Глава 2: Практическое исследование




Оглавление

Оглавление. 2

Введение. 3

Глава 1: Теоретическое исследование. 4

1.1: Разбор основных изменений структуры задания. 4

1.2: Критерии оценивания задания 40. 5

1.3: Структура сочинения. 7

1.4: Клише. 7

Глава 2: Практическое исследование. 10

2.1:Введение. 10

2.2: Работа с таблицами/графиками. 11

2.3: Выявление проблемы.. 13

2.4: Заключение. 14

Заключение. 16

Список используемой литературы.. 17

 


 

Введение

Актуальность: в связи с тем, что изменения структуры задания вступили в силу в августе 2021 года, еще не созданы необходимые пособия.

Цель исследования: Составить необходимые клише для правильного написания 40 задания

Гипотеза: Возможно, готовые образцы и структура сочинения помогут выпускникам справиться с 40 заданием ЕГЭ

Задачи:

1) собрать необходимую информацию по теме

2) разобрать изменения в структуре задания

3) составить клише

4) оформить продукт проекта в виде электронного справочника

5) оформить проект

Объект исследования: английский язык

Предмет исследования: 40 задание ЕГЭ

Практическая значимость: электронный справочник поможет выпускникам подготовиться к выполнению 40 задания ЕГЭ на высокий балл

Методы исследования: наблюдение, синтез, индукция, метод сплошной выборки материала, моделирование, аналогия

Краткий обзор используемой литературы: при написании данной работы были использованы учебная, научная и учебно-методическая литература, статьи, опубликованные в сети Internet.


Глава 1: Теоретическое исследование

Разбор основных изменений структуры задания

Структура письменной части ЕГЭ по английскому языку осталась неизменной, она состоит из двух заданий: письмо и сочинение(эссе).

Ранее ученикам нужно было написать сочинение-рассуждение на определенную тему. Темы представлены в виде двух утверждений на выбор, на основании которых выпускник должен написать эссе. Также давался план рассуждения, которому необходимо было следовать.

После изменений, вступивших в силу в 2021 году, в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.


Критерии оценивания задания 40


 


Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму.

Таким образом, при проверке ответа на задание 40 – 250 слов, оценивается только эта часть ответа.

При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы

Структура сочинения

Сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть, заключение. В задании представлен план:

1) Написать вступление по теме проектной работы, обозначив цели исследования, актуальность выполняемой работы и связь работы с данными таблицы/диаграммы

2) Выделить и описать 2-3 главные особенности таблицы/диаграммы

3) Обозначить 1-2 сравнения, где это уместно

4) Выявить проблему, которая может возникнуть при чтении графика, и предложить путь ее решения

5) Написать заключение, давая личное мнение

 

Клише

Вступление:

1) As part of my project (which I am doing now/currently) on a very significant/vital/crucial topic of …

2) I have collected some relevant data (that is shown/illustrated in the table below) to find out/outline/illustrate/prove

3) The purpose/aim/goal of the project is … to find out/to indicate/to outline/to know/to analyze…

Выделить и описать 2-3 главные особенности таблицы/диаграммы

1) the most popular/the least popular

2) overall/in general/actually/Surprisingly/Amazingly/(Un) Fortunately/Encouragingly/of the total

3) as can be seen from the diagram/bar chart/pie chart

Обозначить 1-2 сравнения, где это уместно

1) a sharp contrast/no significant difference/ the percentage is almost identical

2)?% and?% respectively

3) What stands out

Выявить проблему, которая может возникнуть при чтении графика, и предложить путь ее решения

1) The data\these results seem to indicate that

2) This issue/problem can be tackled/solved with the help of/by means of/owing to

Написать заключение, давая личное мнение

1) In conclusion/to conclude with/to sum up/taking into consideration everything, that was said before

2) I suppose/Supposedly/In my opinion/I would like to highlight

3) Despite/in spite of

Описание цифр:

1) dozens of - дюжины

2) hundreds of - сотни

3) thousands of - тысячи

4) A half of - половина

5) one quarter - четверть, 25%

6) three quarters, три четверти, 75%

7) one percent - 1%

8) ten percent - 10%

9) thirty point five percent- 30.55%

10)two thirds - 2/3


 

Глава 2: Практическое исследование

Введение

Currently the popularity of foreign languages is highly increasing and becoming one of the most crucial topics. Young people tend to learn new languages in order to be able to travel or live and study abroad. Also it can be noticed that some languages are more likely to be learnt than any others, which is confirmed by the data, (obtained through surveys among citizens in Zetland)* shown in the table below.  
Conflicts between teenagers and their parents are one of the most urgent issues in society. Such phenomena can cause different issues among youngsters, for instance emotional instability, irritability and others. Arguments between two generations might be triggered by variety of factors, which were collected (through the survey among teenage children in Zetland)* as a part of my current project and can be seen in the table below.
Nowadays teenagers have a lot of opportunities in order how to spend holidays from energetic activities to calm ones. Although there are so many different ways to be chosen, some of them are more popular among youngsters. I have collected some relevant data to find out what types of holidays are more and less in favor. (The details were compiled from the survey distributed to teenagers in Zetland)*.

* - в заданиях нового образца важно указывать актуальность темы и собранных данных для жителей страны Zetland

2.2: Работа с таблицами/графиками

При определении наибольших и наименьших показателей необходимо обратить внимание на цифры(показатели), которые могут быть указаны напротив или снизу словесных обозначений.

Overall, the bar chart shows that English is the most popular language to study. The least number of responses have both Chinese and Italian. The data highlights that a sharp contrast can be seen between English and Chinese with Italian (89% and 4% respectively). Whereas differentiation between choices to learn French and German is not noticeable (21% and 14% respectively).  
What stands out is that TV, computers and mobile phone overuse triggers more than a half of conflicts between teenagers and their parents. And choices of hobbies and friends is the least conflicting phenomena. These two reasons differs sharply(52% for gadgets overuse and 16% for choices of friends and hobbies). However, the percentage between such triggers as lack of discipline, academic performance and not helping about the house is almost identical(30%, 28% and 22% respectively).
The data reveals that beach and sightseeing holidays are the most popular choices among teenagers. It also shows that staycation is less chosen among people of this age. No significant difference can be seen between camping and skiing ways of holiday(both of them have a little bit more than 20% of responses). Whereas beach and sightseeing vacations differ from staycation(around 80% and 10% respectively).

Выявление проблемы

Для того, чтобы выявить проблему, необходимо обратить внимание на тему проекта, указанную в задании, а также на процентное содержание.

These results seem to indicate that people prefer learning English to other languages that leads to denationalization and cultural regress. This issue can be tackled with the help of furthering national languages and their protection not only among those, who want to study new languages. It can be fulfilled by means of social advertisements or lectures, where people discuss the priority and significance of their mother-tongue as an essential part of socialization.
The data seems to reveal that the most problematic aspect in relations between adults and their teenage children is gadgets overuse given that it can lead not only to health issues such as eyesight regress, but also to a negative ambience in a family. This issue can be tacked with the help of free psychological courses for youngsters and their parents. Moreover, correct time management may help to find the solution. Due to this family members will learn how to find common ground and communicate without arguments.
The bar chart shows that teenagers tend to choose calm holidays rather than energetic ones. Consequently, youngsters can suffer from lack of physical activity and have health issues. Solution can be found by means of promotion energy consuming pastime in social advertisements. It may help teenage people to understand a significance of doing active types of holidays.

Заключение

В заключении нужно указать свое мнение на указанный в задании аспект

In conclusion, I would like to highlight that despite the importance of any mother-tongue, it is vital to learn languages, as it helps to broaden one’s mind, explore other cultures and nationalities.  
To sum up, I would like to call attention to the fact that despite becoming independent and adult, family is an integral part of teenagers’ life and their socialization.
Considering everything that was said before, I can conclude that holidays can differ in order how to spend them, but anyway they play an enormous role in teenagers’ lives as a way to have a rest and to clear one’s mind.

 


Заключение

Итак, в ходе моего исследования, я достигла поставленной цели с помощью выполнения предлагаемых задач. Я выяснила, какие фразы и выражения могут помочь ученикам в написании сочинения. Также, я собрала нужное количество информации о структуре задания и составила памятку, которая поможет ученикам. Я считаю, что данная работа может помочь большому количеству учеников справиться с заданием 40.


Список используемой литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: