Рекомендации по подготовке доклада и порядок защиты учебно – исследовательской работы




Подготовка студента к защите учебно - исследовательской работе начинается с его работы над выступлением в форме доклада. Структура доклада условно состоит из трех самостоятельных по смыслу, но логически взаимосвязанных частей.

Первая часть доклада в основном повторяет введение, с отражением актуальности проблемы, цели и задач исследования.

Вторая, самая большая по объему часть, в логической последовательности характеризует результаты исследования с критическим сопоставлением и оценкой.

Заканчивается доклад заключительной частью, где перечисляются общие выводы.

К тексту доклада прилагаются схемы, таблицы, диаграммы и др., мультимедийные презентации необходимые для демонстрации наиболее значимых результатов работы, доказательства выдвигаемых положений и обоснования сделанных выводов и предложенных рекомендаций.

На защиту отводится примерно 10 - 15 минут.

1. Все цифры в тексте записывать только прописью, чтобы не пришлось считать нули.

2. Подчеркивать выделяемые слова.

3. Оставлять большие поля при печатании, чтобы можно было дополнить речь своими замечаниями.

4. Повторяйте существительные, избегайте местоимений;

5. Используйте простые слова и простые утвердительные предложения.

6. Не перегружайте текст подчиненными предложениями.

 

Правила оформления выпускной квалификационной работы:

Оформление работы - важный элемент ее выполнения, который учитывается при рецензии и защите. Обращается внимание и на внешнее оформление титульного листа, текста, приложений и т. д.

Материал должен быть изложен в логической последовательности, полно и системно. При изложении текста УИР и построении доклада при защите не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного и множественного числа. Допускается оборот с сохранением первою лица множественного числа, в которых исключается местоимение "Мы". Фразы ставятся с употреблением слов: "Нами установлено...","Установлено...","На наш взгляд...", "Результаты исследования свидетельствуют...", "Из представленных в таблице (рис.) данных следует..." и т. д.

Заголовки и подзаголовки должны отражать тематику помещенного под ними текста. Они должны быть краткими, без лишних слов. Помещаются в середине листа, в кавычки не заключаются, пишутся с прописной буквы с красной строки, точка в конце не ставится. Не допускаются переносы слов. Обычно они состоят из 2-14 ключевых (смысловых) слов и занимают не более 2-х машинописных строк.

Для выражения логических связей используются такие средства связи, как "вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, итак и др.".

Противоречивые отношения выражаются с использованием таких средств, как "однако, между тем, в то время как, тем не менее".

Причинно-следственные отношении - "следовательно, поэтому, благодаря, этому сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же".

Переход от одной мысли к другой - "прежде чем перейти к.., обратимся к.., рассмотрим, остановимся на.., рассмотрев, перейдем к.., необходимо остановиться на.., необходимо рассмотреть".

Итог, вывод - "итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать".

Титульный лист является первой страницей УИР и оформляется по строго определенным правилам соответственно образцу, представленному в приложении 1.

Заглавие работы определяется названием темы индивидуального задания, которое приводится без слова "тема" и в кавычки не заключаются. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Оглавление включает название разделов работы с указанием начала страниц по тексту. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение является ответственной частью УИР, поскольку оно не только ориентирует читателя и дальнейшем раскрытии темы, но и содержит некоторые ее характеристики. Оно должно содержать четкое и краткое обоснование выбора темы работы, т. е. ее актуальность. Освещение актуальности должно быть немногословным. В пределах 1 страниц машинописного текста следует показать главное - суть проблемы, границу между знанием и незнанием о предмете исследования. Для этого автору необходимо дать краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

 

Основная часть УИР может состоять из нескольких глав и разделов. Их содержание должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Они должны показать умение студента сжато, логично и аргументирование излагать результаты собственного исследования с анализом, в сопоставлении с данными других авторов. Фактический цифровой материал должен быть представлен в таблицах, или в виде диаграмм для наглядности полученных данных. При большом числе таблиц часть из них можно вынести в приложение. Каждая глава (раздел) основной части должна завершаться конкретными выводами, вытекающими из сути анализируемого материала.

Заключение выполняет роль концовки, где в логической последовательности излагаются полученные итоги в соответствии с целью и конкретными задачами, поставленными во введении работы. Здесь же отмечается практическая и теоретическая значимость полученных результатов. Именно заключение выносится на обсуждение и оценку в процессе публичной защиты УИР.

Выводы содержат наиболее существенные результаты исследования. Они не должны являться механическим суммированием выводов отдельных глав (разделов), представляющих краткое резюме. Выводы составляют итоговые результаты исследования, оформляются в виде пронумерованных абзацев.

Предложения должны показать пути реализации на практике, отраженных в "Выводах" результатов исследования. Предложения являются свидетельством профессиональной компетентности автора, его творческих возможностей, умения лаконично и грамотно формулировать предложения. Они должны быть реальными, конкретными, понятными и желательно носить адресный характер.

Список использованной литературы должен содержать не менее 6-7 источников. В списке библиографических описаний записи рекомендуется располагать:

КНИГИ

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. - М., 1996. - 320с.

Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: Мысль, 1974. - 235 с.

СТАТЬЯ из материалов съездов конференций:

Дыдыкин В.И. Специалист и личность: профессионально-этический аспект. //Проблемы средней специальной медицинской школы. Сб. науч.тр. - Уфа, 1998. - с. 15-17.

СТАТЬЯ из журнала:

1. Полунина II.В., Пестеренко К.И. Значение семейного воспитания в сохранности здоровья ребенка. //Мед. помощь. - № 2. - 1995. - С. 8-11.

АВТОРЕФЕРАТ

1.Попова Т. В. Медико-социальная характеристика детей-инвалидов и пути их реабилитации, канд. мед. наук. - С.- Пб., 1995. - 22с.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в "Приложении". Они оформляются на отдельных листах и каждое из них должен иметь тематический заголовок в правом углу надпись: Приложение №... Здесь же могут быть приложены справки о внедрении результатов исследования.

 

 

Приложение №1

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

 

    Учебно – исследовательская работа студента _____ группы _____ (инициалы, фамилия)    
    Руководитель (должность) (Ф.И.О.)_______ «___» ____________ 200__г.  

 

Уфа – 2012

 

 

 

 

Приложение 2

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Медицинский колледж ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ   Специальность 060501 «Сестринское дело» Ф.И.О. студента (ки)_________________________________ Курс______________________группа______________________     Ф.И.О. методического руководителя ____________________________ Ф.И.О. общего руководителя __________________________________ Ф.И.О. непосредственного руководителя Кабинет доврачебного контроля ________________________________ Отделение профилактики _____________________________________ Терапевтическое отделение ___________________________________ Прививочный кабинет ________________________________   Уфа    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: