Процессы принятия решения о покупке потребителем: покупка




Работу выполнил студент 3 курса Орлов Иван

Процесс принятия решения будет разобран на примере покупки творога.

1. Процесс обработки информации потребителем на примере покупке творога.

После решения купить творог происходит процесс поиска информации и обработки её. Поиск информации можно разделить на внутренний поиск и внешний поиск.

Внутренний поиск. Данный поиск связан с личным опытом или советом родных и знакомых. Например, мама посоветовала творог, который она часто покупает и ей нравится. Вы послушали и купили его.

Внешний поиск. Если внутренний поиск не дал результатов, потребитель начнет собирать дополнительную информацию. В виде дополнительной информации может служить реклама на телевидении или радио, листовки, реклама на щитах или реклама в журналах. Многие производители творога используют услуги рекламы для продвижения своей продукции. Так, например компания Вимм-Билль-Данн используют рекламу на телевидении для продвижения своей торговой марки творога «Домик в деревне».

Параметры обработки информации можно разделить на три составляющие:

· Размах поиска. В каких магазинах можно приобрести творог. В основном это продуктовые магазины или ярмарки сельскохозяйственной продукции. Также анализируется в зависимости на сколько далеко расположен от вас ближайший магазин.

· Направление поиска. Эта составляющая связана с торговыми марками, которые производят творог (например «Домик в деревне», «Простоквашино», «Вкуснотеево» и т.д.).

· Последовательность поиска. В каком порядке рассматривались марки. В первую очередь обращаем внимание на те торговые марки, которые уже пробовали, если их нет, то выбираем по советам знакомых. Также мы рассматриваем параметры продукции. Это может быть вес продукции, какая тара используется для хранения, срок годности товара.

2. Отношение потребителя к продукту (товару) можно разделить на три взаимосвязанных компонентов:

⁻ Когнитивный компонент (познавательный компонент);

⁻ Аффективный компонент (эмоциональный компонент);

⁻ Поведенческий компонент (волевой компонент).

Когнитивный компонент – отношения составляют верования потребителя об объекте. Потребители имеют несколько верований по поводу большинства объектов среды. Например, потребители могут верить, что производитель творога «Простоквашино»:

⁻ используют только чистое сырье;

⁻ применяют только последние технологии для сохранения всех полезных свойств и т.д.

Аффективный компонент – это чувства или эмоциональные реакции на объект. Потребитель, заявляющий «Мне нравится этот производитель творога», выражает результат эмоциональной или аффективной оценки продукта.

Поведенческий компонент – это склонность реагировать определенным образом на объект или действие. Поведенческий компонент отношения представляют решения – купить или не покупать творог торговой марки «Простоквашино», рекомендовать ли его или другие марки знакомым.

3. Классическая модель процесса покупки включает пять-семь этапов:

I. Осознание потребности покупателем.

Осознание человека купить творог возникает в случае необходимости улучшения своего здоровья, удовлетворения нужды в еде.

II. Поиск информации о способах удовлетворения потребности.

Для поиска информации о твороге можно воспользоваться следующими источниками. Такими как:

⁻ личные (семья, друзья, соседи, знакомые);

⁻ коммерческие (реклама, web-сайты, упаковка);

⁻ общественные (средства массовой информации);

⁻ личный опыт (ранее использование товара).

III. Оценка выявленных вариантов действия и выбор наилучшего (наилучших).

Этот этап связан с анализом всех торговых марок, которые производят творог. Отсеивание всех незнакомых или не хороших производителей и оставление одной или нескольких марок творога, которые остались в процессе отсеивания.

IV. Совершение покупочного действия.

Эти действия связаны с походом в магазин и сравнение выбранных марок творога. В основном при покупке творога сравнивают дату изготовления выбирают, что посвежее, упаковку и соотношение цены и веса. Иногда дешевле взять, то, что весит больше.

V. Потребление товара.

На этом этапе оценивается вкус творога и в процессе оценивания потребитель определяет стоит ли еще покупать туже марку или лучше выбрать другую.

VI. Оценка сделанного выбора и обогащение личного опыта. Пятый и шестой этап иногда объединяют.

VII. Избавление от отходов.

Данный этап рассматривают не всегда. В примере с творогом он уместен, так как после употребления продукта остается тара. Если она удобна и можно открывать и закрывать, то ее можно применить в быту, а если она не пригодится, то ничего не остается, как просто выкинуть в мусорное ведро.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: