Перечень тем для выполнения теоретической части контрольной работы




Бюджетирование в организации

 

Указания для выполнения контрольной работы

 

 

Нижний Новгород, 2017

Общий порядок выполнения работы

Целью написания контрольной работы по дисциплине «Бюджетирование в организации» является углубленное изучение обучающимися отдельных вопросов, связанных с методологией бюджетирования, особенностями организации процессов бюджетирования в организациях в современных рыночных условиях.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта теоретической части работы соответствует последним двум цифрам номера зачетной книжки (номера в списке группы). Если значение двух последних цифр номера зачетной книжки превышает количество предложенных вариантов, необходимо из указанного значения вычитать цифру 40 до тех пор, пока полученное число будет меньше или равно 40.

Номер задания практической части работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Если последняя цифра номера нечетное число, то студент выполняет задание № 1, если четное – задание № 2.

Общий объем работы должен составлять порядка 15-20 страниц машинописного текста.

Контрольная работа должна быть выполнена на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.

При наборе текста на компьютере необходимо соблюдать следующие условия. Работа выполняется шрифтом Times New Roman размером 12 пт., межстрочный интервал – полуторный, выравнивание текста «по ширине». На каждом листе необходимо оставить поля: с левой стороны - 30 мм; с правой - 15мм; в верхней части - 20 мм; в нижней - 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы. Порядковый номер ставится в середине нижнего поля. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется. На следующей странице (содержание) сразу ставится цифра 2, затем 3 и т.д.

В конце контрольно работы обязательно приводится библиографический список, включающий актуальные (не старше 5 лет) учебные издания, статьи журналов и других периодических изданий, ссылки на электронные ресурсы. Список литературы необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ – 7.05–2008

 

Перечень тем для выполнения теоретической части контрольной работы

1. Какова главная цель внедрения и поддержания системы бюджетирования в организации?

2. Что такое бюджет и каковы его основные особенности?

3. Сформулируйте и поясните основные функции бюджетирования.

4. Каким образом бюджеты выполняют контрольную функцию?

5. Каким образом бюджеты выполняют функцию оценки результативности деятельности организации?

6. Почему бюджеты можно использовать в процессе оценки работы менеджеров?

7. Каковы основные направления информационных потоков в системе бюджетирования в организации?

8. Что такое бюджетный комитет организации? Каков может быть и должен быть его состав?

9. Каковы основные функции бюджетных комитетов?

10. Каково соотношение длительности бюджетного периода и бюджетного цикла?

11. Какова структура бюджетов и плановой службы в организациях всех форм организационных структур?

12. Поясните значение термина «центр ответственности». Какова связь между центрами ответственности и организационной структурой организации?

13. Опишите основные типы центров ответственности.

14. Каковы основные подходы к классификации бюджетов?

15. Каким образом типология бюджетов отвечает особенностям организации структуры центров ответственности в организации?

16. Какие типы бюджетов выделяют относительно степени определенности развития будущей ситуации?

17. Что такое функциональные бюджеты?

18. Поясните значение терминов «жесткий бюджет» и «гибкий бюджет».

19. Какая классификация лежит в основе гибкого бюджетирования?

20. В чем заключается основное преимущество гибкого бюджетирования?

21. Что такое «приростные бюджеты»? Какие факторы следует принимать во внимание при их разработке?

22. Каковы достоинства и недостатки приростного бюджетирования?

23. Поясните значение термина «бюджетный зазор» и пути решения проблемы бюджетного зазора.

24. Поясните значение термина «бюджетирование с нуля». Перечислите достоинства и недостатки этого метода.

25. Что такое «переходящее бюджетирование»? Каков механизм разработки и исполнения переходящих бюджетов.

26. Поясните значение терминов «постатейный бюджет» и «истекающий бюджет». В чем преимущества и недостатки постатейных и истекающих бюджетов? Какова основная сфера их применения?

27. Поясните значение термина «мастер-бюджет».

28. Какова структура мастер-бюджета организации линейно-функционального типа, холдингового типа, матричного типа?

29. Каковы цели разработки основных функциональных бюджетов?

30. Какова последовательность разработки отдельных бюджетов в составемастер-бюджета?

31. Что включают в себя финансовые бюджеты?

32. Какие свойства системы бюджетирования дают основания считать ее инструментом финансового контроля?

33. Назовите основные этапы процедуры бюджетного планирования и контроля

  1. В чем заключается и как осуществляется детализация бюджетных отклонений?
  2. Сформулируйте цели разработки сводного бюджета предприятия.
  3. Опишите порядок разработки операционного бюджета.
  4. Опишите порядок разработки инвестиционного бюджета.
  5. Опишите порядок разработки финансового бюджета.
  6. Охарактеризуйте систему внутреннего контроля исполнения сводного бюджета.
  7. Опишите алгоритм составления сводного бюджета предприятия на новый бюджетный период.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: