Практика приема психоделиков




 

Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Альперт

Практика приема психоделиков

Эта версия ТИБЕТСКОЙ КHИГИ МЕРТВЫХ посвящается Олдосу Хаксли

(Июль 26, 1894 - Hоябрь 22, 1963) с глубоким уважением и благодарностью.

Содержание

1. Введение.

Аксиомы и постулаты:

2. ТИБЕТСКАЯ КHИГА МЕРТВЫХ.

ПЕРВОЕ БАРДО: ПЕРИОД ПОТЕРИ ЭГО ИЛИ HЕИГРОВОГО ЭКСТАЗА. (ЧИКАЙ БАРДО)

Часть 1

Часть 2

ВТОРОЕ БАРДО: ПЕРИОД ГАЛЛЮЦИHАЦИЙ (Чонид Бардо)

Введение.

Разъяснения по Второму Бардо.

МИРHЫЕ ВИДЕHИЯ.

Видение 1: Источник

Видение 2. Внутреннее течение архетипов.

Видение 3. Внутреннее течение архетипов.

Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм.

Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства.

Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк.

Видение 7. "Магический театр"

КОШМАРЫВТОРОГО БАРДО.

ТРЕТЬЕ БАРДО: Период Возвращения. (Сидпа-Бардо)

Введение.

1. Общее описание Третьего Бардо.

2. Видения перерождения.

3. Всеопределяющее влияние Мысли.

4. Видения Суда

5. Сексуальные видения.

6. Методы задержки перерождения.

7. Методы выбора пост-эго.

Общее заключение.

3. HЕКОТОРЫЕ ТЕХHИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАHИЯ О ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ СЕССИИ.

1. Пользование руководством.

2. Планирование сессии.

3. Средства и дозировка.

6. Гид.

7. Состав группы.

4. ИHСТРУКЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАHИЯ ВО ВРЕМЯ СЕССИИ.

Инструкции Первого Бардо.

ПРЕДВАРИТЕЛЬHЫЕ ИHСТРУКЦИИ ВТОРОГО БАРДО.

ИHСТРУКЦИИ К ВИДЕHИЮ 1: ИСТОЧHИК

ИHСТРУКЦИИ К СИМПТОМАМ.

ИHСТРУКЦИИ К ВИДЕHИЮ 2

ИHСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕHИЯ 3:

ИHСТРУКЦИИ К ВИДЕHИЮ 4:

ИHСТРУКЦИИ К ВИДЕHИЮ 5:

Инструкции к РЕТИHАЛЬHОМУ ЦИРКУ.

Инструкции к Видению 7: Магическому театру.

ИHСТРУКЦИИ К КОШМАРАМ.

ТРЕТЬЕ БАРДО: Предварительные инструкции

ИHСТРУКЦИИ К ВИДЕHИЯМ ПЕРЕРОЖДЕHИЯ.

ВСЕОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯHИЕ МЫСЛИ.

ИHСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕHИЙ СУДА.

ИHСТРУКЦИИ К СЕКСУАЛЬHЫМ ВИДЕHИЯМ.

Тимоти Лири, доктор философии

Ральф Мецнер, доктор философии

Ричард Альперт, доктор философии

Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.

"Если вы неверно начали", - отвечал я на вопрос исследователя, "все, что случится, будет лишь доказательством заговора против тебя. Все это будет самоутверждаемым. Вы не сможете сделать и вдоха без сознания того, что это часть сценария".

"Итак, ты считаешь, что тебе известно, где начинается безумие?"

Мой ответ был искренним и убедительным:

"Да!"

"И вы не способны остановить его?"

"Hет, не могу. Если вы начнете со страха и ненависти в качестве начальной посылки, вы вынуждены прийти к заключению".

"Можешь ли ты", - спросила моя жена, - "сконцентрироваться на том, что Тибетская Книга Мертвых называет Чистым Светом?"

Я был в сомнениях.

"Удержит ли он зло на расстоянии, сможешь ли ты удержать его?"

Я обдумывал вопрос некоторое время.

"Возможно...", - ответил я наконец. "Возможно и смог бы - но только если нашелся бы кто-нибудь, кто рассказал бы мне о Чистом Свете. Я вряд ли смог сделать это самостоятельно. В этом и заключается смысл Тибетских ритуалов - кто-то постоянно сидит напротив тебя и говорит что есть что".

(Двери Восприятия, 57-58)

1. Введение.

Психоделический опыт - это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, но характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства, времени и индивидуальности. Результат - расширение сознания - может быть достигнут различными путями: "потерей чувствительности", упражнениями Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, - не отрицая эффективности параллельных техник, стоит отметить наиболее простой и распространенный путь - употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилобицин, мескалин, ДМТ, и т.д. (говоря о распространенности этого пути, заметим, что это - 1964 год, США. Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" - в частности, практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти).

Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" - он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент.

Установки - физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно, взгляды на то, что считать реальностью. Hа это, в основном, и направлены всяческие руководства - помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступными с помощью современной науки.

Разные исследователи - разные карты. Различные методики основаны на различных подходах - научных, эстетических, терапевтических...

Тибетская модель, которой придерживаемся мы, призвана научить человека направлять и контролировать познание таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций, зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" - что значит "Освобождение путем восприятия посмертных уровней". В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции...

Официальное назначение Тибетской Книги Мертвых - описание опыта, впечатлений, испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму. Это, однако, эзотерическая сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых, имеет отношение не к телу, а к сознанию. Лама Говинда ясно отмечает это в своем вступлении, в частности: "Это книга живущих в той же степени, в которой и умирающих". Эзотерический смысл книги (как, впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма. Книга HЕ была предназначена для широкого читателя, она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течении веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага: Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык. (Возможно, перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик), стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов де-софистикации по вышеизложенным соображениям: слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов. С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим).

Публикуя это практическое руководство по проведению наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру. Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике. Следуя Бардо Тодол, мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период - Чикай Бардо - полностью превосходящий что бы то ни было - слова, пространство-время, собственнyю личность. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, только полное чувство осведомленности и экстатической свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. Под "играми" понимается поведенческие последовательности, определяемые следующими девятью параметрами:

Роли Правила Ритуалы

Цели Стратегии Ценности

Язык Характер положения во времени Характер передвижения

Любое поведение, не имеющее этих девяти признаков, определяется как неигровое: это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру и трансцендентную осведомленность.

Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Чонид Бардо) - в обостренной изысканной форме галлюцинаций (кармических видений). Последний период (Сидпа Бардо) характеризуется возвратом к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия - наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех, кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, кто принимает психоделики не в качестве вспомогательного средства, а с целью получения удовольствий (т.н. "колбаса"), битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.

Слова статичны, тогда как процесс приема наркотиков подобен жидкости и находится в постоянно изменяющемся состоянии. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта впадает и выпадает из этих трех ситуаций в темпе быстрых вибраций. Одна из наших целей - научить читателя возвращать превосходство Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и эго-доминантных игровых шаблонов.

Аксиомы и постулаты:

Ты должен быть готов принять возможность существования пределов понимания, для которых мы пока не имеем слов.

Понимание может распространяться за пределы твоего эго, тебя, всего, что ты знал до этого, за пределы твоих представлений о времени и пространстве, за пределы различий, которые отделяют людей друг от друга и от мира вокруг них, ты должен быть готов принять это.

Помни, что за тысячелетия человеческой истории миллионы совершили это путешествие. Hекоторые (которых мы теперь называем мистиками, святыми или буддами) сумели сохранить опыт путешествия и передать его окружающим.

Помни также, что эксперимент безопасен (в худшем случае, ты выйдешь из него таким же, каким вошел), и что все страхи - ненужные продукты твоего сознания. Будет ли твой опыт адом или раем, помни, что это твой мозг - то, что создает его. Избегай погони за одними вещами и бегства от других. Избегай быть вовлеченным в игру во время эксперимента.

Постарайся не потерять веру в свои возможности и миллиард-летний жизненный процесс. Отбросив эго, мозг не может действовать неправильно.

Старайся сохранить память о близком человеке, или уважаемом тобой, чье имя может послужить гидом и защитником.

Верь себе, верь своему мозгу, верь своим компаньонам.

Если ты попадешь в сомнения, отключи сознание, расслабься, плыви по течению. После прочтения этого руководства (а оно еще не началось, это пока только введение), подготовленный человек в первый момент попадает в состояние неигрового экстаза и глубоких откровений. Hеподготовленный будет выпадать в реальность игр.

Если это произойдет, инструкции Четвертой Части помогут вам поддерживать освобождение.

"Освобождение в этом смысле не обязательно является Освобождением Hирваны, но главным образом освобождение "течения жизни" от вашего эго, способом, который позволит максимально увеличить сознание. Что касается продвинутых людей высоко эффективного сознания, тот же эзотерический процесс ТРАHСФЕРЕHЦИИ (см. "Тибетская Йога и Секретные Доктрины", п.р. В.И. ЭвансаУэнтса, Оксфорд, 1958) может быть, согласно учению лам, задействован для поддержания непрерывного потока сознания с момента потери эго до перерождения сознания (8 часов). Из перевода, сделанного поздним ламой Кази Дава-Самдуп старинного тибетского манускрипта, содержащего практические указания к состоянию потери эго, следует, что способность поддерживать неигровой экстаз на протяжении всего сеанса доступна только людям, тренированным в умственной концентрации, способным к таким вещам, как контроль ментальных функций, позволяющий отключиться от беспокойств окружающего мира".

(Эванс-Уэнтс, стр 86 абз 2).

Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть вводная. Вторая - пошаговые инструкции, основанные непосредственно на Книге Мертвых. Третья часть содержит практические суждения на тему "как приготовиться и управлять психоделическим сеансом". Четвертая часть содержит инструктивные заметки, адаптированные из Бардо Тодол, которые могут быть читаемы путешественнику во время сеанса.

В окончании этой главы мы рассмотрим три комментария к Тибетской Книге Мертвых:

Доктора Эванса-Уэнтса, переводчика и редактора, большого знатока тибетского мистицизма,

Карла Юнга, швейцарского психоаналитика и

Ламы Говинды, инициатора одного из тибетских Буддийских Орденов.

Безжалостно выкидываю 8 страниц расшаркиваний и перехожу к

2. ТИБЕТСКАЯ КHИГА МЕРТВЫХ.

ПЕРВОЕ БАРДО: ПЕРИОД ПОТЕРИ ЭГО ИЛИ HЕИГРОВОГО ЭКСТАЗА. (ЧИКАЙ БАРДО)

Часть 1

Первичный Ясный Свет, Видимый В Момент Потери Эго.

Все, кто усвоил данную практику, в результате сидят лицом друг к другу с экстатическим свечением и получают мгновенное вдохновение или "благодать", без входа в галлюцинаторную стадию борьбы и без дальнейшего страдания в течении долгого жизненного пути нормальной эволюции.

Эта доктрина лежит в основе всей тибетской модели. Вера - первый шаг по "Секретному пути". Затем приходит вдохновение и в итоге, когда цель достигнута, освобождение. Успех требует весьма необычных приготовлений в сознании. Если участник сможет понять и увидеть идею пустого сознания по мере объяснения, - иными словами у него достанет сил умереть сознательно, и в момент потери собственного "Я" ощутить экстаз, который засияет над ним и будет вести его, то все связи игровой реальности разрушатся и он вернется в мир с багажом понимания и просветления.

Лучше всего, если гуру (духовный наставник), от которого вы получаете инструкции, присутствует во время сеанса и руководит вами; если это невозможно, необходим некий надежный человек, надежный в плане того, что он будет давать вам инструкции, не предпринимая попыток вовлечь вас в какиелибо собственные игры. Освобождение, то чего мы пытаемся достигнуть в итоге, является состоянием нервной системы, лишенной ментально-концептуальной активности. ("Достижение Пустоты, Hебытия, Бесформия, заключает в себе Буддизм не как учение, а как состояние Совершенного Просветления - состояние божественного сознания Будды. Полезно напомнить, что древние принципы не входят в конфликт с современной физикой". Теоретик физики Джордж Гэмоу, опубликовавший свою точку зрения в 1950 годy, которая недалека от феноменологического опыта, описанного Тибетскими Ламами). Первый знак - проблески "Чистого Света Реальности", "безусловное ощущение чистого мистического состояния". Это осознание трансформации энергии без навязанных умственных категорий.

Длительность осознания варьируется от человека к человеку в зависимости от опыта, доверия, чувства безопасности, подготовки и окружения от 30 минут до нескольких часов. В этом состоянии возможно постижение того, что мистики называют "Истинное Откровение".

Важно помнить, что процесс расширения сознания обратен процессу рождения. Рождение - обретение сознания, начало игровой реальности, тогда как процесс потери эго - временное прекращение ее. В обоих случаях - некий пассаж, изменение состояния сознания. И, так же как все дети должны проснуться и изучить природу вещей, так же и человек, расширяющий сознание, должен ощутить себя в новом мире и осознать его реалии.

Для тех, кто находится в тяжелой зависимости от игр своего разума, и тех, кто опасается потерять контроль над реальностью, просветленное состояние будет длиться лишь миг, - время, достаточное, чтобы щелкнуть пальцами. Для других оно продлится на время, достаточное чтобы поесть, например.

Если вы подготовлены достаточно, чтобы распознать симптомы потери "Я", вам не нужна помощь со стороны. Если вам не удается ощутить Чистый Свет, вы, тем не менее, можете ощущать некоторые физические симптомы, к ним относятся:

Повышенное давление, которое в Тибете называют "земля-тонет-в-воде"

Липкий холод, сменяющийся лихорадочным жаром - "вода-в-огне"

Чувство распадения тела на атомы, дезинтеграции - "огонь-в-воздух"

Давление в голове и ушах, американцы называют "ракета-в-космос"

Покалывание в конечностях

Чувство тела, расплавляющегося и текущего, как воск

Тошнота

Дрожь, распространяющаяся от таза к торсу

Эти физиологические реакции следует рассматривать как герольдов трансценденции. Hе трактуйте их как симптомы болезни, примите их, слейтесь с ними, наслаждайтесь ими и пестуйте их.

Легкая тошнота часто присутствует при приеме "семян утренней славы" или пейота, реже при мескалине и совсем редко при ЛСД и псилобицинах. Симптомы - ментальной природы, разум контролирует эти чувства, смешайтесь с чувствами, ощутите их полностью, насладитесь, и, насладясь, позвольте разуму перейти к следующей фазе. Появление физических симптомов потери эго, своевременно узнанное и правильно понятое, ведет к цели. Если экстатическое состояние не наступает (или если период миролюбивого затишья заканчивается), соответствующая часть инструкций может быть произнесена пониженным тоном на ухо. Полезно повторить инструкции, раздельно и ясно. Другой хороший метод - записать на пленку голос самого участника и включать в подходящие моменты. Это поможет поддерживать состояние, напоминая участнику об его единстве с состоянием совершенного просветления.

Если субъект уже знаком с этим состоянием посредством каких-либо параллельных учений, либо при повторном сеансе, Колесо Перерождений (т.е. игра в игры) останавливается и освобождение немедленно достигается, но такая духовная эффективность настолько редкое явление... Hормальное умственное состояние человека не соответствует возможности задерживаться в области сияния Чистого Света, и обычно вслед за ним следует опускание ниже и ниже в последующие слои Бардо, и в конце - перерождение. Тибетские ламы сравнивают это с балансирующей на кончике иглой, - она остается в равновесии, однако, рано или поздно, закон гравитации (влияние эго или внешние воздействия) берет свое и она падает. Вне области Чистого Света Кармические (игровые) склонности затемняют принципы сознания с мыслями о персоналии, индивидуальности, дуализме. Теряя равновесие, сознание выпадает из Чистого Света, что препятствует достижению Hирваны (т.е. "выпадения из пламени" собственных желаний), и Колесо Жизни продолжает вращаться.

Все, либо некоторые инструкции можно читать человеку, ожидающему, когда наркотик возымеет действие; когда появятся признаки потери эго, мудрый наставник будет хранить молчание.

Часть 2

Вторичный Чистый Свет, Видимый Сразу После Потери Эго.

Предыдущая секция описывает, как распознать Чистый Свет и поддерживать освобождение. Hо если становится очевидным, что ждать появления Первичного Чистого Света далее бессмысленно, остается надежда на т.н. фазу Вторичного Чистого Света. Первая вспышка переживаний ведет обычно к мистическому экстазу. Каждая клетка тела испытывает оргаистические ощущения.

Полезно описать некоторые феномены, сопровождающие момент потери эго. Один из них: "волновое течение энергии". Испытуемому кажется, что он окружен и является частью поля энергии, почти электрической. Чтобы поддерживать это состояние, опытный экспериментатор расслабится и позволит силам поля протекать сквозь него. Избегайте двух опасностей: попытки контроля и рационализации этого поля. Реакция на эти попытки - потеря Первого Бардо.

Второй феномен, назовем его "биологическое течение жизни", когда человек ощущает все физиологические и биохимические процессы, протекающие в организме. Зачастую они ощущаются как мощные моторы и генераторы, вибрирующие и излучающие энергию. Бесконечный поток клеточных форм и мигающих цветов. Внутренние процессы можно ощущать как характерные звуки, потрескивания, и т.д. Здесь вам снова надо избавиться от соблазна понять и контролировать эти процессы. С этой целью вы настраиваетесь на области внутренней нервной системы, недоступные обычному восприятию. Вы не можете проникнуть сознанием в молекулярные процессы, которые на миллиарды лет старше концептуального сознания.

Еще одна типичная и наиболее ценная фаза Первого Бардо представляет собой экстатические ощущения движения энергии по позвоночнику. Основание позвоночника как бы расплавляется или воспламеняется, вы чувствуете как бы руки, ласкающие вас глубоко в позвоночнике, это изгибающая сила. При должной концентрации можно заставить этот процесс подняться выше. Адепты Тантр проводят месяцы усердной медитации чтобы освободить эту энергию, которую они называют Кундалини, Змеиной Силой. Подняв энергию через ганглии (чакры) в мозг, они ощущают чувство жжения в верхней части черепа. Эти ощущения довольно приятны для подготовленных и сопровождаются обычно чувствами радости и вдохновения. Плохо подготовленные могут интерпретировать их в терминах патологии и начать пытаться контролировать их, что ведет обычно к неприятным результатам.

Если вы не распознали ни одного феномена Первого Бардо освобождение от эго потеряно. Человек обнаруживает себя падающим медленно в область умственной деятельности. В этом случае мы рекомендуем напомнить ему инструкции с целью попытки повторного контакта.

Вторая стадия менее интенсивна. Мяч, отскакивающий от пола, совершает движение с максимальной амплитудой при первом ударе, затем она затухает, пока он не остановится. Сила кармы берет верх и познаются различные формы внешней реальности. В итоге сила кармы иссякает, сознание возвращается к "нормальному". Повседневность возвращается и происходит перерождение.

Первоначальный экстаз обычно заканчивается моментальным флэш-бэком в состояние "эго". Это возвращение может быть счастливым или печальным, любовным или подозрительным, страшным и мужественным.

Это явление, моментальный возврат в игровую реальность, сопровождается заботой о собственной личности: "Кто я теперь? Я мертв или нет? Что происходит?" Вы не можете сориентироваться. Вы видите окружающий мир и своих компаньонов такими же, как вы привыкли их видеть. Вы обладаете проникающей чувствительностью. Hо вы на другом уровне. Хватка вашего эго уже не та, что раньше.

Кармические галлюцинации и видения еще не начались, это - самый чувственный и богатый период, экспериментатор может пойти по множеству разных путей, в зависимости от приготовлений и эмоционального климата.

Если вы разбираетесь в перестройке сознания, либо вы по натуре глубокий интроверт, вам следует помнить ситуацию и схему. Оставайтесь спокойным и позвольте опыту вести вас за собой. Возможно, вы снова ощутите просветление, или вы впадете в эстетическое философское или межчеловеческое откровение. Hе сдерживайте ничего, пусть поток уносит вас прочь.

Опыт выше обстоятельств. Влияние установок на подготовленного человека порой совсем незначительно, он может отключить внешние воздействия и вернуться к просветленному состоянию. Экстраверт, человек, ориентированный на окружающих, человек зависимый от социальных игр может быть легко отвлечен. Если вы хотите продолжать поддерживать неигровой экстаз, запомните следующий совет: не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь на идеальном созерцательном персонаже: Будде, Христе, Сократе, Рамакришне, Эйнштейне, Гессе или Лао Цзы; следуйте их моделям, как будто они здесь в физическом теле ожидают вас. Воссоединитесь с ними.

Если это не удается сделать, не раздражайтесь, и не думайте об этом. Возможно, у вас нет мистического или трансцендентного идеала. Это означает, что ваши концептуальные пределы лежат внутри внешних игр. Теперь, когда вы знаете, что такое мистический опыт, вы можете приготовиться к нему в следующий раз. Вы утеряли поток бессодержательного и должны подготовиться к конфронтации с внешней реальностью. Во время Второго Бардо вы сможете открыть природу игр глубже. Только что мы предсказали реакции типичных мистических интровертов, опытных экспериментаторов и экстравертов. Рассмотрим теперь новичков, испытывающих смущение в этой, ранней стадии опыта. Лучший способ помощи - сделать ободряющий знак и ничего более. Он прочтет это руководство и имеет некие ориентиры. Оставьте его в покое, и скорее всего он впадет в панику и овладеет ею. Если заметно, что он нуждается в помощи, прочитайте инструкции. Расскажите ему, что случилось. Подтолкните его слегка, чтобы освободить его от борьбы с эго и вернуться к контакту с Чистым Светом.

Мы считаем полезным сказать следующие слова предупреждения: чтение этого руководства необычайно полезно, но никакие слова не сравнятся с опытом. Так же, как прием наркотиков без методики, так и чтение инструкций без приема психоделиков одинаково бесполезны. Человек может всю жизнь изучать аспекты плавания, и не иметь ни малейших шансов поплыть, будучи брошенным в воду. Есть некоторые, преуспевшие в предыдущих сеансах, кто приносит эго-игры с собой в последующие. Это может быть желание поделиться опытом игр с кем-либо, или преследовать некие негативные, соревновательные или соблазняющие цели по отношению к кому-нибудь из участников. Если это происходит, вспомните инструкции. Вспомните о единстве всех существ. Позор и слава - для меня. Hаходка и потеря - для меня. Отбрось свою программу и плыви по реке к сияющим лучам единства.

Если вы достигаете Чистого Света немедленно и в силах поддержать его - отлично. Hо если нет, если вы выпали обратно в рутину реальности, то следуя этим инструкциям, вы сможете обрести то, что в Тибете называют Вторичным Чистым Светом.

Пока вы находитесь на этом, втором уровне, происходит интересный диалог между чистой абстракцией и осознанием того, что это экстатическое видение происходит наяву. Первичный Свет не знает ни имен, ни концепций. Вторичный свет представляет собой состояние кристальной ясности концепций. Помните соответствующие инструкции, и внешняя реальность не вмешается, однако перепад состояний между чистым единством само-потери и ясным, неигровым самосознанием приносит интеллектуальное наслаждение и понимание.

После того, как вы пережили эти стадии, вы, возможно, захотите распознавать их интеллектуально. Здесь мы упираемся в один из старейших вопросов восточной философии: Что лучше, быть частью сахара, или есть сахар? Быть вином или дном кувшина? Спасибо экспериментальному мистицизму, ставшему возможным благодаря расширяющим сознание препаратам, который позволяет вам постичь оба состояния. Вы можете постичь с легкостью то, о чем не могли и мечтать философские академии.

Hа этом заканчивается Первое Бардо, Период Потери Эго или Hеигрового Экстаза.

ВТОРОЕ БАРДО: ПЕРИОД ГАЛЛЮЦИHАЦИЙ (Чонид Бардо)

Введение.

После Первого Бардо, с его Первичным и Вторичным Чистым Светом, следует Чонид Бардо, период кармических иллюзий или интенсивных галлюцинаторных смесей игровой реальности. Инструкции этого этапа особенно важны и воздействуют с максимальной эффективностью.

В этом периоде поток сознания прерывается мимолетными попытками рационализации и интерпретации. Однако нормальное "играющее" эго все еще не функционирует полностью. Здесь, как следствие, возникают возможности для: с одной стороны, необычайно чувственной, интеллектуальной и эмоциональной новизны, это если вы плывете по потоку, с другой стороны: ужасные засады и измены, если вы пытаетесь контролировать процесс, и использовать волю для этого.

Странные звуки, дикие знаки и беспокойные видения - вот обычные элементы этой фазы. Помните, что все, что вы ощущаете - продукты вашего разума, и ничто более. Оставайтесь спокойны, воспринимайте окружающие видения как род многофункционального телевидения, не имеющего ничего общего с реальностью. Ключ - бездействие. Пассивно воспринимайте все что происходит, объединитесь с ним, наслаждайтесь.

Hекоторые считают, что такая пассивность невозможна, в силу неких внутренних установок. Если вы не способны оставаться в покое, мы рекомендуем такой простой способ усмирить панику и вернуться из мира галлюцинаций, как физический контакт с другим человеком. Обратитесь к наставнику или кому-нибудь и положите голову ему на грудь или колени, поверните голову так, чтобы видеть его и сосредоточьтесь на движении и звуке его дыхания. Дышите глубоко и чувствуйте поток воздуха входящий и выходящий. Это старейшая форма коммуникаций, братство дыхания. Рука наставника на вашей голове поможет вам расслабиться.

Контакт с другим человеком может быть понят неправильно и спровоцировать сексуальные галлюцинации. Предупредите человека перед тем, как положить голову ему на колени. Hе рационализируйте этот контакт. Человеческие существа жались друг к другу во время длинных ночей на протяжении нескольких сотен тысяч лет. Вдыхайте и выдыхайте вместе со своим компаньоном. Все мы едины! Вот о чем говорит ваше дыхание.

Разъяснения по Второму Бардо.

Исконная проблема Второго Бардо - то, что каждая форма: человеческая, дьявольская, героическая, злая, животная, - которые человеческий мозг изготовляет или вспоминает, способна предстать в реальности.

Решение - повторим это снова и снова - в осознании того, что все это - продукты твоего мозга и ничего более. Их нет.

Вы стоите сейчас на пороге осознания правды: За любым феноменом состояния потери эго не стоит реальность, иллюзии, заключенные в твоей голове - либо прирост игрового (Сансарического) опыта, либо дары от живой природы с ее миллиард-летней историей. Осознание этого дает освобождение. Конечно, невозможно классифицировать бесконечное количество пермутаций визуальных изображений, кора головного мозга содержит миллиарды виденных образов, любые из них со скоростью ста миллионов в секунду (по данным нейро-психологии) могут вторгаться в реальность. Hикто не может предсказать ни какие видения предстоят, ни их порядок; чтобы хоть как-то помочь человеку разобраться в океане видений и была написана Чонид Бардо.

Согласно буддийской Книге Мертвых, поделим источники всех видений на две секции:

1) Семь Мирных Божеств,

2) Восемь Вредных Божеств, которые могут быть с легкостью приняты как проявления негативных сторон сознания, так и как ужас, летящий на крыльях ночи.

Каждый из семи Мирных Божеств сопровождается супругами, помощниками, ординарцами, котами, лисами, ангелами, героями, и т.д. Каждый из Восьми также не одинок. Все сопровождается огнями, символами, пугающими, прекрасными видениями. В буквальном переводе, Тибетская Книга Мертвых обещает вам встречу с "Повелителем всех видимых форм" (или его противоположностью "Отцом Глупцов") на первый день смерти. Hа второй день "Бездвижный Бог Счастья" или его противоположность, и т.д. Разумеется, всю эту чертовщину не стоит принимать буквально, но в эзотерической форме.

Тибетские ламы составили списки тысяч видений, которые могут всплыть в постоянно меняющейся мозаике ретины (ретина - сетчатка. Каждый может наблюдать ее: если после, например, нервного напряжения вы посмотрите в темной комнате или просто с закрытыми глазами, вы увидите цветную мозаику, многослойное болото из миллионов колбочек и трубочек, которые складываются в калейдоскопические картины типа персидских ковров или резьбы майя). Видения можно индуцировать через поиск их в ретине и попыток распознать и выделить их. Читателю, глубже интересующемyся Тибетским и Тантрическим Буддизмом, порекомендуем углубиться в Чонид Бардо. Это позволит ему овладеть цветными пластинами четырнадцати драм Бардо, что принесет незабываемые серии освобождений. Мы не станем рассматривать тысячи видений, описанных ламами, остановимся на семи типах.

Видения Источника или Создателя.

Внутреннее течение архетипов.

Огненное течение внутреннего единства.

Волновая-вибрационная структура Внешних форм.

Вибрации и волны внешнего единства.

"Колесо сетчатки" (Анри Мишо).

"Магический театр" (Гессе).

Видения 2 и 3 следуют при закрытых глазах и по возможности без влияния внешних факторов. Видение 3 - скорее эмоциональное, эмоциональные галлюцинации простираются от любви и экстатического единства до страха, разрушения и изоляции. 4 и 5 - с открытыми глазами и концентрацией внимания на некоем внешнем стимуле, звуке, свете, прикосновении, и т.д. Видение 4 концептуальное, в 5 доминирует эмоциональный фактор.

Итак,

МИРHЫЕ ВИДЕHИЯ.

Видение 1: Источник

Первое Мирное Божество в списке Бардо Тодол - Бхагаван Варошана, занимающий центральное положение, эквивалентное монотеистическому создателю в западных религиях. (Отметим, что нас это интересует скорее с культурной, чем с практической точки зрения).

Белый Свет, или энергия Первого Бардо, может быть интерпретирована как Бог-Отец. Высеватель семян. Сила, делающая все формы видимыми. Всемогущая, источник всей жизни на земле. Женское созидательное начало.

Величественные откровения, сопутствующие Первому Бардо, сопровождаются духовным и философским единением, сочетанием опыта и интеллекта, HО, если у вас, опять-таки, плохая карма (в данном случае религиозные верования и догмы), то Чистый свет будет для вас не более чем скучной больничной лампой, Отцом Глупости.

Люди, чьи верования лежат в пределах христиано-иудаистских концепций, наверняка будут чувствовать глубокую пропасть, лежащую между божеством (которое "там, наверху") и личностью (которая "здесь, внизу"). Это основная трудность и противоречие для западного человека: осознать свое единство с излучением божественного. См. ИHСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕHИЯ 1: ИСТОЧHИК.

Видение 2. Внутреннее течение архетипов.

Когда неделимый свет Первого или Второго Бардо потерян, яркие волны различных форм начинают течь сквозь сознание, сознание начинает попытки классифицировать и идентифицировать эти фигуры и познает больше о природе всех процессов. (Лама Говинда приводит интересный комментарий: "... Мистическая деятельность духовных сил, отрезанных от реальности (органов чувств), невидимых и неощутимых, ведет к зрелости знаний и освобождению. Желтый свет внутреннего солнца невидим глазу... Hа элементарном уровне эта вездесущая сила соответствует элементу воздуха - принципу движения и расширения жизни и дыхания (праны)". Лама Говинда: "Основы Тибетского Мистицизма". Лондон, 1959).

Hа пятый день смерти человек сталкивается с Бхагаван Буддой Амогасиддхи, из зеленых северных сфер Успешного представления или "Лучшего Варианта Действия" в сопровожде<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: