Все, что делает Бога Богом




Что такое слава Божья? Чтобы ответить на этот вопрос давайте обратимся к просьбе Моисея увидеть Божью славу: "Моисей сказал: покажи мне славу Твою" (Исход 33:18).

Еврейское слово, обозначающее славу, звучит "кавод". Библейский словарь Стронга дает такое определение: "тяжесть чего-либо, но образно, с положительным значением". Это определение включает в себя великолепие, обилие и честь. Моисей просил: "Покажи мне Себя во всем великолепии". Внимательно прочтите Божий ответ:

"И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Исход 33:19).

Когда Моисей попросил всю Божью славу, Бог назвал ее "Своей благодатью". Еврейское слово, означающее благость - "тов". Оно означает "благой, касаясь всех сфер". Другими словами, Он ничего не удерживает.

Бог добавил: "… и провозглашу имя Иеговы пред тобою…". Перед входом царя в тронный зал герольд возвещает его имя. Звучат трубы, и он входит в тронный зал во всем своем великолепии. Является величие царя, и человеку трудно ошибиться и не отличить царя от его свиты. Однако, если бы этот правитель прошелся по улицам своего города в обычной одежде и без экскорта, люди прошли бы мимо и не узнали бы его. В каком-то смысле так Бог и поступил с Моисеем. Он сказал: "Я провозглашу Свое имя и пройду мимо тебя в славе".

Слава Божья открывается в Иисусе Христе (2 Кор. 4:6). Многие заявляли, что видели Иисуса в видении и смотрели Ему в лицо. Это возможно, но не тогда, когда Он облечен полнотой славы. Павел пишет:

"Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан""(1 Кор. 13:12).

Его слава видима как сквозь тусклое стекло, ибо никто, увидев полноту славы, не может остаться в живых.

Ученики смотрели на лицо Иисуса после Его воскресения из мертвых, но Он не открыл всю Свою славу. Некоторые люди, даже в Ветхом Завете, видели Господа, но Он не являлся в полноте славы (Быт. 18:1 - 2). Иаков боролся с Богом, но Он не был в славе (Быт. 32:24 - 30).

Иисус Навин взирал на лицо Божье перед взятием Иерихона (И.Н. 5:13 - 15). Господь явился ему как воин. Иисус Навин не узнал Его, ибо спросил: "Ты за нас или за врагов наших?" Господь ответил, что Он - Глава войска Господня. Иисус должен был снять обувь свою, ибо земля, на которой он стоит, свята. Вспомните пример царя, ходящего по улицам вне славы, одетым в обычную одежду. Люди могли пройти мимо и не узнать его. Это поясняет случай с Иисусом Навином.

То же истинно в ситуации, сложившейся после воскресения. Мария Магдалина была первым человеком, с которым заговорил Иисус, а она подумала, что Он - садовник (Иоанна 20:15 - 16). Ученики завтракали рыбой с Иисусом на берегу моря (Иоанна 21:9 - 13). Два ученика шли с Иисусом по дороге в Еммаус, но "их глаза были закрыты" (Лука 24:16). Все они видели лицо Иисуса, ибо Он не являл Свою славу.

Наоборот, апостол Иоанн видел Господа в духе, и эта встреча коренным образом отличалась от встречи на берегу моря. Иоанн увидел Его в славе. Он так описывает Иисуса: Откр. 1:13 - 17.

Его лицо подобно солнцу, сияющему в силе своей. Как мог Иоанн смотреть на Него? Он был в духе.

Слава Божья делает Бога Богом. Все Его качества, власть, сила и мудрость - все это вес и величие Божье. Ничто не сокрыто и не удержано! Вот Кто сошел на гору на третий день.

Был ли Израиль готов? Как отреагировали люди на Его славу? Будем ли мы готовы к концу второго тысячелетия? Как отреагируем мы на Его пришествие в славе?

 

Глава 5. Путь на гору

Бог зовет нас на Его гору, чтобы лично познать Его. И путь на эту гору - святость, рожденная в сердцах страхом Божьим.

Большинство детей Израиля думали, что готовы к утру третьего дня. Они видели, как избавляющая сила Божья вновь и вновь защищала их. Однако они не видели явление Его славы. Отреагировали ли они так, как ожидали того? (Ис. 20:18 - 19).

Люди дрожали и отходили. Они не желали слышать голос Божий и не хотели стоять в Его славном присутствии. Дети Израиля стали свидетелями величайших чудес в истории человечества. Многих ли проповедников вы знаете, разделивших воду и давших людям пройти через море? Многие ли служители молятся, и с неба падает достаточно хлеба, чтобы каждый день кормить три миллиона человек? Специалисты считают, что каждый день падало достаточно манны. Чтобы нагрузить два товарных поезда, по 110 вагонов каждый!

Побег от Его славы

Эти люди не так уж сильно отличались от современной церкви. Относительно спасения - они вышли из Египта, что символизирует рождение свыше. Относительно свободы - они были освобождены от угнетателей. Точно также: "Избавившего нас от власти тьмы и введшего нас в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:13).

Относительно чудес - они насладились плодами чудес Божьих так же, как и многие люди в церкви.

Как насчет процветания? Им досталось богатство нечестивого, которое Господь собрал для праведного: "И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего" (Пс. 104:37).

Как насчет исцеления? В Писании говорится: "И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего" (Пс. 104:37). Моисей покинул Египет в компании трех миллионов здоровых, сильных людей. Можете ли вы себе представить трехмиллионный город, где нет больных и никто не лежит в больнице? Израильтяне страдали четыреста лет. Представьте себе чудеса и исцеления, свершавшиеся, пока они ели пасхального ягненка!

Эти люди знали Божью спасающую, исцеляющую, чудотворную и освобождающую силу. Они радостно приветствовали и славили Бога, как многие и делают сегодня в церкви (Ис. 15:1 - 20). Интересно, что Израильтян влекли чудесные проявления Божьи, ибо они приносили им блага, но их пугало и отталкивало явление Божьей славы.

Почему людям нравилась, и радовала их атмосфера чудес, но чувствовали себя неудобно и бежали от присутствия Его славы? В атмосфере чудес можно было спрятать грех.

Толпа говорила Иисусу: "Господи! Господи! Нет от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Матф. 7:22 - 23).

Толпа знала чудеса и знамения Божьи, а некоторые даже совершали их, но все это время они прятали грех. Однако никто не может спрятать грех в присутствии Божьей славы, ибо Его свет все делает явным.

В Новом Завете Иисус говорит нам:

"Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать: но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геену; ей говорю вам, того бойтесь" (Лука 12: 4 - 5).

Почему Иисус так говорит? Причина объясняется в словах, предшествующих Его увещеванию бояться Бога: "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях" (Лука 12: 2 - 3).

Даже с чудесами грех может оставаться скрытым, но он не может спрятаться от света явления Его славы! После непослушания Адам и Ева спрятались в саду. Было время, когда они ходили с Богом в прохладе дня (Быт. 2:3). Иисус поясняет: "Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Иоан. 3:20).

Моисей увещевает людей: "Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:20 - 21)

Может, вы думаете: "Моисей приблизился к тьме, а не к свету". Помните, Бог так сияет, что Ему пришлось сокрыться в облаке мглы. Моисей подошел к свету Божьему, а люди бежали от него. В описании этих событий в книге Второзакония подчеркивается реакция людей: "…вот, показал нам Господь, Бог наш славу Свою и величие Свое, и глас Его мы слышали из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив" (Втор. 5:24).

Можете ли вы себе представить, что было бы, если бы облако не было таким плотным? Его лицо так славно, что они описали его, как огонь пылающий, хотя Он был сокрыт в густой мгле!

Моисей сразу же начала увещевать людей: "Не бойтесь". Он хотел вернуть их в Божье присутствие, из которого истекает подлинная жизнь. Он сказал, что Бог пришел испытать их. Зачем Бог испытывать нас? Чтобы увидеть нашу внутренность? Нет, Он уже ее знает. Он испытывает нас, чтобы мы сами узнали свои сердца. Детям Израиля нужно было узнать, боятся ли они Бога. Если бы они боялись Бога, то не грешили бы. Мы грешим, когда уходим от Бога.

Моисей сказал: "Не бойтесь". А потом он сказал, что Бог пришел, чтобы "страх Его был пред вами". Он подчеркивает разницу между боязнью Бога и страхом Божьим. Моисей боялся Бога, но люди любили себя. Бояться Бога - значит любить Его больше всего! Это готовность слушаться Его, даже когда кажется выгоднее пойти на компромисс и ослушаться Его Слова. Любящие себя не могут бояться Бога. Это неоспоримая истина: если мы не любим Бога, мы боимся Его, и при явлении Его славы бежим. Помните, народ бежал от Его славы, а Моисей - приближался к ней.

"Приступи ты и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять" (Втор. 5:27).

Они просили Моисея слушать Бога вместо них и обещали исполнять все, что Бог скажет. Они хотели общаться с Богом, но не быть обличаемыми в грехах, таящихся во мгле их сердец. Благие намерения не всегда приносят хорошие результаты. Народ пробовал так жить полторы тысячи лет, но не научился ходить Божьими путями.

Многие ли из нас похожи на них? Получаем ли мы Слово Божье через других людей, а сами удаляемся от горы Божьей? Боимся ли мы слышать Его голос, обнажающий содержимое наших сердец? Боимся ли мы, что если приблизимся к Нему, то откроется нечто, что мы хотим сохранить в тайне? Если все сохранится в тайне, то нам не придется избавляться от него, а нам так не хочется избавляться от того, что все еще приносит нам удовольствие.

Их самый темный час

Моисея разочаровала реакция Израиля. Ему было непонятно, почему в них нет жажды Божьего присутствия. Как могли они быть так глупы? Как могли быть так слепы? Как мог кто-то отказаться от встречи с живым Богом?

Моисей принес свою проблему Господу в поиске помощи. Давайте послушаем, что произошло между Богом и Моисеем после этого: "И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо" (Втор. 5:28).

Наверное, Моисея удивил Божий ответ. Скорее всего, он подумал: "Как? Они правы? Наконец-то они хоть в чем-то правы!" Наверное, в сердце своем он вопрошал Бога: "Почему они не могут войти в Твое присутствие, как Ты того желал?" Он еще не закончил говорить, как Бог ответил, и мы можем уловить сожаление в Его словах: "О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!" (Втор. 5:29).

Господь хотел, чтобы они взошли на Его святую гору и увидели Его. Он хотел открыться им, но им недоставало святого страха, чтобы обитать в Его присутствии. Мы слышим скорбь в Его словах к Моисею: "Пойди и скажи им: "Возвратитесь в шатры ваши" (Втор. 5:30).

Он был жестоко разочарован! Это был их самый темный час. Многие думают, что самым ужасным был момент, когда они принесли плохую весть, удержавшую их от обладания обетованной землей, или то время, когда они сделали золотого тельца. Нет, друзья мои, именно здесь настал их самый темный час. Если бы они освятили свои сердца, то смогли бы войти в Его славное присутствие. Тогда они ни за что бы не сделали тельца и не принесли такой отчет об обетованной земле.

Эта истина жива и сегодня. Худшее в жизни мужчины наступает не тогда, когда он ложится с чужой женой в постель или когда крадет деньги. Это происходит, когда он отвергает приглашение Господа отложить мирские желания и войти в царскую палату для общения. Если бы он приблизился, то ничего этого не произошло бы!

Худшее в жизни молодого человека наступает не тогда когда он напивается или когда его сажают за кражу. Это происходит, когда Бог призывает его приблизиться, но мнение его друзей для него важнее приглашения Царя. Внешне все выглядит не так уж плохо, но все небеса скорбят, когда отвергается Божье приглашение.

Бог сказал детям Израиля вернуться в шатры. Но мужу, боящемуся Его, Он сказал: "А ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы, которым ты должен научить их, чтобы они так поступали на той земле, которую Я даю им во владение" (Втор. 5:31).

Моисей мог стоять рядом с Богом и слышать Его слово, ибо боялся Его. Каждый в народе мог быть там же, если бы они очистили себя от грязи Египетской и обрели страх Божий. Позже Моисей сказал им: "Лицем к лицу говорил Господь с вами из среды огня; Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору" (Втор. 5:4 - 5).

Они думали, что не могут себе позволить представить сердца свету Божьей славы, поэтому удалились на безопасное расстояние. Если бы они приблизили свои сердца, Божий свет исцелил бы их внутренность, но им нравилось их состояние, и они не хотели меняться.

Давайте посмотрим на эти события с точки зрения Бога. Бог так много сделал и вывел народ Свой из рабства чудесами и знамениями. В Писании говорится, что Он сделал рукою крепкою и простертою. Он вел их и готовил к конечной цели - привести их к Себе. Он сказал им, что желает сделать их священством Себе, что будет жить среди них и будет их Богом, а они будут Его народом. Он запланировал любовное свидание с ними! Но когда Он привел их к себе, они убежали!

Когда Он стал Отцом? Случилось ли это, когда родился Иисус? Нет! У Него всегда было отцовское сердце. Можете ли вы представить себе, что чувствовал Он после того, как осторожно привел людей к Себе, открылся им, а они убежали? Это разбило Его сердце!

Отблеск Славы

Теперь, узнав из Второзакония, почему народ убежал, давайте вернемся к моменту Божьего сошествия на гору. Когда люди ушли, Бог решил установить священство. Он выбрал человека, входящего вместо народа в Его славное присутствие. Он избрал Аарона быть священником. Избрав Аарона: "И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их" (Исх. 19:24).

Однако Аарон не оказался в близости Божьего присутствия. Вместо этого он присоединился к отступничеству народа: "И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21).

Бог опять явился Моисею и сказал: "взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых и поклонитесь издали. Моисей один путь приблизится к Господу; а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним" (Исх. 24:1 - 2).

Бог призвал Аарона, его сынов и старейшин Израиля, а одним из них был Иисус Навин. Бог не просил Аарона восходить на вершину горы. Он должен был взойти на определенное место на горе над лагерем народа. Он уже отступил раз, ибо не имел страха Божьего. Он мог поклоняться издалека. Многие сегодня поклоняются Богу издалека, потому что так безопасней. Они избегают освящения сердец, они просто удовлетворяют внешнюю необходимость поклоняться Богу.

В поклонении мужчин они увидели Бога Израиля: "И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное" (Исх. 24:10). В комментариях Мэтью Генри описано то, по моему мнению, на самом деле произошло:

"Они видели Бога Израилева (ст. 10), точнее, они видели отблеск Его славы в виде света и огня, но это было всего лишь подобием Бога. Видели место, где стоял Бог Израиля (согласно Септуагинте), нечто подобное Богу, но не Бога. Что бы они ни видели, это невозможно нарисовать или сделать образ. Но виденное было достаточным, чтобы поверить, что Бог истинное с ними.

Люди увидели отблеск, но им не было позволено войти в Его славное присутствие. Моисей боялся Бога, и этот страх стал ключом, впускающим в Его присутствие. Бог пригласил его: "И взошел Моисей на гору; и покрыло облако гору" (Исх. 24:12).

О, как мне нравится сказанное Богом Моисею! Это потаенное место, где Бог делится самыми сокровенными мыслями и путями. Там хранятся Его сокровища. Исаия возвещает нам: Исаия 33:5 - 6.

Ключ открывает сокровищницу познания Бога. Мы читаем, что "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Пс. 102:7). Моисей знал Божьи пути, он познал их на горе. Остальной народ знал Бога только по чудесам, сотворенным Им в жизнях людей. Кто из вас знает Бога по чудесам, сотворенным в ваших жизнях? Возможно, люди пережили исцеление тела, нужды были удовлетворены, наступил прорыв в финансовой сфере. Бог отвечал на молитвы. Но эти люди не взошли на гору, чтобы научиться Его путям, ибо жаждали всего, что может предложить этот мир. Они не боятся Бога.

Бог призывает нас взойти на Его гору и лично познать Его. И путь, ведущий на эту гору - это святость, рожденная сердцем, боящимся Бога. Он четко говорит нам: "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс. 24:14).

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!