РЕЗОЛЮЦИЯФесалоникскогоМежправославного собрания клира и народа от 4 апреля 2017 года, ОСУДИВШЕГО экуменизм и Критский собор.




 

Божий верующий народ — вот кто сквозь времена хранит целостность веры и догматов. Он принимает или отвергает созываемые соборы. Согласно святого Максиму Исповеднику, «благоговейная вера подтверждает соборы, имевшие место», и еще: «правильность догматов — вот что судит соборы», и нужно, «чтобы догматы и каноны, изложенные этими соборами, были православными, благочестными и находились в согласии сБожественными Писаниями или предшествующими Вселенскими Соборами».

По этой причине мы, как верующие члены Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой и последователи Святых Отцов:

1. Осуждаем и отвергаем экуменизм, межправославный и межрелигиозный синкретизм как всеересь, согласно блестящей характеристике святого Иустина (Поповича) и других Святых духовных Отцов и известных богословов;

2. Осуждаем и отвергаем Всемирный Совет Церквей как являющийся Всемирным Советом Ересей и провозглашаем, что Христос — единственный Спаситель и Избавитель, и что нигде больше нет спасения, и Церковь, которую Он основал, — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, — тождественнаПравославной Церкви. Всё, что вне ее, — это сатанинские заблуждения, ереси и расколы;

3. Не признаём собора, имевшего место на острове Крит, и отвергаем его как псевдособор, поскольку он узаконивает как являющуюся отныне церковным учением ересь экуменизма и ее аксессуары, то есть постпатристическое и крещальное богословие, теорию личности и теорию примата в Церкви и в Святой Троице (принадлежащие митрополиту Пергамскому ИоаннисуЗизиуласу), упраздняет институцию соборов, узаконивает ереси в качестве «церквей», обладающих такой же благодатью, что и Православие, упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов, принимает и узаконивает «беззаконные браки», а именно браки смешанные.

Ввиду этого,мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный.

При этом мы опираемся на следующие каноны: 10 и 31 Апостольские правила, 2 правило АнтиохийскогоСобора, 33 правило Лаодикийского Собора, а также 15 правило Второпервого Собора святого Фотия Великого, во всем следуя Святым Отцам: в диагностировании, опровержении и исцелении появившихся ересей.

Мы попутчики и соратники всех священников, монахов и мирян, прервавших поминовение своих патриархов и епископов, поддерживающих экуменизм и не осуждающих Критский псевдособор, и ждем и остальных наших братьев, мыслящих православно, чтобы они, когда созреет в них плод исповедничества и сопротивления, последовали за нами, прервав поминовение экуменистов-еретиков.

Итак, мы призываем епископов Православной Церкви во всем мире:созвать Православный Собор для осуждения вышеизложенного, во избежание расколов и распрей между православными. Уточняем также для всех, что эта разворачивающаяся церковная борьба носит спасительный характер, и, ведя ее, мы остаемся верными экклезиологии православной святоотеческой традиции и, в силу этого, пребываем в ТелеПравославной Церкви.

Мы не поминаем другого епископа, не пытаемся основать иную «церковь» — да не будет с нами этого кощунства! — и не примыкаем к какому-либо другому церковному образованию.

Мы просто остаемся ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ. Остаемся верными Символу веры и исповедуем то, что получили, — спасительную истину Святых Отцов, действенную всегда. Любая другая информация о нас будет представлять собой клевету, демонически навеянную.

Наконец, последователи Святых Отцов, и мы сегодня повторяем решение VII Вселенского Собора и говорим:«Как видели Пророки, как учили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учители, как согласился христианский мир, как просветила благодать, как доказала истина, как ложь была устранена, как премудрость говорила с дерзновением, как Христос решил, так же думаем и мы, так говорим, так проповедуем Христа, истинного Бога нашего».

Аминь.

 

Источник: https://saccsiv.wordpress.com/2017/04/06/rezolutia-sinaxei-din-4-aprilie-prin-care-sunt-condamnate-ecumenismul-si-pseudo-sinodul-din-creta/

 

Межправославныйсинаксисблагочестного клира и народа, организованный 4 апреля 2017 года в Салониках, Греция, непоминающими афонскими монахами с участием непоминающих клириков и впечатляющего числа верующих из Греции, со Святой Горы Афон и из других православных стран, в том числе Румынии и Республики Молдова, принял несколько важных решений, касающихся экуменизма, Критского собора и прерывания поминовения иерархов — участников Критского собора:

1. Он осудил и отверг экуменизм как всеересь,

2. Осудил и отверг Всемирный Совет Церквей, назвав его Всемирным Советом Ересей,

3. Провозгласил, что Христос — единственный Спаситель, и вне Православной Церкви нет спасения,

4. Провозгласил, что Церковь, которую основал Христос, Единая, Святая, Соборная и Апостольская, отождествляется только с Православной Церковью,

5. Провозгласил, что вне Православной Церкви существуют только сатанинские заблуждения, ереси и расколы,

6. Отверг Критский собор как псевдособор, поскольку он узаконивает экуменизм в качестве учения Церкви, упраздняет соборную институцию, узаконивает ереси в качестве «церквей», упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов и признает смешанные браки. Поскольку на греческом языке термин «псевдо» («ложь») включает, в контексте, и идею ереси (для аналогии см. термин «псевдоепископ» или «лжеепископ» из завершающей части 15-го правила Двукратного Собора), авторы документа, принятого синаксисом, сочли само собой разумеющимся и не ощутили необходимости добавить expressis verbis1, что отвержением его как псевдособора он фактически был отвергнут как еретический собор,

7. Объявил о прерывании общения с Константинопольским Патриархом и всеми епископами, принимающими Критский собор как являющийся православным,

8. Выразил поддержку всем священникам, монахам и мирянам, прервавшим поминовение патриархов и епископов, которые поддерживают экуменизм и не осуждают Критский собор, и объявил о своем общении с ними,

9. Пригласил всех единомысленных им братий прервать, в свою очередь, поминовение епископов-еретиков,

10. Обратился к епископам Православной Церкви во всем мире с просьбой созвать православный собор для осуждения экуменизма, ВСЦ и Критского собора. Не было принято решения организовать его в Банченах в ближайший период, как о том говорилось в некоторых сообщениях прессы, а было упомянуто о возможности организации синаксиса, подобного Салоникскому, в Киеве, Украина, во время, о котором еще будет объявлено,

11. Твердо выразил тот факт, что все принявшие меру прерывания общения с еретиками, пребывают и остаются в Православной Церкви, они не поминают другого епископа вместо местного, не основывают других «церквей» и не присоединяются к другим, уже существующим религиозным группировкам.

Синаксис высказался в пользу следования догматической и канонической акривии в том, что касается непоминовения иерархов-экуменистов, то есть прерывания общения с иерархами, которые подписали критские документы и которые, даже если и не подписывали их на Крите, то не осудили их впоследствии, уточнив, что икономия с этой точки зрения может применяться только временно и индивидуально духовниками, в зависимости от каждого конкретного случая, от трезвенности православного сознания и степени подготовленности каждого (через правильное информирование в том, что Критского собора и экуменизма, и через культивирование аутентичного православного опыта) к тому, чтобы понимать и свободно решать, брать ли ему на себя борьбу против экуменической ереси и следовать ли тем, кто прервал поминовение. Акривия должна применяться в духе братской любви, не форсируя ничью свободную совесть, а икономия не может становиться публичным провозглашением того, будто можно беззаботно посещать храмы, в которых служат священники, находящиеся в общении с иерархами — причастниками экуменической ереси, одобренной на Крите.

Участники синаксиса высоко оценили борьбу, которую ведут румынские священники и верующие, прервавшие поминовение иерархов — адептов Критского собора, как эта борьба была изложена и объяснена как в омилии «Румынская Православная Церковь против экуменизма и Критского псевдособора», так и в приветственном слове отца Киприана Стайку. Православная публика приняла к сведению по этому случаю, что в Румынии имеет место самое мощное в православном мире сопротивление Критскому собору и самая сильная реакция со стороны церковных властей, ведь в нашей Церкви нет даже одного иерарха, который бы без экивоков осудил Критский псевдособор, а Священный Собор Румынской Православной Церкви объявил, что Критский собор был православным и т.д.

Была высоко оценена непреклонность, с какой большинство румынских верующих-антиэкуменистов высказались за акривию в том, что касается непоминовения, не одобряя ни идею о том, чтобы оставаться в общении с теми священниками, которые поминают иерархов, причастных к экуменической ереси, но православно мыслят в других аспектах, ни идею о том, чтобы находиться в общении с иерархами, которые и не подписались на Крите, но и до сих пор не отмежевались каким-либо публичным образом от этого псевдособора, и предпочли следовать непоминающим священникам, даже если это и влечет за собой материальные или иного рода жертвы (поездки на большие расстояния [к непоминающим священникам], материальные расходы, публичную обструкцию и т.д.).

По завершении синаксисаГеронда Савва заверил представителей румынской делегации, что их точка зрения сходна с точкой зрения синаксиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: