Оформление цитат и ссылок




Особой формой подачи фактического материала являются цитаты, составляющие неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т. д.

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Пропуск слов и словосочетаний при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. Если пропущено предложение или абзац, то многоточие заключается в треугольные скобки: <…>

Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен специально это оговорить. После выделенных слов в круглых скобках со строчной буквы пишется поясняющий текст, ставится точка и дефис, затем указываются инициалы автора работы, например: (курсив наш. – Н. С.); (курсив здесь и далее наш. – В. Б.).

В тексте курсовой работы обязательно должны быть ссылки на использованную литературу.

Ссылки ставятся:

- после цитаты (любой!),

- после определений базовых теоретических понятий,

- после приводимых классификаций,

- после слов «как считают исследователи», «установлено», «определено», «было доказано» и т. п.

Ссылки оформляются в квадратных скобках, первая цифра – номер источника в списке литературы, вторая ― после буквы с точкой «с.» ― страница или диапазон страниц, с которых взяты приводимые сведения или цитата: [23, с. 112]; [15, с. 23–24]. Если страницы нет (такое бывает в случае использования электронных источников), то приводится только номер из списка литературы: [15].

Ссылки даются и на материалы исследования, которыми в курсовой работе являются исследуемые издания. Их также следует включить в список литературы в алфавитном порядке.


Оформление списка литературы

Список литературы к курсовой работе оформляется в соответствии с требованиями нормативных документов, которыми являются ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.05-2008 и ГОСТ Р 7.0.11- 2011. Отступление от требований государственного стандарта в описании документов является одним из существенных недостатков научных работ.

Для разграничения областей и элементов в библиографической записи применяют специальные знаки предписанной пунктуации. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире;

. точка;

, запятая;

: двоеточие;

; точка с запятой;

… многоточие;

/ косая черта;

// две косые черты;

() круглые скобки;

[ ] квадратные скобки;

+ знак плюс;

= знак равенства.

В ГОСТ 7.1-2003 впервые подчеркнуто, что для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая: пробелы оставляют только после них. Знаки «точка с запятой» и «многоточие» к исключению не относятся.

При составлении библиографического описания можно применять сокращения слов и словосочетаний. Если в описании применяются сокращения, они должны соответствовать ГОСТ 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.11-2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».

Работая со стандартом сокращений надо помнить:

- слова не сокращаются в основном и параллельном заглавии;

- слова и словосочетания не сокращаются, если при этом возможно различное понимание текста;

- при сокращении необходимо опускать максимальное количество букв.

Для составления библиографического описания используют различные источники информации. Главным источником информации является элемент документа, содержащий основные выходные сведения:

- титульный лист для книг,

- титульный экран для электронных изданий,

- этикетка и наклейка для аудиовизуальных документов и т. п.

Сведения, заимствованные не из предписанного источника, приводят в описании в квадратных скобках. В квадратных скобках также приводят сведения, заимствованные из источников вне документа и сформулированные на основе анализа документа, в том числе такие указания, как «и другие», указания «без места», «без издателя» следует приводить в квадратных скобках: [и др.], [б. м.], [б. и.].

В конце библиографического описания ставится точка.

Образцы оформления списка литературы см. Приложение 3.

Нумерация

Отдельный аспект оформления курсовой работы связан с нумерацией страниц.

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ Р 7.0.11-2011 все страницы нумеруются арабскими цифрами шрифт Times New Roman 12 кегля по порядку без пропусков и повторений, начиная с титула. Однако не на всех страницах номер выставляется.

Выставлять или нет порядковый номер на странице, определяется, во-первых, его местом – в верхней или в нижней части страницы, а во-вторых, наличием на странице а) заголовка раздела, начинающего новую часть работы, б) концевого пробела (не запечатанной текстом части листа). По эстетическим требованиям, относящимся в первую очередь к полиграфической продукции, а, по нашему мнению, актуальным и для рукописей, порядковый номер не ставится на странице с концевым пробелом, если нумерация осуществляется в нижней части страницы, и на странице с заголовком раздела, если – в верхней.

Поскольку в курсовой работе номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце, (ВАЖНО!) на тех страницах, где находится заголовок части: это титул и страница с содержанием, первая страница введения, первая страница каждого раздела, первая страница заключения, первая страница предметно-именного указателя, первая страница списка использованной литературы) – номер страницы вверху не ставится. Поскольку в этом случае номер и заголовок «мешают» друг другу. (О нумерации приложений см. ниже.)

Как осуществить требование?

Первый вариант: использовать разрывы разделов (в меню «Разметка страниц» – «Разрывы» – «Разрывы разделов» – «Следующая страница»: «Вставка разрыва раздела и начало нового раздела со следующей страницы»). При этом в меню «Вставка» – «Номера страниц» – «Формат номера» используется функция «продолжить с». Это также косвенно подтверждает выбор в пользу размещения порядковых номеров в верхней части страницы, поскольку в случае, постановки номера внизу, мы не сможем открыть файл с новой страницы. Второй вариант: перед распечатыванием курсовой работы следует открыть файл каждого раздела с заголовком отдельно. И также использовать меню «Вставка» – «Номера страниц» – «Формат номера», применяя функцию «продолжить с».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: