Вопрос 28. Государственные целевые внебюджетные фонды.




Государственные целевые внебюджетные фонды – специальные фонды, созданные органами гос. власти с целью финансирования республиканских и региональных программ и программ социально – экономического развития. Средства этих фондов находятся в республиканской и коммунальной собственности в зависимости от территориального уровня внебюджетного фонда (республиканские либо региональные). Внебюджетные фонды используются по целевому назначению и независимы от бюджета.

Общее положение о внебюджетных фондах содержит БК (ст. 20 -25).

Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их формирования, порядка использования осуществляется Президентом и/или законами, если иное не установлено Президентом.

Каждый внебюджетный фонд имеет свой правовой статус, определяющий его цель, источники образования, порядок управления. Средства государственных внебюджетных не является частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. Налоги и др. обязательные платежи могут направляться во внебюджетные фонды только в порядке, установленном законами и актами Президента. Доходы внебюджетных фондов могут формироваться за счёт обязательных взносов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Они отражаются в бюджетах внебюджетных фондов.

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов ВФ осуществляется в соответствии с законодательством РБ.

В соответствии с требованиями, установленными БК, осуществляется также обслуживание ВФ банками, установление ответственности за необоснованное и нецелевое использование средств фонда и контроль за их использованием.

Правовой статус (формирование и использование средств фонда) устанавливается законами и положениями об этих фондах. Контроль за использованием средств фонда осуществляется КГК, Минфином и его органами, МНС и его органами.

Внебюджетные фонды: ФСЗН, Фонд гражданской авиации, Фонд при департаменте ФСЗН:

В 1991 – образование пенсионного фонда

В 1993 – образование ФСЗН.

На сегодняшний день входит в состав Министерства труда и социальной защиты. Осуществляет гос. управление финансами соц. страхования, является финансово – кредитной организацией. Организует свою деятельность в соответствии с НПА:

1. Закон РБ “Об основах гос. соц. страхования”.

2. Закон РБ “О р – рах обязательных страховых взносов в ФСЗН при Министерстве труда и соц. защиты”

3. Указ Президента РБ №40 от 2009 г. Этим указом утверждается положение “о ФСЗН.”

В соответствии с последним указом ФСЗН является Департаментом при Министерстве труда и соц. защиты с правами юр. лица. Коллегиальным органом управления ФСЗН является его Правление, в состав которого входят Министр труда и соц. защиты, Управляющий фондом, заместители, представители Минфина, Минобороны, НБ РБ, профсоюза.

Основные задачи ФСЗН:

-реализация гос. политики по управлению средствами гос. соц. страховаия

-разработка предложений о совершенствовании законодательства

-осуществление профсоюзного, пенсионного страхования

-международное сотрудничество

Средства фонда образуются за счёт

-обязательных страховых взносов

-взносов на профсоюзное, пенсионное страхование

-ассигнований из республиканского бюджета

-доходов от капитализации временно свободных средств, сумм недойма, пеней и штрафов и др. поступлений.

Денежные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством и зачисляются на казначейский счёт Минфина.

Средства фонда используются на:

1. выплату трудовых пенсий

2. выплату профессиональных пенсий

3. пособий по гос. и соц. страхованию

4. финансирование деятельности фонда.

 

18. Бюджетные права Республи­ки Беларусь.Особенности.

 

Бюджетное право Республики Беларусь - это важнейший финансово-правовой институт особенной части финансового права Республики Беларусь, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, устанавли­вающих бюджетное устройство Республики Беларусь, бюджетную систему и принципы ее построения, состав и порядок распределения доходов и расходов внутри бюд­жетной системы, компетенцию представительных, испол­нительных и распорядительных органов власти в сфере бюджета, а также бюджетный процесс.

По характеру регулируемых общественных отношений нормы бюджетного права подразделяются на.материаль­ные и процессуальные.

Основу бюджетного права составляют материальные нормы. К ним относятся нормы, устанавливающие бюд­жетное устройство и бюджетную систему Республики Бе­ларусь, структуру доходов и расходов бюджетов всех уровней, полномочия государственных органов по разграниче­нию доходов и расходов внутри бюджетной системы и т.д.

К процессуальным нормам бюджетного права относят­ся нормы, регламентирующие бюджетный процесс. Эти нормы носят процедурный характер и регулируют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов и отчетов об их исполнении.

Общественные отношения, складывающиеся по поводу мобилизации и распределения денежных средств через ос­новной централизованный фонд государства (бюджет), яв­ляются предметом регулирования бюджетного права.

К особенностям бюджетных правоотношении можно отнести следующие:

1) они возникают в связи с образованием, распределе­нием и использованием соответствующего бюджета (рес­публиканского, местного);

2) они ежегодно возобновляются (повторяются), по­скольку их реализация осуществляется в рамках финансо­вого (календарного) года;

3) одной из их сторон всегда выступает государство или соответствующие государственные органы, органы местно­го управления и самоуправления.

Субъекты бюджетного правоотношения реализуют бюджетные полномочия, которыми они наделяются в силу их принадлежности к финансовой деятельности государст­ва, являясь носителями юридических прав и обязанностей в отношениях по мобилизации, распределению и использова­нию бюджетов всех уровней.

Субъектами бюджетного правоотношения выступают:

- государство (Республика Беларусь); административно-территориальные единицы (область, район, сельсовет, го­род, поселок городского типа);

- система государственных органов (органы представи­тельной, исполнительной и распорядительной власти);

- организации и физические лица.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: