Требования к результатам освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра уголовного процесса

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)

ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

для курсантов

международно-правового факультета (МПФ),

обучающихся по специальности 030901.65

«Правовое обеспечение национальной безопасности»

Специализации «Международно-правовая», «гражданско-правовая

 

Москва-2012

 

 

Алонцева Е.Ю. Уголовно-процессуальное право: Планы семинарских и практических занятий для курсантов международно-правового факультета (МПФ), обучающихся по специальности 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специализации «Международно-правовая», «гражданско-правовая). – М.: МосУ МВД России, 2012. – 48с.

 

Автор: Алонцева Е.Ю., к.ю.н., преподаватель кафедры.

 

Рецензент: Емельянова Н.Ю., преподаватель кафедры,

 

Учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» по специальности 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры уголовного процесса «23» октября 2012 года. Протокол заседания кафедры № 3;

 

 

© Алонцева Е.Ю.

© Московский университет МВД России, 2012.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Дисциплина «Уголовно- процессуальное право (уголовный процесс)» предлагается в качестве основного курса для курсантов и слушателей международно-правового факультета Московского университета МВД России.

«Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Криминалистика», «Прокурорский надзор», «Юридическая психология».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

б) профессиональных:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся обеспечения законности и правопорядка;

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15) – в сфере уголовного судопроизводства;

- способность осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство (ОК-1, ПК-6, ПК-8);

- требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных общих положениях уголовного процесса (ОК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-17);

- порядок производства по уголовным делам (ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-13).

уметь:

- анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов (ОК-1, ПК-2 ПК-3);

- определять компетенцию и полномочия государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-10);

- работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные процессуальные решения (ОК-6, ОК-9, ПК-7, ПК-10, ПК-17, ПК-18).

владеть:

- навыками производства следственных и иных процессуальных действий (ОК-1, ОК-6, ПК-7, ПК-18);

- навыками принятия процессуальных решений, составления протоколов, постановлений и иных процессуальных документов (ПК-7, ПК-18).

Настоящая дисциплина состоит из Общей и Особенной частей, базируется на положениях Конституции Российской Федерации, уголовно–процессуального и иных отраслей отечественного законодательства, а также на ратифицированных Россией международно-правовых соглашениях.

Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» осуществляется в форме учебных занятий. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

▪ прослушивание лекционного курса;

▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

▪ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

▪ проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций, возникающих в практической деятельности субъектов уголовного судопроизводства, с целью овладения навыками принятия решения по ситуации на основе норм уголовно-процессуального законодательства, а также по ряду тем (рекомендуются темы № 7, 13, 17) в форме деловых игр в целях овладения навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий и составления процессуальных документов.

Прослушивание и конспектирование лекций является для курсантов обязательным.

Подготовка к семинару предполагает:

- изучение вопросов, выносимых на обсуждение, а также методических рекомендаций по подготовке к каждому занятию;

- изучение конспекта лекции, рекомендованных нормативных актов и литературных источников по теме семинара;

- анализ проблемных вопросов темы;

- составление логической схемы ответа по каждому вопросу темы занятия;

- дополнение записей в конспекте лекции изученными положениями и материалами. Семинар проводится в форме устных ответов на вопросы, обозначенные в плане занятия и дополнительно поставленные преподавателем. Отвечающий должен излагать изученный материал своими словами без зачитывания текста из учебной литературы и конспекта лекций (последний передается преподавателю для проверки). Во время ответа разрешается пользоваться тезисами выступления, подготовленными в процессе самоподготовки. Для дополнительной аргументации следует приводить соответствующие цитаты, а также ссылаться на статьи из нормативных правовых актов.

Самостоятельная работа представляет собой подготовку к семинарским и практическим занятиям; изучение и анализ нормативных правовых документов, а также учебников, учебных пособий, научных публикаций; подготовку к деловой игре и составление документов по ее итогам; подготовку к письменной работе; подготовку к зачету (экзамену).

Практическое занятие проводится путем решения практических ситуаций, которые изложены в Сборнике задач по уголовному процессу1.

Непременным условием правильного решения задач является предварительная подготовка к практическому занятию. Следует:

- еще раз изучить конспект лекции и литературу к соответствующей теме курса;

- учесть методические рекомендации по подготовке к семинару, который предшествует практическому занятию;

- проанализировать соответствующие нормы УПК РФ, других нормативных источников;

- дать письменное решение задачи в конспекте лекции или в специальной тетради.

Излагая свое решение во время занятия, учащийся должен избегать односложных ответов. Необходимо стремиться четко и доказательно аргументировать свою позицию со ссылкой на соответствующие нормы УПК РФ и ведомственные нормативные акты.

Контрольная работа предусмотрена Учебным планом и является промежуточной формой проверки знаний по нескольким темам курса с выставлением оценки каждому слушателю.

Форма проведения контрольной работы определяется преподавателем, ведущим занятия в учебной группе.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут использоваться тестовые задания.

В ходе изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» курсантам предстоит сдать: экзамен по общей части (темы 1-10) – в 4-м семестре; зачет по досудебному производству (темы 11-16) – в 5-м семестре; итоговый экзамен по всему курсу – в 6-м семестре.

 


 

ТЕматический план

по курсу «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»

для курсантов международно-правового факультета, обучающихся по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»

специализация «Международно-правовая», «Гражданско-правовая»

№ темы   Название темы Всего   В том числе
Лек. Сем. Практич. занятия Конт Раб. Примечание
  Понятие, сущность и значение уголовного судопроизводства (уголовного процесса)            
  Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальное законодательство            
  Принципы уголовного судопроизводства            
  Участники уголовного судопроизводства            
  Уголовное преследование            

 


1 Сборник задач по уголовному процессу: Учебное пособие / Под ред. В.К. Боброва. – М.: Московский университет МВД России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: