Атлетический и физический аспекты | Психологические аспекты | Другие аспекты, подлежащие улучшению |
Психомоторные и атлетические навыки, связанные с исполнением | Связанные с исполнением психологической установки | Связанные с образованием и тренировками понятия |
Следует развивать · Оптимальная физическая подготовка · Основные необходимые атлетические и физические требования к игре - как в общем, так и в конкретных областях · Предотвращение травм · Слежение за уровнем исполнения → Учет физического развития и возраста | Следует улучшать · Психологическая подготовка игроков · Знание психологических факторов, влияющих на исполнение · Тренировка ментальных качеств на поле: - концентрация, внимание, уверенность в себе, сила воли, упорство, агрессивность, контроль над эмоциями, решительность и т.д. · Необходимые средства для улучшения психологической силы игроков | Следует усвоить и улучшать a) Образование · Персональная подготовка игроков - гигиена в жизни, питание - знания о теле и заботе о нем - методы восстановления и регенерации - подготовка организма для хорошего выступления - успешное совмещение школьной жизни и карьеры игрока - общая культура и знания о спорте в целом - знание Правил игры - честная игра (fairpaly) - допинг |
Атлетический Методология тренировки · Основные физические факторы: аэробная выносливость, мышечная сила, гибкость, координация и скорость, начиная с 10 лет и далее · Особые факторы: аэробная выносливость (аэробная сила), мышечная сила и релаксация, ритмическая и циклическая скорости от 15 до 18 лет · Многоцелевая тренировка: - Координация + техника и выносливость - Сила и координация – скорость и техника - Аэробная, анаэробная, техническая и тактическая выносливость - Аэробная сила и скорость – сила и техника - Скорость + координация и гибкость · Комплексная тренировка с мячом · Отдельная тренировка и дополнительные виды спорта | Психологические Методология тренировки · Тренировочные игры и упражнения, которые постоянно учитывают психологическую сторону · Цели психологической природы следует включить в обучающую и тренировочную деятельность · Например, единоборство 1 на 1; концентрация, упорство, агрессивность, игровое мышление (восприятие / предвосхищение) · Тактические игры с инструкциями или игры на развитие навыков восприятия (предвосхищение, анализ, принятие решений) · Упражнения или игры, включая упражнения на игру под прессингом или в состоянии утомления · Всегда устанавливать с игроком психологическую причину (причины) успеха или его отсутствия · Другие техники тренировок: - визуализация, коммуникация (разговор друг с другом) - самооценка исполнения - релаксация - персональная подготовка | Другие аспекты b) Тренировки · Индивидуальные тренировки в малых группах (от 2 до 8 игроков) - базовая техника · Для нападающих, полузащитников, защитников · Координация, основные упражнения на бег и т.д. · Улучшать способы адаптации тренировки к индивидуальным нуждам игроков · Оптимизировать качество преподавания, взаимодействия и отношений между игроками и тренерами Компенсировать нехватку инфраструктуры и оборудования |
IV Отбор в футболе
- ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
- ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ФУТБОЛУ
- ВРЕМЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ
- • способности детей к проявлению быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств и выносливости (как общей, так и скоростной);
- • способности к освоению и выполнению техники;
- • унаследованный тип нервной системы, что определяет скорость мыслительных актов (обладателей быстрых реакций — в нападение, медленных — в защиту), тактику и психологию игрока;
- • темп прироста физических и технических показателей;
- • влияние типа выполняемой работы на здоровье
- • 7-8 лет — плавание, фигурное катание, гимнастика, теннис;
- • 8-9 лет — акробатика, спортивная гимнастика, прыжки в воду, прыжки на лыжах с трамп-липа, слалом, скоростной спуск;
- • 9-10 лет — биатлон, лыжные гонки, бадминтон;
- • 10-11 лет — коньки, гребля, баскетбол, волейбол, хоккей, футбол, гандбол, водное поло, фехтование;
- • 11-12лет— борьба, легкая атлетика, стрельба, конный спорт, пятиборье;
- • 12-13 лет — бокс, велосипедный спорт;
- • От 13 лет — тяжелая атлетика.
- ПРИНЦИПЫОТБОРА
- • знании требований вида спорта;
- • научно обоснованных критериях, их количественных характеристиках;
- • апробированной процедуре отбора.
- • целесообразность занятий данным видом спорта исходя из соответствия способностей ребенка требованиям вида спорта;
- • способность к прогрессированию в процессе обучения и тренировки;
- • выбор наиболее талантливых спортсменов.
- КРИТЕРИИ ОТБОРА
- • МПК > 54 мл/кг/мин.
- • низкую частоту сердечных сокращений (150-180 ударов в минуту) в ходе соревновательной деятельности
- • скорость выполненных технических действий, которая существенно зависит от доли быстрых мышечных волокон;
- • объем действий, выполняемый на максимальной или околомаксимальной скорости
- ПОИСК ТАЛАНТА
- Скорость — наиболее важное физическое качество спортсмена.
- КООРДИНАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
- Результаты тестов игроков, сохраненные в базе данных, позволяют производить сравнения результатов спортсменов
- МОТИВАЦИЯ
- К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
- Результаты тестов являются высокой положительной мотивацией
- ОПТИМИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
- Объективные результаты тестов позволяют тренеру оптимизировать тренировочный процесс подготовки футболистов.
- ПОИСК ТАЛАНТА
- МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
- Скорость — наиболее эффективное оружие футболиста.
- Спринт 20 м — основной тест на скорость.
- СКОРОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
- Футбол — игра, требующая от игрока высокой скорости, резких ускорений и остановок, приводящих к утомлению. Тест «челнок»
- АНАЭРОБНАЯ МОЩНОСТЬ
- Тест повторяющийхя прыжков
- ВЗРЫВНАЯ СИЛА
- Тест на прыгучесть с изменяющейся продолжительностью