ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА




Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, применяется, как правило, сдельная оплата труда. Это обусловлено необходимостью и реальной возможностью повышения производительности труда. По этой системе труд оплачивается раздельно за время простоя под по-грузочно-разгрузочными операциями по сдельным расценкам за 1 т перевезенного груза и за время движения по сдельным расценкам за 1 ткм транспортной работы. Система оплаты за 1 ткм заинтересовывает водителей в повышении коэффициента использования пробега.

Расценка за 1 т перевезенного груза

5Т = C4/n.p/(<7Y60), (IV.19)

где Сч — часовая тарифная ставка водителя данной группы автомобилей, руб.; /п.р — норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой, приходящаяся на 1 т груза, с учетом времени на выполнение подготовительно-заключительных операций, мин., 60 — коэффициент перевода часов в минуты.

Расценка за 1 ткм транспортной работы

5Т.КМ = Сч/„/60, (IV.20)

где Сч — норма времени на выполнение 1 ткм, мин. Норма времени на 1 ткм

, ',., + *. (IV.21)

где tw — время движения автомобилей, мин, /п.3 — подготовительно-заключительное время на 1 ч работы автомобиля на линии, мин. (18 мин. на рабочий день).

При расчете сдельной расценки на 1 ткм коэффициент использования пробега принимают J3 = 0,5 для всех автомобилей за исключением автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, рефрижераторов и других специализированных автомобилей (кроме фургонов), для которых этот коэффициент р = 0,45.

При этом для повышения материальной заинтересованности водителей руководителям АТП по согласованию с профсоюзной организацией разрешается устанавливать местные расчетные нормы пробега грузовых автомобилей и поправочные коэффициенты исходя из конкретных условий работы. При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении воз-юз

 

вратной тар;Ь1) к расценкам за 1- ткм применяются поправочные коэффициенты щ тонно-километры, выполненные в обратном направлении в пределах от о,5 до 1,0.

При paQoTe бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей- самосвалов с одним или более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (когда грузоподъе*»ШОстъ прицепа равна или выше грузоподъемности автомобиля) сдел!,Иые расценки применяются с коэффициентом 0,5—0,9. При работу на тягачах с полуприцепами и прицепами к сдельным расценкам применяется поправочный коэффициент 1,2.

Если всцители обеспечивают перевозку грузов в попутном направлении (при следовании автомобиля без груза), эта перевозка оплачивается по сде^1ЬНЫ1М расценкам, увеличенным до 25%. При повременной оплате трус^ водителей в этих условиях производится доплата к повременному заработку из расчета сдельных расценок, повышенных до 25 /о.

При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого с|эИзического напряжения, допускается с согласия водителей совмещен и |; ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или производится доплата в дразмере 30% соответствующей тарифной ставки грузчика.

В современных условиях предприятиям предоставлена большая свобода пр к, выборе способов оплаты труда работников и расчетах с заказчиками.,рак^ многие АТП рассчитываются с клиентами за перевозки по договорэгцЫМ тарифам за время работы, установленным исходя из стоимости той сдельной работы, которая могла бы быть выполнена за оплачиваемое время. При таких расчетах с клиентом труд водителя принято ои;енивать в процентах от валового дохода. Обычно этот процент устан ^вливается ориентировочно и оказывается неодинаков.

Труд воителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, cii;ieiUiMbHbIx автомобилей, а также кондукторов и проводников автобусов, как правило, оплачивается по повременной и повремен-но-премиа^.,1ЬНой системам. Так как работа водителей автобусов регламентировав^ расписанием движения, а труд водителей легковых автомобилей hqнормируется, то применение сдельной оплаты труда для них невозможно.

Для о.:адаты труда водителей автомобилей-такси применяется сдельная сп:аСТема оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробе <Г) оплаченный простой автомобиля и посадку пассажира.

Водители автомобилей могут привлекаться для выполнения ТО-2, так как оно производится в их рабочее время. В этом случае оплачивается время пребывания автомобилей в обслуживании по тарифным ставкам водителей. Ежедневное обслуживание, ТО-1 и текущие ремонты должны производиться в межсменное время автомобилей без привлечения для их выполнения водителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: