Основы рисунка - часть 10. Как рисовать нос.




 

Для начала давайте разберемся с пластанатомией носа, что нам нужно знать, что- бы понимать что мы рисуем.

Смотрите на рисунок: нос состоит из костного и хрящевого скелета. Подвижную часть носа образуют, понятно, хрящи. Они учувствуют в образовании боковых стенок, крыльев носа и перегородки носовой полости.

Неподвижную его часть составляют лобные отростки верхнечелюстной кости, мы их еще называем стенками носа (2), и носовые кости (1). На фрагменте рисунка черепа как раз можно отчетливо увидеть, где они находятся.

К этому можно еще добавить носовую ость или носовой шип, который очень хорошо обнаружить на себе при пальпации и в рисунке он находится у нас под номером три.

Если вы будете знать все эти названия и месторасположение каждой составляющей части носа, вам только большой плюс. Для начинающего нужно хорошо представлять наличие всех этих элементов и в рисунке подразумевать их присутствие. Почему? Потому что сверху на костях имеются хрящи, на хрящах кожный покров и в результате получается так, что на самом деле половины из всего этого мы не видим или видим в искажении. Достаточно знать о них, что- бы понять форму носа и грамотно передать его объем в плоскости листа. Если вы захотите показать все сразу- впадете в ужасную детализацию и фрагментацию рисунка. Будьте с этим осторожны. Только после многих часов практики всего рисунка можно прибегать к таким изощрениям.

Если хотите, можете детальнее покопировать этот рисунок справа. Разберите конструктивно, сделайте пару набросков. Теперь давайте рассмотрим, как рисуется нос. Рисуется как и губы двумя способами- выстраивается плоскостями и конструктивными линиями. Разберем на примере первый способ.

Весь объем носа можно заключить в пирамиду, или еще называют- призму. Эту упрощенную форму, и так- же точно просто находить пропорции- как самого носа, так и пропорциональные соотношения носа к частям самой головы.

Вот и наша пирамидка носа. Мы сделали анализ формы носа. Конечно, у каждого человека нос имеет свои характерные особенности, но их строение имеет единую для всех структуру, обусловленную анатомическим строением костей и мышц, а также хрящевыми образованиями. А мы взяли и просто нашли обобщенную форму всего этого. На начальном этапе нужно учиться соблюдать пропорциональные соотношения при его изображении, сходство есть результат правильного построения общей формы при точно выверенных высоте, ширине и глубине. Мы исследовали основные пропорциональные величины, вдобавок к этому можно определить наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы. Как можно вести работу над рисунком носа:

1. начинаем с основных пропорциональных величин.

2. определяем наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы.

3. намечаем общую форму носа и точно определяем его размеры- высота, длина, ширина.

4. Затем наметим надбровную дугу, длину пирамиды носа, ширину его основания в области переносицы, крыльев носа, переднюю плоскость с кончиком носа и переносицу. Характерные конструктивные точки нам помогают.

Эти точки располагаются симметрично относительно оси симметрии, которая разделяет форму носа на две половины. Они являются парными и располагаются так: точки, определяющие верхнюю поверхность носа, находятся на уровне переносицы и кончика носа, боковую поверхность- сверху у основания- внутренние края слезников, снизу- уголки краев крыльев носа. Они- же определяют нижнюю поверхность основания носа.

Замечание: заблуждается тот, кто считает, что длина между уголками краев крыльев носа должна быть равна длине между глазами (слезниками глаз). Чаще всего это просто так бывает, и не более того. Очень часто длина эта увеличена в пользу ширины носа у его основания, и редко, но бывает наоборот.

Как рисовать нос- способы


Учитывая пластанатомию носа можно вплотную приблизиться к имеющимся его составным частям и в рисунке. Смотрите на рисунок слева. Трехчетвертной поворот, вот так будут располагаться все косточки и хрящики в пространстве листа, с учетом перспективных сокращений. Так учат во многих хороших учебниках по академическому рисунку, так учат многие учителя. Мне, такие педагоги в свое время не попались. У меня были такие, которые еще проще понимали форму носа как объем. Их способ вплотную приближается, к живой натуре минуя перечисления всех хрящиков. Если обобщить всю эту форму и только ненамного изменить ее, дабы приблизиться к живой натуре, то получим рисунок, который вы можете видеть справа.

Дело в том, что нос ведь живая форма, мы не изучаем анатомические особенности на трупе в морге, будучи на втором курсе медицинского университета. Мы рисуем живой нос, покрытый кожным покровом, окруженный мышечной массой. А в этом случае и форма его понимается несколько проще.

Я не призываю вас использовать только один способ, выбирать какой лучше- вам. Потому и рассказываю о двух способах понимания этой формы.

Справа вы можете видеть следующие рисунки, которые будут получаться при точном использовании пластанатомии носа. Под ними даны еще двое, но несколько отличающиеся.

Посмотрите на живую форму, на себя в зеркало. Рассмотрите свой нос. Конечно, формы носов разные, но отчетливо видны мышцы, которые располагаются поверх больших хрящей, напоминающие капли, они обволакивают кончик носа и идут в стороны по его боковым хрящам. Также дело обстоит и с малыми хрящами крыльев носа. Это еще две капли, которые визуально уходят под большие.

Но точно также эта живая форма может быть заключена в рамки, здесь есть плоскости- боковые, нижняя, верхняя, на которые можно положить светотень. Все остальное понимается в практике, когда вы сравните не один нос, нарисуете не один гипсовый фрагмент. Тощие носы с бедными мышечными тканями где просматриваются все хрящевые образования, носы "картошкой", "горбатые", вздернутые- все многообразие дающееся природой. Какой вам из двух способов понравится, таким и рисуйте. Оба они рабочие. Главное о пропорциях и перспективе не забывайте и рисуйте находя общие формы, в последствии их разбивая на меньшие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: