Вопрос 15. Полномочия Мин-ва финансов РБ, Мин-ва по налогам и сборам и его органов в сфере фин. контроля. Права НБ РБ и бюджетов в сфере фин. контроля.




Широкими полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно, в частности, осуществляет контроль:

· в процессе составления проекта республиканского бюджета;

· при рассмотрении проектов фин. планов министерств;

· в процессе исполнения республиканского бюджета;

· при поступлении доходов и эффективном расходовании по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов.

Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов применяет предусмотренные законами и Положением о Министерстве финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины.

В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное управление (ГКРУ) и его органы на местах.

ГКРУ осуществляет 2 вида фин. контроля: гос. вневедомственный и ведомственный фин. контроль. К основным задачам вневедомственного фин. контроля относятся: контроль за соблюдением ЮЛ и ИП финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием ими средств, выделенных из бюджета, гос. целевых бюджетных и внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов.

В сфере ведомственного контроля: осуществление совместного с др. подразделениями контроля Минфина за работой фин. органов республики по составлению и исполнению бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью органов и организаций системы Минфина.

ГКРУ и его органы на местах имеют право:

ü проверять в ревизионных субъектов всю денежную и бух. отчетность;

ü проводить ревизии фактического наличия ценностей;

ü опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и т.д.;

ü изымать подлинные документы;

ü привлекать специалистов для проведения проверок;

ü получать от бюджетов справки и копии расчетных документов;

ü получать от должностных лиц объяснения по возникающим вопросам;

ü проводить встречные проверки;

ü давать обязательные предписания и т.д.

К специализированным органам государственного финансового контроля относится Министерство по налогам и сборам.

Мин-во по налогам и сборам осуществляет контроль за:

Ø соблюдением законодательства о налогах;

Ø обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, гос. целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

Ø учетом исчисленных и уплаченных налогов в бюджет;

Ø разработкой предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

Ø осуществлением функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

Ø предупреждением, выявлением и пресечением нарушений в сфере законодательства о налогах в пределах своей компетенции;

Ø подготовкой налоговых соглашений с др. государствами;

Ø принятием нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты налогов в бюджет.

НБ осуществляет регулирование деятельности банков и НКФО и надзор за нею, проводит постоянный контроль за соблюдением ими банковского законодательства.

Проверки НБ проводятся его представительствами. При этом они имеют право:

1. входить в помещения проверяемого банка;

2. проводить ревизию денежной наличности валютных и др. ценностей;

3. опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и т.д.;

4. пользоваться необходимыми для проведения проверки организационно-техническими средствами;

5. требовать от должностных лиц банка необходимые для проверки документы;

6. требовать от должностных лиц банка объяснения по возникающим вопросам;

7. передавать материалы в правоохранительные органы;

8. вносить предложения о применении мер воздействия к проверяемому банку и его должностным лицам.

 

Вопрос 16. Понятие,назначение и содержание республиканского и местных бюджетов.

Бюджет с эк-кой точки зрения -это сов-сть денежных отношений,возникающих в связи с образованием,распределением и использованием гос-ных централизованных ден.фондов, которые предназначены для выполнения задач и функций государства и его административно-территор.образований.

Бюджет в материальном аспекте -это централизованный ден.фонд, который находится в распоряжении гос.органов власти и управления.

Бюджет как особый экономический инструмент -позволяет влиять на эк-кие пр-сы в гос-ве.

Бюджет как основной финансово-плановый акт -это основной фин.план формирования и исп-ния ден.ср-в для обеспечения реализации задач и ф-ций гос-ва.

Бюджет как правовая категория -это нормативно-правовой акт,устанавливающий фин.план,закрепляющий права и обяз-сти участников бюджетных отношений и обязательный для исполнения этими участниками.

Бюджет принимается виде закона, что подчеркивает его значимость для гос-ва.

Назначение -путем формирования доходной и расходной частей(через перераспределение нац.дохода)гос-во выполняет свои основные задачи и функции.

Вышестоящий бюджет -это бюджет вышестоящей администр.-территор.ед. по отношению к нижестоящей.

Нижестоящий -бюджет нижестоящей администр.-территор.ед. по отношению к вышестоящей.

Содержание:

-доходная и

-расходная часть.

Бюджетный кодекс определяет за счет каких источников формируется доходная часть, и по каким направлениям и в каких объемах формируется расходная часть.

Республиканский бюджет как основной фин.план гос-ва в целом утвержд.законом. За счет ср-в республик.бюджета финансируются общегос-ные программы и мероприятия.

Местные бюджеты -это бюджеты администр.-террит.ед.Они утврждаются решением соотв. местных советов депутатов, их расходная часть направлена на решение проблем и вопросов соотв. администр.-территор. Ед.

Нормативно-правовой базой будут являться Бюджетный кодекс,а также закон РБ «О местном управлении и самоуправлении».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: