Объяснение нового материала. (5 мин.)




Конспект урока по изобразительному искусству для 3-го класса.

Выполнила студентка 3 курса отд. рисунок 3 гр. Жолновская Анастасия.

Тема четверти: “Художник и зрелище”.

Тема урока: «Я иду на маскарад!»

Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Маски » по программе Б.М. Неменского.

 

 

Задание: Создание разнообразных масок при помощи фантазии, трудолюбия и художественных материалов.

Цель урока: Получить представление о том, какие бывают маски, и создать собственную. Дать представление об особенностях театральных масок.

Тип урока: комбинированный урок, направленный на решение нескольких задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

· Знакомство с понятием маска и с тем, какие бывают маски (от маскарадных до масок животных)

· Знакомство с основными понятиями и терминологией театрального искусства;

· Ознакомить детей с работой художника-гримёра;

· Научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски на бумагу.

Развивающие:

· Развитие творческих способностей при создании маски, актёрского мастерства.

· Развитие знаний о театре как искусстве;

· Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.

· Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательные:

· Воспитание аккуратности при раскрашивании маски из бумаги;

· Воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

· Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

· Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

· Развить творческие способности при создании маски, актёрское мастерство создаёт благоприятный эмоционально-психологический климат с учётом возрастных особенностей учащихся.

Оборудование, необходимое для урока:

Для учителя:

1)Видеоаппаратура: (компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски», магнитофон.

2) Оформление доски

3) Плакаты, иллюстрации, репродукции:

· Театральные, карнавальные маски:

· Маски животных и мульт. героев:

 

5)Трафареты, эскизы различных масок.

6)Зеркало, фотоаппарат

Для учащихся:

1)Карандаш, ластик.

2) Кисти, гуашь, вода, салфетки.

3)Бумага, белый картон.

4)Маркер, фломастер.

Возможные трудности, риски: Неаккуратность, нарушение пропорций маски, отсутствие сходства с героем маски, обидчивость.

Способы преодоления: Развитие у учащихся интереса к образу различных масок и способам их изображения, объяснение, при наличие наглядных примеров, техники создания и раскрашивания масок, поддержание благоприятной, дружеской атмосферы в классе, учет предложений и пожеланий учащихся, их творческое взаимодействие.

Ход урока

I.Орг.момент.2мин.
- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).

II. Основная часть:

Вступление (цель) 4мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой домашнего задания.

(домашнее задание: попробовать сделать эскизы различных масок при помощи картинок.)

Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

Учитель:

Сегодня мы с вами включим свою фантазию и в конце урока переместимся с вами на бал-маскарад. Он находится вот там, за этой дверью, (учитель показывает на доску на которой нарисована красивая дверь, Доска обрамлена нарядными занавесками)

Только чтобы нам с вами туда попасть необходимо наличие разных интересных и красивых маскарадных масок.
В народе говорят: “Не все, то радует, что покупается” Слайд
- Поясните значение пословицы.

-Сегодня мы порадуемся изготовлению масок своими руками.

-На сегодняшнем уроке вы узнаете о разновидно­стях масок, научитесь приемом создания маски.

Объяснение нового материала. (5 мин.)

Итак, если мы с вами хотим попасть на маскарад придётся, поработать сегодня художниками- гримерами.

- В театре работают люди многих профессий. Сегодня на уроке вы будете в роли художника-гримёра. В чем заключается его работа? (Ответы детей)
Вам предстоит сделать маску сказочного, мультипликационного героя, забавного животного или красивую, маскарадную маску, (показать для сравнения готовую маску.)

Раздаём трафареты, для того чтобы детям было проще ориентироваться в размерах маски. Делаем эскизы, обводим стандартный трафарет, преображаем его в собственную маску.

Рисунки масок готовы, осталось нанести краски. Красками вы должны передать характерные признаки героев (старость, молодость, хитрость и т.д.). Проработать мелкие детали мелкой кисточкой, фломастерами. Работу выполняем мазками, лёгким движением руки. Следим за порядком на рабочем месте.

Основная часть. Творческие задания:

Самостоятельная работа. (15 мин.)
Ученики фантазируют и при помощи красок дорисовывают своему герою маски ресницы, брови, обводят губы, раскрашивают волосы, усы, веснушки и т.д., придают маске характер, ориентируясь на различные картинки и слайды.

Индивидуальная работа с учениками:
-выбор и смешивание красок;
-приемы работы кистью;
-оказание помощи в выборе цвета.

Работа закончена.

Театральное представление (4 мин.)

Учитель подсушивает готовые маски феном, продевает резинку (для закрепления на голове ученика.

-Теперь мы с вами можем примерить готовые маски. Представьте, каждый из вас сможет почувствовать себя героем своей маски и попасть в месте со мной и друзьями на маскарадный бал! Давайте перенесемся в волшебный мир сказки!

Учитель включает музыку бального вальса, ученики примеряют маски. На экране фрагмент из мультф-ма «Анастасия».

Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать характер героя по-своему, сделать его неповторимым.

Заключение.

Анализ работ и оценка (3 мин):

· достоинства и недостатки;

· показ масок, примерка;

· оценка учителем работ.

 

-Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги урока.

(Совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов.) Определение с помощью голосования наиболее удачных масок.

Дом. задание:

Подготовить сообщение об особенностях масок разных стран. Сделать зарисовки.

Итоги урока, оценка. - Желаю творческих успехов. Урок окончен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: