Марьяно Морено - инструктор ФИФА




 

 

Начальная подготовка футболиста: последовательность

рациональность

прогрессивность

Футбол сегодня – скоростной, интенсивный, силовой.

Особое внимание ментальной, психологической, умственной подготовке.

80% времени тренировки – работа с мячом.

Основное время уделяется работе: на скорость,выносливость, силу, координацию, гибкость, равновесие, а также определяют умственные возможности.

В работе по технике особое внимание уделяется: точности, оценки расстояния и силы.

Тренировки проходят на площадках малых размеров. С 8 до 12 лет играют 7 х 7.

Дети хотят развлекаться. «ребёнок играет ради игры».

Для каждого отобранного игрока составляется долгосрочный план работы.

Прежде, чем требовать от игрока хороших результатов, надо научить хорошо играть.

Футбол искусство, тренировка – это труд. Учить творить.

Искать талант, так как талант есть или его нет.

Творчество игрока раскрывается тогда, когда игрок может думать и хочет думать.

Надо привлечь игрока, завлечь его футболом, игрой.

Надо интересно тренировать, подбирать упражнения, доводить и достигать совершенства, формировать личность.

Нужны дети, которые стремятся только побеждать.

Хороший тренер тот, который может работать по призванию, испытывает сильную любовь к своей работе. Каждые четыре года тренер должен подтвердить свои знания.

Начальная подготовка тренера начинается тогда, когда игрок заканчивает играть.

Игрок, который хорошо играл – это ещё не тренер.

Он должен пройти курсы подготовки, знать:

методическую последовательность, рациональность, прогрессивность на всех

этапах тренировочного процесса, уметь руководить, уметь учить на поле.

Тренер должен получить знания по подготовке игрока -

о его физическом, техническом и тактическом воспитании, и уметь осуществлять классический контроль за собой и игроками с которыми работает.

Тренер должен проявлять лучшие человеческие качества.

Футбол - анархия движений. Юношеский футбол - большой дух соревнований.

Игрок должен испытывать удовольствие как в игре, так и в тренировке.

Если на первом этапе обучения, тренер не придаёт значение ошибки, то

на втором этапе – не позволяет делать ошибки.

На этапе обучения – игрок – хозяин мяча, постоянно контролирует и ищет его в разных ситуациях.

Игрок должен понять любую ошибку,

а тренер не ругая, поправить игрока, исправить ошибку, чтобы игрок понял как надо сделать правильно, рационально и быстро в данной ситуации.

Тренер должен уметь показывать, поправлять, исправлять, но не ругать.

Как действовать тренеру, когда ты выделяешь игрока?

Прояви доверие к игроку и к команде.

 

Тактику начинают давать с 12 лет, уделяя внимание как индивидуальной, так и командной. Когда выходят на большие поля, с 13-15 лет- особо выделяя дух соревнований, где закладывается фундамент, формируется игрок, идёт прогресс.

Тренер не думай, что ты знаешь всё!

Учись всегда, всему, познавай.

Умей выслушать хорошее и плохое.

Умей анализировать себя.

Умей анализировать критику как твоего игрока, так и тренера.

Тренер должен учить игре не торопясь.

Игрок – хозяин мяча.

Игрок должен знать, что бывает после потери мяча.

Игроку не нравится играть автоматом, то есть, когда тренер говорит ему под ногу: отдай, обыграй, убеги, бей и т. д.

Вы знаете, что этапы подготовки: 8-12,13-15, 15 -18, а в индивидуальных случаях 16-19,20 лет очень разные и каждый имеет свою задачу, которую должен решить тренер вместе с игроком и их родителем.

Тренер - воспитатель, сейчас он имеет все возможности, чтобы подготовить себя, как можно лучше.

Тренер должен: рассказывать, показывать, справлять, поправлять, доводить до совершенства.

Тренер должен получать удовольствие от тренировки, игры, от отношения к игрокам и команде.

Если тренер: только говорит – игрок усваивает -10 %

игрок читает - игрок усваивает -20 %

игрок смотрит – игрок усваивает – 50 %

тренер демонстрирует- игрок усваивает - 75 %

при непосредственном обучении- игрок усваивает 80 %

Как можно определить талант или возможность игрока к проявлению творчества?

Ценить игрока, уважать, поддерживать способного к самопожертвованию.

Поддерживать игроков победителей: Я лучший

Я сильнейший

Я забью

Я обыграю

Мы выиграем

Для отбора в сборную талант

Желание тренироваться

Хотение

Старание

Искусство в футболе достигается за счёт ментальной подготовки, за счёт духа, «Я сделаю лучше», «Я не дам обыграть», «Я не должен ошибиться», Я должен быстро думать, что сделать в данный момент, что будет в следующий.

 

 

.

 

Марьяно Морено - инструктор ФИФА:

 

Рекомендует три схемы упражнений, которые направлены на:

1. развитие быстроты

2. развитие скорости

3. развитие скоростной выносливости при повторном или интервальном методах тренировки

4. развитие быстроты и четкости выполнения технических элементов

5. повышение технической оснащенности

6. концентрацию внимания, каждый должен знать, что он делает в данный момент и что он должен сделать при внезапно измененной ситуации (обстановке).

 


Поиск талантов

 

Поиск талантов – главный приоритет лучших клубов, которые могут, в свою очередь, предложить отличные условия для тренировок и развития юных игроков.

 

Ряду «маленьких» клубов также необходимо продолжать политику приоритета тренировки и развития своих юных футболистов. В конце концов, один из тех молодых игроков, которым даются высококлассные тренировки и развитие, в конечном счете может оказаться звездой, подписать контракт с которой будут гореть желанием лучшие клубы.

 

Талантливые игроки на дороге не валяются; профессиональному скауту часто необходимо провести долгое методическое, пристальное наблюдение и иметь изрядное терпение, чтобы раскопать таких игроков.

 

Игрок незаурядного таланта:

 

Может выполнять на поле трюки, которые не способны выполнять другие игроки. Талант – это на 20% природный дар и на 80% результат усердной работы!

 

«Когда мы говорим о спортивном таланте, мы имеем в виду то, что талантливый человек имеет шанс выше среднего показать действительно выдающиеся спортивные результаты».

Рётиг, 1983

V Тактика в футболе

Стиль игры

1. Системы игры

2. Игра и тактические стратегии

3. Тактические стратегии

4. Подготовка команды

5. Тактическая подготовка молодых футболистов

6. Характеристика игроков по позициям

7. Бланк рапорта о матче

8. Стандартные положения – комбинации для применения

Стиль игры команды – это манера игры на поле. В каком-то смысле его можно рассматривать как «фирменный знак» команды. Можно даже говорить об особом психическом состоянии, заданном тренером на основании его собственного опыта или присущей ему футбольной культуры (например, Сколари, Хиддинк, Венгер, Сакк, Круйф…), а также на основании известных ему положительных качеств футболистов.

 

Сегодня в футболе применяются системы игры:

основные: 4х4х2, 3х5х2, 4х3х3

или варианты: 3х4х1х2, 4х2х3х1, 4х1х3х2, 5х3х1х1

 

Названные различные системы игры будут применятся в зависимости от счета или игровой ситуации.

 

Так при игре в обороне, команды применяют схемы 4х4х2 или 4х5х1,

 

В атаке схемы видоизменяются:

3х4х3, 3х5х2, 3х3х4.


Юный футболист – в игре

После детского возраста, «золотого возраста» психомоторного развития, наступает стадия тренировок начального уровня (12-15 лет); в это время следует работать над футбольными навыками, особенно техникой и техническими и тактическими основами игры. Затем идет стадия обучения (16-19 лет), развивающего основные навыки и технические элементы, во время которой отрабатываются навыки, связанные с исполнением.

Основной упор на обучение формирует основу этой новой программы развития ФИФА, цели которой следующие:

· Совершенствовать обучение и развитие юных футболистов, предоставляя лучшее качество обучения и инструктирования. Сами игроки должны находиться в центре тренировочного процесса.

· Развивать систему подготовки тренеров и содействовать их совершенствованию, особенно для тех тренеров, которые работают с юными футболистами на стадии обучения.

· Развивать и улучшать структуры персонала, условия обучения и программы тренировок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: