Социальная инфраструктура.




Местное самоуправление.

Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

Цель - Развитие всех сфер деятельности в каждом муниципальном образовании, и их взаимодействие друг с другом

Функции м/с:

1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.

2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами м/с

3. Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, транспортных, торговых и иных важных для населения услугах.

4. Обеспечение комплексного развития территории муниципального образования.

5. Охрана общественного порядка и личная безопасность граждан.

 

Примеры взаимодействия:

1) Социальная инфраструктура - образование: результаты ЕГЭ отправляют в местную администрацию, где в дальнейшем можно будет узнать свои баллы, предварительно позвонив

2) Хозяйственная инфраструктура: при неудовлетворительном качестве (дорог, тротуаров, детских площадок) можно явиться в местную администрацию и оформить жалобу

3) Экология: местное самоуправления имеет контроль над производственными выбросами в атмосферу

 

Почему нужно развивать?

Местное самоуправление, как и само государство не имеют права останавливаться в своем развитии.

Т.к. от этого зависит как их бытие вообще, так и существование всей системы общественных отношений.

 

Сервис.

 

 

 

Туризм.

Понятие

Туристическая сфера - это понятие, принятое для описания факторов взаимодействия различных отраслей для обеспечения свободного и комфортного передвижения человека с целью путешествия, отдыха,

образования и осуществления собственной деятельности.

 

2. Организации:

· Компания «Уральские Сказы» работает на рынке туристских услуг с 2003 года. Туристические программы адаптированы на все возраста. Базы отдыха и санатории Урала – излюбленное место отдыха семей с детьми и дружных компаний. На протяжении многих лет компания сотрудничает с передовыми уральскими санаториями, базами отдыха, гостиничными комплексами, горнолыжными центрами.

· Туристическое агентство «Вояж» было основано в конце 1990 года и стало первой в Челябинске негосударственной компанией на рынке туристских услуг. С 1997 года активно развивалось формирование новых интересных предложений по организации отдыха и лечения населения на территории Челябинской области. К 2000 году туристическое агентство «Вояж» имело контракты более чем с 20 известными санаториями, пансионатами, домами и базами отдыха Челябинской области. С 1999 года были заключены первые прямые контракты с представителями зарубежных стран по организации курортного отдыха и познавательного туризма. С 2006 года по настоящее время туристическое агентство «Вояж» состоит в Челябинской Ассоциации Туристских Организаций (ЧАТО) и входит в состав правления ЧАТО. С 2008 года развиваются направления морских и речных круизов, а также горнолыжный отдых в России и за рубежом. Данные факты из истории туристического агентства «Вояж» подтверждают, что это динамично развивающаяся компания с опытом работы более 22 лет.

· ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник» существует на туристическом рынке 50 лет. За эти годы компания прошла долгий и сложный путь в своем развитии. Было вложено не мало сил нескольких поколений сотрудников в ее становление и процветание.

В настоящее время «Спутник» - одна из крупнейших туристических компаний Южного Урала, ведущий туроператор по российским и зарубежным маршрутам. За продолжительный срок своего существования компания внесла большой вклад в развитие туристической отрасли нашего региона, завоевала доверие огромного количества поклонников путешествий, открыла прелести туризма не только своим клиентам, но и дала «путевку в жизнь» многим специалистам туристического бизнеса.

Взаимодействия

· Туристическая фирма, отправляя своих клиентов в тур, порой даже не задумывается, как подобный обмен влияет на взаимодействие межнациональных культур. Туристы, прибывая в чужую страну, сталкиваются с нравами и обычаями местных жителей, а также вступают во взаимоотношения с туристами из других стран. Даже в пределах одного региона люди, отправляясь в другие места области, обогащаются за счет посещения новых источников культуры, общения с местным населением. Взаимодействие с духовно-культурной сферой.

· Телевизионная реклама услуг туризма, а также в целом радио и телевидение, которые вместе с увеличением доходов населения вызывают у него разные потребности и тем самым еще больше углубляют процесс социальных изменений. Взаимодействие с социальной сферой.

· Доход от туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Взаимодействие с экономической сферой.

Важность туризма.

Важно развивать туристическую сферу, потому что туризм включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, впитавших в себя богатства многовековых традиций. Туристическая сфера является комплексом, позволяющим населению организованно отправляться в путешествие в другие страны или на территории данного государства. Развитая туристская отрасль способствует стабилизации и увеличению поступлений валют в страну. Причем поступление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за туристский пакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского центра на повседневные траты туристов, оплату дополнительных услуг и т.д. Туризм не нарушает природное равновесие, не истощает экологию.

Понятие

Туристическая сфера - это понятие, принятое для описания факторов взаимодействия различных отраслей для обеспечения свободного и комфортного передвижения человека с целью путешествия, отдыха,

образования и осуществления собственной деятельности.

 

2. Организации:

· Компания «Уральские Сказы» работает на рынке туристских услуг с 2003 года. Туристические программы адаптированы на все возраста. Базы отдыха и санатории Урала – излюбленное место отдыха семей с детьми и дружных компаний. На протяжении многих лет компания сотрудничает с передовыми уральскими санаториями, базами отдыха, гостиничными комплексами, горнолыжными центрами.

· Туристическое агентство «Вояж» было основано в конце 1990 года и стало первой в Челябинске негосударственной компанией на рынке туристских услуг. С 1997 года активно развивалось формирование новых интересных предложений по организации отдыха и лечения населения на территории Челябинской области. К 2000 году туристическое агентство «Вояж» имело контракты более чем с 20 известными санаториями, пансионатами, домами и базами отдыха Челябинской области. С 1999 года были заключены первые прямые контракты с представителями зарубежных стран по организации курортного отдыха и познавательного туризма. С 2006 года по настоящее время туристическое агентство «Вояж» состоит в Челябинской Ассоциации Туристских Организаций (ЧАТО) и входит в состав правления ЧАТО. С 2008 года развиваются направления морских и речных круизов, а также горнолыжный отдых в России и за рубежом. Данные факты из истории туристического агентства «Вояж» подтверждают, что это динамично развивающаяся компания с опытом работы более 22 лет.

· ООО «Челябинское Бюро Международного туризма «Спутник» существует на туристическом рынке 50 лет. За эти годы компания прошла долгий и сложный путь в своем развитии. Было вложено не мало сил нескольких поколений сотрудников в ее становление и процветание.

В настоящее время «Спутник» - одна из крупнейших туристических компаний Южного Урала, ведущий туроператор по российским и зарубежным маршрутам. За продолжительный срок своего существования компания внесла большой вклад в развитие туристической отрасли нашего региона, завоевала доверие огромного количества поклонников путешествий, открыла прелести туризма не только своим клиентам, но и дала «путевку в жизнь» многим специалистам туристического бизнеса.

Взаимодействия

· Туристическая фирма, отправляя своих клиентов в тур, порой даже не задумывается, как подобный обмен влияет на взаимодействие межнациональных культур. Туристы, прибывая в чужую страну, сталкиваются с нравами и обычаями местных жителей, а также вступают во взаимоотношения с туристами из других стран. Даже в пределах одного региона люди, отправляясь в другие места области, обогащаются за счет посещения новых источников культуры, общения с местным населением. Взаимодействие с духовно-культурной сферой.

· Телевизионная реклама услуг туризма, а также в целом радио и телевидение, которые вместе с увеличением доходов населения вызывают у него разные потребности и тем самым еще больше углубляют процесс социальных изменений. Взаимодействие с социальной сферой.

· Доход от туристских услуг поступает от прибывающих иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Взаимодействие с экономической сферой.

Важность туризма.

Важно развивать туристическую сферу, потому что туризм включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, впитавших в себя богатства многовековых традиций. Туристическая сфера является комплексом, позволяющим населению организованно отправляться в путешествие в другие страны или на территории данного государства. Развитая туристская отрасль способствует стабилизации и увеличению поступлений валют в страну. Причем поступление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за туристский пакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского центра на повседневные траты туристов, оплату дополнительных услуг и т.д. Туризм не нарушает природное равновесие, не истощает экологию.

 

 

Сфера IT.

Информационные технологии — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Таким образом, IT-сфера несёт в себе функции полезные для города, например, такие как:

1) Обеспечение работоспособности информационных систем, которые предназначены для хранения, поиска и обработки информации.

2) Решение задач по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества.

 

Из этого можно выделить, что роль IT-сферы:

1) Обеспечение города информационными технологиями (компьютерами, телевизорами, радио и т.д.).

2) Повышение деятельности компаний (Контекстная реклама, сайт).

3) Облегчение жизни населения, путём внедрения новых технологий (Справочники онлайн, карты онлайн и т.д.)

IT-сфера очень тесно связана с обслуживающей областью, например как:

1) Бухгалтерский учёт, банковской, налоговой и страховой деятельности (Программы для работы с текстовыми редакторами)

2) Автомобильная промышленность (Программы защиты, сигнализация и т.д.)

3) Медицина (Аппараты для лечения людей)

4) Метеорология (Аппараты и программы для анализа земной атмосферы и происходящих в ней процессах)

5) Дизайн (Программы для 3D моделирования)

6) Педагогика (Учебные программы, такие как Pascal, C и т.д.) и др.

Один из самых главных вопросов, которые задают про IT-сферу, зачем же её развивать?

1) В первую и самую главную очередь — это улучшение качества жизни населения.

2) Во вторую очередь, это развитие технологий, автоматизирование максимального количества процессов, для меньших затрат человеческого ресурса.

 

Производство.

Примеры производства области в разных отраслях:

1) Металлургическая отрасль – Челябинский металлургический комбинат

2) Производство пищевых продуктов – Здоровая ферма

3) Машинное производство – Челябинский механический завод

1) ЧМК Российское промышленное предприятие, входящее в состав ведущей российской горнодобывающей и металлургической компании «Мечел». В качестве основной продукции комбинат производит широкий профильный сортамент металлопроката: от катанки до арматурного проката периодического профиля, от бунтового проката из конструкционной стали до сортового проката для трубопрокатных и машиностроительных заводов, а также сортовую квадратную заготовку.

2) Здоровая ферма - крупнейшее на Урале агропромышленное объединение, производящее охлажденные и замороженные продукты из мяса птицы и свинины, полуфабрикаты, колбасы, деликатесы, яйцо. Группа компаний «Здоровая Ферма» — предприятие полного цикла от производства натуральных кормов для собственного поголовья до реализации готового продукта.

3) Челябинский механический завод - машиностроительное предприятие по производству автомобильных кранов марки КС ЧЕЛЯБИНЕЦ, кранов на гусеничном ходу марки ДЭК и специальных кранов.

Финансы


Финансы - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет.

Через региональные (местные, территориальные) финансы государство активно проводит социальную политику.

На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование:

1) муниципального народного образования,

2) здравоохранения,

3) коммунального обслуживания населения,

4) строительства и содержания дорог.

Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты.

Региональный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

Функции финансов:

1) Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

2) Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

3) Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

4) Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.


Развитие финансовой системы способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность.

К финансовым объектам относят:

— финансовую деятельность государства в целом и хозяйствующих субъектов в частности (предприятий, корпораций, обществ и т.п.);

— направления финансовой политики согласно субъектам управления;

— частные стоимостные категории и финансовые параметры (основные средства предприятия, оборотные, выручка, прибыль, издержки производства, капитал, инвестиции и др.);

— конкретные финансовые коэффициенты (рентабельность, платежеспособность, ликвидность, капиталоемкость, капиталоотдача, оборачиваемость активов и т.п.);

— органы управления финансами.

К финансовым субъектам относят:

— финансовые службы организаций, учреждений, предприятий;

— финансовые и налоговые инспекции;

— страховые учреждения.

Управление финансами состоит из объектов управления, которые представляют собой финансовые отношения, возникающие в финансах государства, муниципальных структур и субъектов хозяйствования, и субъектов управления, которые включают органы стратегического и оперативного управления.

 

Retail.

Ритейлом называют розничную торговлю, которая по объемам сопоставима с оптовой. Это продажа товара конечному покупателю.

Особенности:

1. доступность

2. разнообразие ассортимента

3. установление розничной цены.

*Розничная цена всегда выше оптовой на торговую наценку. Эта величина - основной доход розничного продавца.

Ритейл удовлетворяет различные потребности потребителей.

Основными функциями ритейла являются:

· Продажа продовольственных товаров

· Продажа непродовольственных товаров

· Обслуживание покупателей

· Предоставление услуг(сервис в магазинах техники)

· Предоставление информации о товарах и услугах

· Формирование ассортимента товаров

· Контроль за качеством товаров и услуг

· Контроль за соблюдением правил продажи товаров и услуг

Наиболее часто встречающиеся на региональных рынках административные барьеры для ритейла:

1. - усложненный процесс регистрации новых участников при входе на рынок,

2. - большое количество контролирующих и надзирающих органов,

3. - непрозрачность деятельности органов исполнительной власти и затрудненный доступ к информации.

Роль:

1. Наполнение федерального и региональных бюджетов (обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет РФ).

2. способствует обеспечению финансовой стабильности регионов и создает условия для развития социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры и спорта.

3. влияние на занятость населения, примерно 42% всех малых предприятий России работают в секторе торговли, на которых занято более 3 миллионов человек.

4. одна из лидирующих отраслей по объему привлеченных иностранных инвестиций.

 

Социальная инфраструктура.

Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения в социальной, духовной и интеллектуальной сферах, а также удовлетворение потребностей в движении и спорте.

Она включает в себя: систему здравоохранения: (больницы ГКБ #6, ОКБ #3, санатории Кисегач и Сосновая горка); образовательные и исследовательские системы; системы соц.обечпечения; объекты социально-культурного назначения; учреждения и организации, связанные с отдыхом и досугом; спортивно-оздоровительные учреждения; СМИ (74.ру, U74.ru, metro74.ru, "ОТВ")

Конечно же, соц.инфр. взаимодействует и с другими сферами деятельности. Например:
• «Малая Родина» социальный туризм (Цикл паломнических поездок, различные культурно-познавательные поездки) – со сферой туризма;
• различные туры для граждан различных категорий: “Казань лучезарная”, “Волжские города” – со сферой туризма;
• школа 7 ключей – с бизнесом;
• семейная клиника "Жемчужина" – с бизнесом;
• Приложения «2gis»,«Сбербанк Онлайн», Портал РБИУ – со сферой IT.

Развитая инфраструктура – один из главных показателей развития региона и высокого уровня жизни населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: