Дискуссия «Можно ли жить комфортно и не тратить много энергии?»




Международный День Энергосбережения 2017

Энергоэффективный стиль жизни

 

Присоединяйтесь ко Дню Энергосбережения 11 ноября 2017. Спланируйте и проведите своё мероприятие, урок, акцию, выставку, конкурс в период с 11 по 25 ноября. Привлеките к вашему мероприятию как можно больше друзей, коллег, одноклассников и родителей. Вместе мы можем снизить свой вклад в изменении климата!

 

В этот День Энергосбережения мы хотим привлечь внимание к такому понятию, как «энергоэффективный стиль жизни». Каждый день мы совершаем выбор, который влияет на состояние окружающей среды: используем транспорт, покупаем продукты в магазине, обустраиваем свою квартиру и быт, пользуемся разными услугами. Для производства любого товара, для организации учебных и рабочих мест, для наших поездок и транспортировки товаров необходима энергия, получаемая, как правило, за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При производстве наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы.

 

Мы надеемся, что ваши мероприятия в День Энергосбережения помогут рассказать всем о важности энергосбережения. Для этого мы подготовили материалы, которые вам помогут чуть глубже понять, как мы тратим энергию в повседневной жизни. Материалы далее, это не готовый урок, а скорее части, которые вы можете использовать по вашему усмотрению.

 

Практическое задание «Из чего складывается энергопотребление каждого человека?»

Для начала, важно понять, на что же тратиться энергия ежедневно. Разбейте школьников на 4 группы (например, родившиеся по временам года – зима, весна, лето, осень), и предложите найти ответ, из чего складывается энергопотребление отдельного человека. Ребята должны составить перечень пунктов, из которых складывается энергопотребление среднего жителя страны (американца, россиянина, индийца и европейца).

 

Ответы могут быть такими:

· Потребление энергии в жилье: отопление, электроэнергия, горячая вода, газ для кухонной плиты.

· Энергопотребление транспорта, которым пользуется человек ежедневно и для поездки в отпуск: общественный транспорт и/или автомобиль.

· Продукты питания: их энергетическая ценность, а также энергия, затраченная на их производство и доставку.

· Промышленные товары, которые покупает человек: одежда, мебель, радиотовары и т. п. – энергия, затраченная на их производство и доставку.

· Услуги, которые приобретает или получает человек: образование, медицинское обслуживание, услуги культуры (кино, телевидение, концерты) и т. п. – энергия, затраченная на производство и оказание услуг.

 

Цель упражнения – понять, что при совершении любого действия тратится энергия, а также есть способы ее сэкономить/использовать рационально.

 

Дискуссия «Можно ли жить комфортно и не тратить много энергии?»

Проведите дискуссию на тему «Можно ли жить комфортно и не тратить много энергии?». В ходе дискуссии сформулируйте и обсудите вместе с ребятами еще один принцип энергосбережения - организовать общество и нашу жизнь устойчивым образом. Обсудите, что входит в понятие устойчивости, когда дело касается жизни мегаполиса (транспорт, отходы, здания, экологическая культура и т. п.).

Перед или после дискуссии можно раздать школьникам тест «Умеешь ли ты экономить», который закрепит результаты или подогреет класс к дискуссии.

 

В нашем доме Да Нет
Мы ведем учет энергопотребления    
Мы выключаем свет, когда он не нужен    
Холодильник стоит в прохладном месте    
Стиральная машина полностью заполнена во время стирки    
Мы не ставим мебель перед батареями отопления    
Мы начали использовать светодиодные лампочки    
Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу)    
Мы проветриваем помещение быстро и эффективно, всего несколько минут    
Мы заклеиваем окна на зиму    
Мы закрываем окна шторами на ночь    
Мы используем на окнах короткие шторы, которые не закрывают батареи отопления    
Мы закрываем кастрюлю крышкой, когда варим    
Мы моем посуду в заткнутой раковине или тазике, а не в проточной воде    
Мы чаще используем душ, чем ванну    
Мы ходим пешком в школу или пользуемся велосипедом    
Мы снижаем температуру в помещении, когда мы выходим    
Мы снижаем температуру в помещении на ночь    
Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз    
Мы не покупаем товары в большом количестве упаковки    
Мы ремонтируем вещи, когда это возможно, вместо покупки новых вещей    

 

Сложите все ответы «Да». Если вы получили:

От 1 до 5 ответов «Да» – вам нужно еще многому научиться, так что начинайте сейчас;

От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут стать основой для дальнейшей работы над собой;

От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером для других;

От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром экологии.

 

Обсудите, какое отношение к энергии имеет каждый пункт теста.

 

Практическое задание «Путь в школу и выбросы СО2».

Транспорт потребляет треть мировых энергоресурсов и две трети добываемой в мире нефти. Выбросы транспортом парниковых газов вносят существенный вклад в глобальное потепление. В целом по миру наибольшую роль в загрязнении атмосферы и повышении температуры Земли играют автомобили. За счет огромных масштабов потребления топлива и выбросов их вклад в эти процессы в 7 раз превышает вклад всех остальных видов транспорта вместе взятых.

 

Разные виды транспорта существенно различаются по количеству потребляемого топлива и, соответственно, по количеству выбрасываемых ими загрязняющих веществ и парниковых газов. Расчеты показывают, что для перевозки одного человека на один километр требуют топлива в среднем:

 

Легковой автомобиль с одним водителем – 80 мл

Вертолет – 70 мл

Самолет (с полной загрузкой) – 50 мл

Легковой автомобиль с водителем и тремя пассажирами – 20 мл

Теплоход – 8 мл

Автобус или троллейбус – 4 мл

Поезд или трамвай – 0,5 мл.

Таким образом, самым вредным для здоровья и природы оказывается автомобиль, в котором едет один человек. Такой вид транспорта даже менее экологичен, чем вертолет и самолет. Общественный транспорт потребляет в расчете на одного пассажира в десятки раз меньше топлива, чем легковые автомобили. Соответственно, общественный транспорт в десятки раз менее вреден для здоровья и окружающей среды. Самый экологичный вид транспорта – рельсовый – поезд и трамвай.

 

Если человек пользуется легковым автомобилем вместо общественного транспорта, то он ежедневно в среднем в виде бензина потребляет энергии больше, чем ему требуется на все остальное жизнеобеспечение – на отопление, горячую и холодную воду, приготовление пищи, освещение и все бытовые электроприборы. Таким образом, если выбрать общественный транспорт в качестве средства передвижения, можно более чем вдвое сократить ежедневное индивидуальное потребление энергии. Дело в том, что, когда человек едет в легковом автомобиле, основная энергия тратится на передвижение около двух тонн металла и других материалов, и менее десяти процентов энергии идет собственно на перевозку человека.

 

Велосипед является одним из самых эффективных решений экологических и транспортных проблем. Он способствует снижению вредных выбросов от транспорта, требует значительно меньшей площади проезжей части и способствует здоровью.

 

Каждый из нас ежедневно пользуется транспортом. Каждый день своим сознательным выбором вида транспорта мы можем внести вклад в сохранение собственного здоровья, здоровья других людей и окружающей среды.

 

Далее приведена таблица, которая поможет вам рассчитать, сколько углекислого газа выделяет транспорт, используемый отдельным человеком или всей школой.

 

Таблица «Путь в школу и выбросы СО2»

 

Способ передвижения Длина маршрута, км Количество поездок за год Километров в год (A × B) Выбросы СО2 на 1 км на пассажира, кг Выбросы СО2 за год, кг (C × D)
  А В С D  
Пешком          
На велосипеде          
На автомобиле       0,2  
На автобусе       0,05  
На троллейбусе       0,03  
На трамвае       0,02  
ИТОГО:          

 

 

Обсуждение результатов.

 

Обсудите с классом преимущества и недостатки различных видов транспорта с точки зрения удобства, с точки зрения выбросов СО2. Постарайтесь акцентировать разговор на том, что личный выбор транспорта влияет на окружающую среду и изменение климата, при этом транспорт с небольшими выбросами CO2 дает возможность экономии энергии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: