СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Курсовая работа по направлениям подготовки 42.03.03 «Издательское дело» (бакалавриат) (в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 и с ГОСТ Р 7.0.11-2011) должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть из двух разделов;

- заключение;

- предметно-именной указатель;

- список литературы;

- приложения.

Кроме того, отдельно выносятся выводы по каждому разделу.

Титульный лист оформляется единообразно (см. Приложение 1).

Содержание (см. Приложение 2) включает введение, наименования всех разделов, подразделов, заключение, предметно-именной указатель, список литературы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Слово «Приложения» также ставится на странице с содержанием, однако, поскольку приложения нумеруются отдельно и не входят в общее количество страниц работы, отточие и номер страницы не ставится.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Слова и словосочетания «введение», «заключение», «список литературы», «предметно-именной указатель», «приложения и заголовки разделов в содержании набирают прописными буквами. Все заголовки подразделов и слова «выводы по разделу» – строчными, первая буква прописная.

Введение включает в себя следующие основные структурные элементы в указанном порядке:

- актуальность темы исследования;

- степень разработанности темы исследования (указываются ссылки на конкретные работы авторов);

- цель исследования;

- задачи исследования в количестве + 6: обычно формулируются в форме перечисления (изучить…, сравнить…, проанализировать…, описать…, установить…, выяснить…, выявить изменения…, систематизировать…, обосновать…, выделить…, сформулировать…, разработать требования… и т. п.);

- объект исследования (процесс или явление, которые избранны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации);

- предмет исследования (более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе; именно предмет определяет тему исследования);

- методологию с краткой характеристикой научной и методологической литературы по исследуемой проблеме (теоретическая база исследования) и методы исследования;

- теоретическую и практическую значимость работы (возможности применения полученных результатов в науке и практике);

- краткое описание структуры работы.

Введение должно быть кратким, ясным и четким.

Основная часть представляет собой текст, разбитый на разделы и подразделы. Каждый раздел должен состоять не менее чем из двух подразделов.

ВАЖНО! В конце каждого раздела должны быть кратко, тезисно сформулированы выводы: что установлено, какие результаты получены в результате проделанной в разделе исследовательской работы. Для данной курсовой работы достаточный объем такого вывода – один – два абзаца.

В заключении излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы. Специфика заключения состоит в том, что изложенный в нем материал является кратким резюмирующим итогом проведенного исследования, поэтому оно пишется максимально лаконично, не желательно использование причастных и деепричастных оборотов, синтаксических конструкций со многим видами связи и не допустимо использование цитат. В заключении не следует повторять цели и задачи исследования, само название темы, доказывать вновь ее актуальность. Заключение можно разделить на две основные части: итоги по анализу теоретической части и итоги по практической составляющей работы.

После заключения в курсовой работе помещается предметно-именной указатель, включающий основные термины, ключевые понятия исследования и собственные имена, упоминающиеся в тексте. Приведенные в указателе термины, имена и понятия при желании можно легко найти в работе и, не пролистывая ее целиком, сосредоточить внимание на интересующем элементе. Такую возможность обеспечивают номера страниц, приведенные после именования в списке.

Список литературы должен включать библиографические описания документов, использованных автором курсовой работы в процессе исследования. Речь идет обо всех источниках, знакомых автору, а не только о тех, которые цитируются в работе.

Список должен быть размещен в конце основного текста, после предметно-именного указателя. Источники группируются в алфавитном порядке: по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают по алфавиту того языка, на котором они написаны, после источников на русском языке.

Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 (см. ниже).

Материал, дополняющий основной текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Приложения – это материалы, иллюстрирующие основной текст работы: в первую очередь изображения составных элементов анализируемых изданий, а также иллюстрации, портреты, графики и таблицы и др. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть даны ссылки (см. ниже).

После текста работы приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: