Объяснение нового материала




Разработайте конспект на тему: «Внешнее и внутреннее строение листа» с использованием натуральных наглядных пособий. Назовите особенности использование данного вида наглядных пособий. Почему натуральная наглядность играет ведущую роль в преподавании биологии.

Класс: 6 класс.

Тема урока: внешнее и внутреннее строение листа.

Тип урока: урок закрепление и формирование новых знаний.

Вид урока: проблемный урок.

Цель работы: сформировать понятие о внешнем и внутреннем строении, функции и значении листа.

· Планируемые результаты:

Предметные: Давать определения ключевым понятиям.Называть функции листа. Определять виды листьев, типы листорасположения, жилкования листа. Приводить примеры растений, имеющих простые и сложные листья, разные формы листа, типы жилкования. Устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями. Сравнивать простые и сложные листья, типы жилкования. Проводить простейшие исследования. Давать определения ключевым понятиям. Называть части и ткани листа. Определять типы тканей листа и их функции. Устанавливать взаимосвязь между строением клеток листа и их функциями. Сравнивать столбчатую и губчатую ткани листа Уметь пользоваться оптическими приборами. Проводить простейшие исследования

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, проводить сравнение объектов, делать выводы на основе полученной информации.

Личностные УУД: умение справедливо оценивать свою работу, работу одноклассников. Эстетическое восприятие изучаемых объектов. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух,отвечать на вопросы учителя и одноклассников

Личностные Понимание важности листьев для нормальной жизнедеятельности ценностного отношения к труду, к школьному оборудованию, бережного отношения к зеленым растениям. Уровневые цели для учащ

Метод:

· объяснительно-иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарные экземпляры),

· поисковый (эвристический),

· проблемный (проблемное изложение изучаемого материала).

Методические приемы:

· словесные методы (беседа, объяснение),

· практический метод (самостоятельная работа, лабораторная работа),

· наглядный метод (демонстрация презентаций).

Способы: индивидуальные, групповые.

Средства: мультимедийный проектор, наглядные пособия (гербарные экземпляры, натуральные объекты, печатный материал).

Приемы: показ (презентация), сравнение, разъяснение, выполнение (самостоятельной, лабораторной работы).

Структура урока.

Организационный

1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания

Задачи:

· повторение и проверка знаний об органах цветковых растений,

· применение знаний о частях побега.

Мы изучили органы цветковых растений – семя, корень, почка. Убедились как велико их значение в природе, и какую важную роль они играют в жизни человека.

1 вариант: выполняет самостоятельно тестовое задание (приложение №1).

2 вариант: выполняет задания части 2 в формате ГИА (приложение №2).

Подведение итогов: учащиеся 2-го варианта проверяют выполнение тестового задания.

Объяснение нового материала

Задачи:

· сообщение темы, цели и задачи,

· развить умение устанавливать межпредметные связи,

· развие умений применять новые понятия к уже известным знаниям,

· объяснение значимости изучения части побега - листа,

· закрепить знания о лист.

Долгое время люди не хотели видеть пользу листа. Хотя польза корня как органа питания, цветка и семени, как органов размножения известно, с незапамятных времен, лист продолжал пользоваться славой пышного, но бесполезного органа. А между тем, как и корень, необходим для питания и размножения растения. Растение это лист. Сегодня урок посвятим листу.

Лист – боковой орган побега, имеет в основном плоскую форму. Состоит из листовой пластины, черешка. Часто мы ошибочно называем листом только листовую пластину. Форма листовой пластины бывает округлой, овальной, игольчатой, ланцетной. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. Такие листья называют черешковыми. Листья без черешков называют сидячими. Нижний конец черешка переходит в основание, которое непосредственно связано со стеблем. На основании листа нередко образуются прилистники – имеющие вид пленок, чешуек, маленьких листочков, располагающиеся парами. На листовой пластинке хорошо заметны жилки – по ним проходят питательные вещества. (Рис. 1)

 

Параллельное и дуговое жилкование – характерно для однодольных растений. (Рис. 2)

 

Перистое и сетчатое жилкование - характерно для двудольных растений. (Рис. 2)

Различают листья простые и сложные.

Простые листья - на одном черешке одна листовая пластина.

Сложные листья – на одном черешке несколько листовых пластин. (Рис. 3)

 

Подведение итогов данного этапа: лист – боковой орган растения и имеет сложное строение.

Задачи:

· применить знания работы с гербарными экземплярами,

· развитие умений применять полученные новые знания,

· закрепить знания о строении листа.

Лабораторная работа “Внешнее строение листа

Цель работы: изучить внешнее строение простых и сложных листьев

Материалы: гербарные экземпляры листьев растений

Ход работы:

1. Рассмотрите растения. Найдите части листа.

2. Рассмотрите жилки на листовой пластинке. Сравните их и отметьте в чем различия

3. Найдите среди них простые и сложные листья.

4. Заполните таблицу.

5. Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.

(Растения с простыми листьями,Растения со сложными листьями,Сходство в строении листьев,Различия в строении листьев)

Жизнь на Земле невозможна без зеленых растений, т.к. это единственные живые организмы, образующие органические вещества из неорганических.

Вопрос: О какой функции листа идет речь?

Ответ: органические вещества образуются при фотосинтезе.

Рассмотрим внутреннее строение листа. (Рис. 4)

 

На поперечном срезе хорошо заметны клетки кожицы (или эпидермы). Клетки прозрачные легко пропускают свет, но задерживают только пыль, микробы и испарение воды. Среди клеток эпидермы есть щель – устьице, где происходит газообмен. Через открытые створки устьиц испаряется вода и растение охлаждается. Внутри листа находится – мякоть. Из-за большого количества хлоропластов мякоть листа имеет зеленый цвет. В мякоти листа различают два вида клеток. Столбчатые клетки плотно прилегают друг к другу, а губчатые – рыхлые, с большим количеством межклеточного пространства заполненного воздухом. В губчатой ткани происходит фотосинтез. На срезе листа помимо мякоти видны жилки, в которых находится проводящие и механические ткани. Проводящие ткани представлены древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой). Механическая ткань придает эластичность и упругость листу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: