Вид учреждения | Высший балл | Низший балл |
Музеи | 97,6 Тульский государственный музей оружия | 54,7 Государственный историкоархеологический музей заповедник «Фанагория» (Краснодарский край) |
Театры | 88,2 Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац (Москва) | 69,8 Большой театр (Москва) |
Цирки | 77,1 Большой СанктПетербургский государственный цирк | 70,7 Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского |
Филармонии | 87,4 СевероКавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова | 78,9 Московская государственная академическая филармония |
Библиотеки | 83,8 Государственная публичная историческая библиотека России (Москва) | 35,1 Научная библиотека при Российской академии художеств (СанктПетербург) |
Что будет, если игнорировать план улучшений
Если учреждение игнорирует план, санкций за такое нарушение в законодательстве пока не прописано. Однако в отчетности учреждений присутствует пункт «Выполнение поручений и указаний Минкультуры России и его структурных подразделений», а это влияет на размер премии руководителя. Поэтому мы рекомендуем включать в план мероприятия, которые ваше учреждение проведет в ближайшие годы. Если на какое-то мероприятие денег нет (например, чтобы открыть буфет), не включайте его в план.
Уполномоченный орган периодически должен контролировать, как учреждения исполняют планы по улучшению качества оказания услуг. В какой форме и как часто — решает уполномоченный орган. Хотя достоверные данные, как учреждение исполнило план по улучшению качества работы, можно получить только по итогам новой НОК.
Рассказывает Наталья Иванова, заместитель начальника планового отдела РАМТ | ||
Говорят коллеги Мы выбрали из плана учредителя самые актуальные мероприятия Анкету-опросник разрабатывало Минкультуры с привлечением подрядной организации и при участии Общественного совета. Анкету обсуждали с руководителями учреждений, подведомственных министерству. Часть замечаний учли, но не все. Остались такие спорные показатели, как «Транспортная и пешая доступность...», на которую учреждение не в состоянии повлиять. Наш театр находится в центре Москвы. От метро — 2 минуты пешком. Но если приехать на автомобиле, возникнут сложности с парковкой — в центре столицы почти нет даже платных мест, где можно оставить автомобиль. Если припарковаться в неположенном месте, эвакуатор увезет автомобиль на штраф-стоянку. В целом РАМТ получил достаточно высокий балл — 84 из 100. Рекомендации учредителя в основном касались того, чтобы обеспечить открытость и доступность информации о театре. Мы разместили на сайте театра и на сайте bus.gov.ru недостающие документы и ссылки. От некоторых пунктов рекомендаций театр пока отказался, например от создания на сайте разделов с онлайн-консультантом и для предложений — эти функции выполняют страницы РАМТа в соцсетях. На сайте театра есть телефоны и адреса почты для обращений. |
Примерный план мероприятий по итогам НОК в 2016 году
№ п/п | Мероприятие | Результат исполнения мероприятия | Показатели реализации мероприятия | Ответственные сотрудники учреждения | Сроки реализации |
Обеспечение открытости и доступности информации | |||||
1.1 | Размещение, проверка и актуализация на сайте информации, установленной приказом Минкультуры России от 20.02.2015 № 277 | Актуальная и достоверная информация на сайте | Рост положительных отзывов о работе учреждения | Сидоров А.Н. — руководитель отдела по связям с общественностью. М.А. Игнатова — специалист плановоэкономического отдела | Постоянно. Актуализация — по мере внесения изменений. Размещение документов — по мере оформления |
1.2 | Адаптация сайта для мобильных устройств | Возможность работы с сайтом с мобильных телефонов, планшетов | Рост положительных отзывов о работе учреждения | Сидоров А.Н. — руководитель отдела по связям с общественностью | До 31.12.2016 |
1.3 | Адаптация сайта для слабовидящих граждан | Возможность получить информацию на сайте людям с ослабленным зрением | Рост положительных отзывов о работе учреждения | Сидоров А.Н. — руководитель отдела по связям с общественностью | До 31.12.2016 |
... | |||||
4. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры | |||||
4.1 | Проведение тренингов по повышению клиентоориентированности персонала | Увеличение доброжелательности и вежливости сотрудников учреждения к посетителям | Рост положительных отзывов о работе учреждения в книге отзывов | Петров П.П. — заместитель директора по работе с персоналом | Ежегодно |