, симметричнок тексту иприводитсяжирнымшрифтом.


Пример построения таблицы

 

Таблица 1.1

Название таблицы

 

     
       
         
         
         

 

Заголовок

 

Строки

 

 

Графы (колонки)

 

Заголовки граф должны начинаются с больших букв, подзаголовки –с маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не меньше 8 мм. Графу с порядковыми номерами строк в таблицу включать не надо.

Таблицаразмещается(после первого упоминанияо ней) в текстетак, чтобы ее можно былочитать безвращенияпереплетногоблокарукописииливращениемпо часовой стрелке.

Таблицу с большимколичествомстрокможнопереноситьна следующую страницу.При переносетаблицына другойлистслово«Таблица», ееномериназваниене повторяются, дальшенаддругимичастямисправапишутсяслова«Прод. табл. »иуказываетсятолькономертаблицы, например:«Прод. табл. 1.2».

 

Подведение итогов

Победителями конкурса становятся участники, которые набрали наибольшее количество баллов по итогам конкурса. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

 


Приложение № 4

к приказу Департамента образования

№ ____от «___»__________2016 г.

 

 

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе-защите научно-исследовательских работ учащихся

 

№ п/п ФИО участника Школа Класс Секция Тема работы Научный руководитель Конт. телефон
               
               
               

 

 

Директор ОУ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: