ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




М2.В.ОД.4 Альтернативные процедуры разрешения гражданско-правовых споров как институт саморегулирования гражданского общества

 

Направление подготовки

 

Юриспруденция»

 

Магистерская программа

 

40.04.01.06 «Альтернативные процедуры урегулирования гражданско-правовых споров – медиация, третейское разбирательство»

 

 

Уровень образования

 

Магистратура

 

Ростов-на-Дону

2016 г.


 

КАФЕДРА   Гражданского процесса

(код) (наименование)

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы обучающихся в час. уч. план Очная форма Заочная форма**
  2 г 00м   2 г 5 м  
Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, час.*, в том числе:    
- лекции, по семестрам - -
- -
- лабораторные работы, по семестрам - -
- -
- практические занятия, по семестрам    
1 сем 1 курс
В интерактивной форме, час    
Всего самостоятельной работы, час., в том числе:    
- контрольные работы по семестрам - -
- курсовые работы по семестрам - -
- курсовые проекты по семестрам - -
- др. виды работы по семестрам - -
Зачеты, по семестрам, час - -
Экзамены, по семестрам, час 1 сем, 36 1 курс, 9
Всего ЗЕТ по учебному плану    

* Общий объем аудиторных занятий.

**Формы обучения, не объявленные в набор по данной программе, удаляются из таблицы.

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2010 г. № 1763.

Учебный план направления 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа 40.04.01.06 «Альтернативные процедуры урегулирования гражданско-правовых споров – медиация, третейское разбирательство»одобрен Ученым советом вуза 16.02.2016 г. протокол
№ 8.

 

АВТОР д.соц.н., профессор   Федоренко Н.В. 06.06.2016
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Гражданского процесса   Федоренко Н.В. 06.06.2016
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     Федоренко Н.В.   06.06.2016
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Директором Института магистратуры       Иванова Е.А.   06.06.2016
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: развитие у магистрантов системного представления о существующих способах альтернативного разрешения споров и формирование практических навыков их применения в профессиональной деятельности; освоение магистрантами базовой терминологии и уяснение сущности основных способов альтернативных процедур урегулирования гражданско-правовых споров; выработка умений и навыков применения отдельных способов альтернативного разрешения споров в практической деятельности.

1.2. Задачи: сформировать у магистрантов систему основополагающих знаний и представлений о специфике альтернативных процедур урегулирования гражданско-правовых споров; научить магистрантов анализировать и применять полученные знания в своей практической деятельности.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (блок) ОП: М2.В.ОД

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Гражданско-правовая защита прав потребителей; Правовой статус некоммерческих организаций. Развитие альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров в России и за рубежом; Анализ правоприменительной практики в гражданско-правовых спорах Европейского суда по правам человека; Внедрение урегулирования гражданско-правовых споров в современной России и странах СНГ; Магистерская диссертация.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-5   компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом З понятие, признаки и основные этапы осуществления исследовательской деятельности; - юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки.
У выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования;
В основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы.  
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
  (в научно-исследовательской деятельности)
ПК-11   способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права З методы организации и проведения научных исследований в области права.
У формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области права.
В навыками проведения научных исследований в области права, оценки их результатов; навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области права и их представления научному сообществу.
  (в педагогической деятельности)
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне. З действующее законодательство Российской Федерации нормативно-правовые акты; основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий правовых дисциплин; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; - базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности основные средства обучения и их дидактические возможности;
У проектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой
В основами тактического и стратегического планирования образовательного процесса; навыками оформления презентации актуальной информации
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся   З основные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе.
У осуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся.
В современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся.
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования З нормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов.
У определить объект и предмет, цель и задачи педагогического исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин.
В умением защищать свою научную позицию.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
10 4 Модуль 1. «Понятие, сущность, принципы, источники, система альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров». «Переговоры сторон». «Посредничество (медиация)». ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 - Тема 1. «Понятие, сущность и принципы альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров» 1.1Альтернативное разрешение спора как институт саморегулирования гражданского общества. 1.2.Договорно-процессуальный характер отношений в сфере АРС. 1.3.Понятие и сущность альтернативного разрешения споров. 1.4.Характеристика категорий «правовой спор» и «правовой конфликт». ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 - Тема 2. «Источники правового регулирования альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров» 2.1.Система источников АРС. 2.2. Международные акты: международные конвенции, типовые (модельные) законы, рекомендации. 2.3. Конституционные основы АРС. 2.4. Федеральное законодательство. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 - Тема 3. «Система альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров» 3.1.Классификация способов альтернативного разрешения споров. 3.2.Основные и комбинированные способы АРС. 3.3.Доюрисдикционные и юрисдикционные способы АРС. 3.4.Состязательные, консенсуальные, рекомендательные и смешанные способы АРС. 3.5.Переговоры, посредничество, третейское разбирательство, международный коммерческий арбитраж как основные способы АРС. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 2 Тема 4. «Переговоры сторон» 4.1.Определение переговоров. 4.2.Модели переговоров. 4.3.Стратегия и тактика ведения переговоров. 4.4.Стили ведения переговоров. 4.5.Агрессивный стиль ведения переговоров. 4.6.Пассивный стиль ведения переговоров. 4.7.Переговоры с установкой на сотрудничество. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 2 Тема 5. «Посредничество (медиация)» 5.1.Посредничество (медиация) как способ альтернативного разрешения спора. 5.2.История развития, правовая регламентация и сфера применения посредничества (медиабельность правового конфликта). 5.3.Правовые основы медиации. 5.4.Европейский кодекс поведения медиаторов (European Code of Conduct for Mediators) 2004 г. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О международной коммерческой согласительной процедуре» 2002 г. Директива Европейского парламента и Европейского Совета от 21 мая 2008 г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. 5.5.Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 5.6.Сущность посредничества и основные правила его проведения. 5.7.Отличия посредничества (медиации) от иных способов АРС. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
6 4 Модуль 2. «Третейский суд и третейское разбирательство». «Международный коммерческий арбитраж». «Комбинированные способы альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров». «Критерии выбора альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров». «Развитие альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров в России и за рубежом» ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 2 Тема 6. «Третейский суд и третейское разбирательство» 6.1.История развития третейского разбирательства в России. 6.2.Понятие третейского суда, третейского разбирательства и их правовая регламентация. 6.3.Принципы третейского разбирательства. 6.4.Порядок создания и деятельности отечественных третейских судов. 6.5.Классификация (виды) третейских судов. 6.6.Характеристика видов третейских судов: криминальных; легитимных; ad hoc; ограниченного срока действия; постоянно действующих; «внутренних»; «внешних»; «межгосударственных»; общей юрисдикции; специальной юрисдикции; корпоративных; открытого типа; закрытого типа. 6.7.Условия рассмотрения спора в третейском суде. 6.8.Подведомственность дел третейским судам (арбитрабильность). 6.9.Соглашение о третейском суде, его содержание и виды. 6.10.Виды соглашений о третейском суде: третейский договор; третейское соглашение; третейская оговорка (запись). 6.11.Форма и содержание, порядок заключения третейского соглашения. 6.12.Порядок формирования состава третейского суда. Требования к кандидатурам третейских судей. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 - Тема 7. «Международный коммерческий арбитраж» 7.1.Правовая природа международного коммерческого арбитража. 7.2.Международные и национальные источники правового регулирования деятельности международного коммерческого арбитража. 7.3.Преимущества рассмотрения споров в международном коммерческом арбитраже по сравнению с рассмотрением споров в государственных судах. 7.4.Основные центры международного арбитража в Российской Федерации и за рубежом. 7.5.Предметная подведомственность международного коммерческого арбитража (арбитрабильность). 7.6.Арбитражное соглашение как основа компетенции международного коммерческого арбитража. 7.7.Содержание арбитражного соглашения. Обязательные и факультативные условия. 7.8.Арбитражная оговорка во внешнеэкономическом контракте. 7.9.Правовые последствия заключения арбитражного соглашения. ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14
2 2 Тема 8. «Комбинированные способы альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров» «Критерии выбора альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров» «Развитие альтернативных процедур разрешения гражданско-правовых споров в России и за рубежом» 8.1.Комбинированные способы АРС: посредничество-арбитраж, арбитраж-посредничество. 8.2.Многоуровневые соглашения об использовании способов АРС. 8.3.Правовые последствия заключения таких соглашений. 8.4.Комбинированная процедура «посредничество-арбитраж» и ее отличия от традиционного посредничества и традиционного третейского разбирательства. 8.5.Обращение сторон к посреднику в ходе третейского разбирательства. 8.6.Последствия обращения к посреднику для третейского разбирательства. 8.7.Формы завершения процедуры посредничества. 8.8.Выбор наиболее эффективного способа АРС с учетом конкретных обстоятельств спора (правового конфликта). 8.9. Моделирование собственного (специального) способа АРС. 8.10. Развитие способов АРС в странах общего права (США, Англия, Канада и др.). 8.11. Развитие способов АРС в странах континентального права (Германия, Голландия, Австрия, Франция и др.). ОК-5 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: