МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




ПСИХОЛОГИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ: СБОРНИК КРОССВОРДОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические указания для студентов

 

Составители:

О.А. Жученко

О.Н. Малахова

 

 

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

УДК 159.9 (076)

ББК 88.53я73

П - 86

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от «» _________2017 г.

 

Рецензент:

 

Составители:

О.А. Жученко – старший преподаватель кафедры философии

О.Н. Малахова — канд. фил. наук, доцент кафедры философии

 

П 86 Психология самоорганизации и самообразования: сборник кроссвордов для самостоятельной работы. Методические указания для студентов / Сост. О.А. Жученко, О.Н. Малахова. – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2017. – 46 с.

 

Методические указания составлены на основе ФГОС ВО, учебного плана, рабочей программы по дисциплине «Психология самоорганизации и самообразования».

Указания содержат методические рекомендации для студентов, содержание дисциплины, список литературы, кроссворды.

Методические указания рекомендованы для студентов очной и заочной формы обучения всех направлений подготовки бакалавриата и специалитета.

 

© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2017

© Жученко О.А., сост., 2017

© Малахова О.Н., сост., 2017

 

 

УДК

ББК

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................ 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................... 8

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 9

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ 13

КРОССВОРД № 1.1.................................................................................................................... 13

МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ 14

КРОССВОРД № 1....................................................................................................................... 14

ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТА КАК УСЛОВИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................................................................ 15

КРОССВОРД № 2.1.................................................................................................................... 15

ТЕМА 3. РОЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ............................................................................................................... 17

КРОССВОРД № 3.1.................................................................................................................... 17

КРОССВОРД № 3.2.................................................................................................................... 18

ТЕМА 4. МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРЫЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОРЫСАМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ.................................................................... 19

КРОССВОРД № 4.1.................................................................................................................... 19

КРОССВОРД № 4.2.................................................................................................................... 21

КРОССВОРД № 4.3.................................................................................................................... 22

ТЕМА 5. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................ 24

КРОССВОРД № 5.1.................................................................................................................... 24

КРОССВОРД № 5.2.................................................................................................................... 26

МОДУЛЬ 2. ЗНАЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ................................................................................................................... 27

КРОССВОРД № 1....................................................................................................................... 27

КРОССВОРД № 2....................................................................................................................... 28

КРОССВОРД № 3....................................................................................................................... 30

КРОССВОРД № 4....................................................................................................................... 31

ТЕМА 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............... 33

КРОССВОРД № 6.1.................................................................................................................... 33

ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ................................................................................................................... 34

КРОССВОРД № 7.1.................................................................................................................... 34

МОДУЛЬ 3. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМООБРАЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАЦИИ................................................................................... 35

КРОССВОРД № 1....................................................................................................................... 35

ИТОГОВЫЕ КРОССВОРДЫ(ПО ВСЕМУ КУРСУ).................................................................. 37

КРОССВОРД № 1....................................................................................................................... 37

КРОССВОРД № 2....................................................................................................................... 38

КРОССВОРД № 3....................................................................................................................... 40

ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................................................... 42

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА КРОССВОРД.................................................... 42

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях усиленного роста новейших информационных технологий, затрагивающих все области наук, важным качеством любого профессионала является способность к самоорганизации и самообразованию. Поэтому не случайно среди требований к квалификации специалистов с высшим образованием и академической степенью первого и второго уровней выделяют развитые навыки самостоятельной организации приобретения знаний и формирования профессиональных компетенций.

Дисциплина «Психология самоорганизации и самообразования» занимает значимое место в подготовке бакалавров и специалистов. Самоорганизация – это согласование, упорядочивание, создание индивидуально-оптимальной личностной и психической системы; показатель личностной зрелости (Деркач А.А.[1]). Первым признаком высокой самоорганизации следует считать активное самосозидание себя как личности, личностный рост и развитие. Самообразование, наряду с самоорганизацией, является необходимой составляющей саморазвития. Это самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте (Мещеряков Б.Г.[2]).

Изучение психологии самоорганизации и самообразования способствует приобретению умения самоанализа, самостоятельного обучения и адекватной оценке своих возможностей, использованию полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности в качестве сотрудника, подчиненного или руководителя.

Актуальность изучения «Психологии самоорганизации и самообразования» состоит в необходимости развития личностных качеств, направленных на успешное разрешение значимых образовательных и профессиональных задач.

Цель изучения данной дисциплины – развитие у студентов способности к самоорганизации и самообразованию, что позволяет быть готовым к осознанной профессиональной подготовке в соответствии со своими индивидуально-типологическими особенностями.

Решение кроссвордов способствует развитию всех психических функций, включенных в образовательный процесс и процесс самообразования, повышению мотивации студентов, эффективному усвоению основных дефиниций, а также развивает навыки самообразования и самоорганизации. Посредством специально разработанных тематических вопросов обучающиеся имеют возможность как получить знания, так и закрепить уже имеющиеся. Выполнение данных заданий предполагает обращение к дополнительным источникам получения информации (учебники, словари, справочные издания и т.д.), что способствует развитию навыков работы с текстом, с разного рода учебным материалом.

Психологическая культура студентов, культура самоорганизации и самообразования, сформированная в рамках изучения дисциплины, в том числе с помощью данного учебно-методического издания, войдет органичной составной частью в структуру их профессиональной компетентности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для успешного решения кроссвордов рекомендуется:

· Обратиться к электронному порталу ИжГСХА, на котором можно найти методические указания, в случае необходимости написать сообщение преподавателю.

· Перед лекцией прочитать соответствующую часть методических указаний, продумать вопросы на темы, которые Вас особенно заинтересовали.

· После лекции посмотреть список рекомендуемой литературы и, взяв имеющиеся в библиотеке книги, подготовить ответы на вопросы из методических указаний. Рекомендуется также обращаться ко всем доступным электронным ресурсам.

· Выяснить в словаре методических указаний или в других справочных изданиях значения непонятных терминов.

· Запомнить смысл, значение и употребление основных понятий, не оставлять их не усвоенными.

· При подготовке к решению кроссвордов следует руководствоваться методическими указаниями, лекционным материалом, учебниками и учебными пособиями, периодической литературой и Интернет-ресурсами.

· Помнить, что одно и тоже понятие может иметь несколько определений.

· Необходимо принимать активное участие в семинарских занятиях для того, чтобы обеспечить усвоение учебного материала и освоить навыки эффективной познавательной деятельности в условиях коллективного обучения.

· Стремиться использовать полученные знания на практике, применять их в отношении себя и окружающих.

· Обратить внимание на оформление ответов на кроссворды (см. Приложение).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: