Коммуникационная политика




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет маркетинга

Кафедра маркетинга

 

 

Индивидуальное задание

По дисциплине «Торговый маркетинг»

На тему «Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли – бутик».

 

 

Выполнила:

студентка ФМа

группа 1309

Назян Анна

 

 

Москва -2017

Продукт

A. Основной продукт – основная торговая услуга

Бутик - это магазин, который специализируется на конкретных товарах по узконаправленной специализации. Товары в данном магазине, как правило, имеют высокое качество и являются эксклюзивными, продаются в ограниченном количестве. В бутиках обычно может продаваться модная дорогая одежда, аксессуары и ювелирные изделия.

B. Сопутствующий продукт - реальная торговая услуга

Он является необходимым в процессе использования основного продукта. В роли сопутствующего продукта выступает реальная услуга магазина, включающая метод, форму торговли, процедуру обслуживания. Используется метод продажи товаров с открытой выкладкой, при котором покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, примерке, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Каждому клиенту уделяется большое количество внимания, так как обычно в бутике клиентов не много. На Российском рынке представлены бутики зарубежных компаний и российских.

C. Дополнительный продукт

Это те дополнительные торговые услуги, которые покупатель получает по требованию.

· Специальная (например, подарочная) упаковка товара;

· Организация зоны отдыха в бутике;

· Туалетная комната;

· Безлимитный интернет;

· Бесплатная парковка для клиентов;

· Закрытые мероприятия;

· Бесплатная доставка;

· Гарантия.

D. Продукт в расширенном понимании – торговая услуга в расширенном понимании

Это все те выгоды, которые получает покупатель, приобретая предлагаемый продукт. Он включает не только определенный товар, но и условия данного приобретения.

· Дизайн торгового помещения (музыкальное, световое оснащение, интерьер);

· Уровень профессионализма рабочего персонала;

· График работы;

· Территориальное расположение;

· Имидж и социальное позиционирование.

 

Ценовая политика

Так как бутики ориентированы на потребителей с высоким уровнем дохода, следовательно, и цены на продукцию достаточно высокие.

Целесообразно использовать ценообразование на основе потребительской ценности. Ценность эксклюзивной продукции в бутике превышает ее реальную себестоимость. Эта стратегия характерна для рынков и товаров с неэластичным спросом (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей). Потребители считают, что повышенная цена оправдана повышенным качеством товара, поэтому готовы платить большие деньги.

Также стратегия «снятия сливок», то есть назначать на новую коллекцию высокую цену, постепенно снижая, по мере прохождения жизненного цикла товара или использовать сезонные скидки, чтобы освободить бутик от старой коллекции.

Политика распределения

Для того чтобы покупатели чувствовали уникальность, высокое качество и ценность предлагаемых товаров, количество бутиков должно быть очень небольшое. Располагаются они преимущественно внутри Садового кольца, чтобы показать свой престиж и статус, в местах с большим скоплением народа.

Что касается планировки, она должна быть свободной. Эксклюзивной продукции много не бывает. Свободное пространство должно быть много, которое будет занято предметами интерьера. Полочное пространство не должно занимать больше 30% помещения. При этом товара не должно выглядеть мало. Необходим индивидуальный подход, который бы отличал данный бутик от всех других, поэтому в большинстве случаев выкладка свободная. Также может использоваться островная выкладка, например, товар из специальной коллекции может размещаться отдельно от остального ассортимента. И, конечно же, товары должны лежать ровно и аккуратно.

 

Коммуникационная политика

· Реклама в дорогих печатных магазинах;

· интернет и смс рассылка своим клиентам о новых поступлениях или о скидках;

· скрытая и не скрытая реклама от известных людей;

· реклама в телевизоре, которая будет отражать качество и дороговизну;

· ведение страниц в социальных сетях, акцент на Instagram, где можно общаться со своими клиентами.

 

Решения по атмосфере

Музыка является важной составляющей в любом бутике. Проводятся различные исследования влияния музыкального сопровождения на количество совершённых покупок. Она должна быть не громкая, чтоб не раздражать и не привлекать много внимания, нейтральная, чтоб угодить большинству посетителей. В основном музыка должна быть ритмичная, но при этом достаточно спокойная.

Освещение также является одной из самых важных составляющих. Оно должно быть такое, чтобы показывало товары в самом лучшем виде. Возможно, будет уместно делать акценты на определённых товарах.

У бутика должен быть свой определённый некричащий, лёгкий, свежий аромат, учуяв который, люди сразу будут вспоминать данный бутик.

Поэтому, конечно же, должен использоваться сенситивный маркетинг.

Всё в бутике должно выглядеть дорого, чтоб посетители не сомневались в качестве товаров и просто чувствовали себя людьми из высшего общества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: