ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫВОДОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ




№ п/п Медицинский диагноз (МКБ-10) Возраст ребёнка, класс Психолого-педагогический вывод Психолого-педагогический вывод в случае возможных нарушений речи (при необходимости)
  F70 Умственная отсталость лёгкой степени     --------------------------- с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой Старший дошкольник, школьник Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности: - незрелость эмоционально-волевой сферы; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация. ------------------------------------------------------------------------ Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности с - незначительными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - выраженными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - социальной дезадаптацией. Системное недоразвитие речи: - легкой степени; - средней степени; - тяжелой степени. -------------------------- Специфические нарушения речи
  F70.1 Умственная отсталость легкой степени созначительными нарушениями поведения   Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности: - с выраженными поведенческими нарушениями; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация; - с симптомами искаженного развития. Системное недоразвитие речи: - легкой степени; - средней степени; - тяжелой степени.
  F71 Умственная отсталость умеренная   Стойкое умеренное нарушение познавательной деятельности: - с выраженными поведенческими нарушениями; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация. Системное недоразвитие речи: - средней степени; - тяжелой степени.
  F72 Умственная отсталость тяжёлая   Стойкое тяжелое нарушение познавательной деятельности - с выраженными поведенческими нарушениями; - стойкая социальная дезадаптация. Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
  F73 Умственная отсталость глубокая   Стойкое глубокое нарушение познавательной деятельности.   Системное недоразвитие речи тяжелой степени.
  F07.6 F07.8 Органическое расстройство личности и поведения --------------------------- с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой Старший дошкольник, школьник Эмоционально-волевая неустойчивость. Эмоциональная неустойчивость с поведенческими нарушениями.   ------------------------------------------------------------------------ - незначительными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - выраженными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - социальной дезадаптацией.  
  F80; F81 Специфические расстройства развития речи и языка До 3-х лет ------------------ Дошкольный возраст     ------------------ 1класс   ----------------- 2 класс     ------------------   3-4 класс     ----------------- 5-6 класс ------------------ 7-9 класс Задержка речевого развития ------------------------------------------------------------------------ - фонетическое недоразвитие речи или нарушение произношения отдельных звуков; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - общее недоразвитие речи I - III уровня; - нарушение темпа и ритма речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание (полтерн) ---------------------------------------------------------------------- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи I-III уровня. ---------------------------------------------------------------------- Нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленноефонетико-фонематическим недоразвитием речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи I-III уровня. ---------------------------------------------------------------------- Дисграфия и дислексия, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дисграфия и дислексия, обусловленные общим недоразвитием речи I-III уровня. ------------------------------------------------------------------- Дисграфия и дислексия (указать вид). --------------------------------------------------------------------- Дизорфография.  
  F88 Расстройство психологического развития     ------------------------------     с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой   Дошкольники 1 класс   ------------------ 2 – 3 класс     ------------------ 4 класс     Нарушение нормального темпа психического развития (с эмоционально-волевой неустойчивостью).     Недостаточная сформированность средств языка (с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи) -------------------------------- Нарушение формирования процессов чтения и письма. Трудности в овладении письмом и чтением. --------------------------------- Дисграфия. Дислексия.Дизорфография.
5 – 9 класс   ------------------ Эмоциональная незрелость (инфантилизм) Эмоционально-волевая неустойчивость. Смешанное расстройство школьных навыков. Нарушение активности внимания. Сниженный психический тонус. Когнитивные нарушения (пограничное между ЗПР и УО). Когнитивные нарушения на резидуально-органическом фоне Когнитивное снижение (ближе к УО) Психосоциальная депривация (дети-Маугли).   ------------------------------------------------------------------------   - с незначительными нарушениями социального взаимодействия, поведения и функций общения. - с выраженными нарушениями социального взаимодействия, поведения и функций общения. - с социальной дезадаптацией.     Дисграфия. Дислексия.Дизорфография.   ----------------------------------     Специфические нарушения речи  
  F 06.6 06.65 Эмоционально-лабильное расстройство (может быть норма или ЗПР) Сниженный психический тонус. Эмоциональная незрелость. Эмоционально-волевая неустойчивость. Нарушение активности внимания.  
  ДЦП   Умеренное нарушение функции движения (со сниженным психическим тонусом). Тяжелое нарушение функции движения, ходьбы и статики. Грубые нарушения функций движения, ходьбы. Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения.   Дизартрия. Стертая форма дизартрии. Общее недоразвитие речи I-III уровня. .  
  G40 Эпилепсия   (может быть УО или ЗПР) Хроническое психоорганическое заболевание Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения.    
  F20 Шизофрения   (может быть норма, УО, ЗПР) Качественные нарушения социального взаимодействия и способов коммуникации. Расстройства мышления и восприятия    
  F84 Аутизм   Нарушение социального взаимодействия с - незначительными нарушениями поведения и функций общения. - выраженными нарушениями поведения и функций общения. - с поведенческой дезадаптацией. Специфические нарушения речи.  
  Синдром Дауна и другие хромосомные заболевания   Хромосомные нарушения с…. - Когнитивное снижение. - Когнитивные нарушения, обусловленные (вследствие) хромосомным заболеванием.  
  Наследственные заболевания   Генетические нарушения с… Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения, обусловленные (вследствие)  
  F90Гиперкинетичес-кие расстройства. F91Расстройства поведения. F92Смешанные расстройства поведения и эмоций F98 Энурез, энкопрез   Гиперкинетическое расстройство поведения (нарушение активности внимания, нарушение поведения, эмоционально-волевая неустойчивость, девиантное поведение, социальная дезадаптация). Эмоционально-волевая неустойчивость с поведенческими нарушениями.   Нарушение функций тазовых органов.  
  Слепота Острота зрения 0-0,04   Тотальное нарушение функции зрения. Тяжелое нарушение функции зрения.  
  Слабовидение 0,04-0,4   Значительное нарушение функций зрения.  
  Сенсоневральная глухота   Сенсоневральная глухота после кохлеарной имплантации   Тяжелая степень нарушения слуха.   Несформированность языковых средств речи.   Речевое развитие с грубыми аграмматизмами.   Речь с грубыми нарушениями всех структурных элементов.   Отсутствие речи.
  Сенсоневральная тугоухость   Значительное нарушение слуха.   Несформированность языковых средств речи. Речевое развитие формируется в соответствии с возрастной нормой. Речь самостоятельная, развернутая при наличии небольших аграмматизмов и недостатков произношения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: