Общие положения
1.1. Порядок организации технического учета в городе Москве (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в связи с проведением технического учета объектов жилищного фонда и объектов нежилого фонда на территории города Москвы и составлением технической документации.
Технический учет в городе Москве осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований порядка государственного учета жилищного фонда, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Основными задачами технического учета в городе Москве являются:
- обеспечение органов государственной власти города Москвы полной объективной информацией о характеристиках объектов жилищного фонда и объектов нежилого фонда города Москвы;
- сбор и предоставление сведений об объектах жилищного фонда города Москвы в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
1.3. Для целей настоящего Порядка приняты следующие определения:
1.3.1. Объектами технического учета в городе Москве являются расположенные на территории города Москвы объекты капитального строительства и входящие в их состав помещения независимо от формы собственности и от целей использования (далее - объект учета).
1.3.2. Технический учет объектов учета осуществляется путем проведения технической инвентаризации и технической паспортизации с оформлением технических паспортов объектов учета.
1.3.2.1. Под технической паспортизацией понимается составление систематизированного описания местоположения, количественного и качественного состава, технического состояния и уровня благоустройства объектов учета.
1.3.2.2. Под технической инвентаризацией понимается установление или уточнение показателей технического паспорта организацией, уполномоченной на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, на основании данных натурного обследования, осуществленного с соблюдением требований порядка государственного учета жилищного фонда, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.4. Технический паспорт составляется организацией, уполномоченной на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, на основании документов и информации, имеющейся в ее распоряжении. Технический паспорт составляется для каждого объекта учета по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.
1.5. Объект считается учтенным после составления его технического паспорта и присвоения первичного учетного номера в Реестре технической документации на объекты учета (далее - архив).
1.6. Основанием для составления технического паспорта объекта учета является заявление заинтересованного лица, к которым относятся:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- заказчики, застройщики, инвесторы строительства;
- собственники и иные правообладатели объектов учета;
- организации технической инвентаризации.
1.7. Хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, осуществляет Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - МосгорБТИ).
Техническая паспортизация объектов учета
2.1. Техническая паспортизация осуществляется в отношении следующих объектов учета:
- вновь созданные объекты;
- объекты, в отношении которых осуществлены реконструкция, перепланировка, переустройство, капитальный ремонт, изменение состава объекта или назначения или иные изменения технического характера, в случае, если на момент возникновения указанных изменений техническая паспортизация объектов не проведена;
- объекты, ранее не поставленные на технический учет, в том числе находящиеся в собственности Российской Федерации, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
2.2. Результатом технической паспортизации является составленный на каждый объект учета технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), вид собственности, границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера и иные характеристики, предусмотренные формами технического паспорта.
2.3. Техническая паспортизация объектов учета осуществляется на основании данных исполнительной, строительной и проектной документации и данных натурного обследования.
При составлении технического паспорта используются данные правоустанавливающих, правоудостоверяющих, технических документов, полученных от заинтересованных лиц, а также документов и сведений, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.4. Документы и сведения, требуемые для составления технического паспорта от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций технической инвентаризации, вправе запрашивать орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
2.5. Натурное обследование производится организациями технической инвентаризации в целях уточнения соответствия принадлежности, фактического использования, состояния объектов учета данным исполнительной, строительной и проектной документации.
Сведения об организации технической инвентаризации, выполнившей натурное обследование, и дате такого обследования подлежат обязательному отражению в техническом паспорте.
2.6. Внесение изменений в технический паспорт осуществляется на основании вновь поступивших в МосгорБТИ документов и сведений об объекте учета, а также в результате инвентаризации архива, осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
2.7. В случае, если техническая паспортизация осуществляется без натурного обследования, в технический паспорт вносится соответствующая отметка.
Сведения технического паспорта, составленного без натурного обследования, могут использоваться исключительно для целей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
Изменения в показатели технического паспорта объекта учета, полученные организацией технической инвентаризации с проведением натурного обследования, могут быть внесены только по результатам технической инвентаризации.