Тема №5 – Современные фитнесс - технологии




Семестр

Тема №1 – Физическая культура в общекультурнойи профессиональнойподготовке студентов

 

1. Что можно считать основными признаками физической культуры;

2. какую двигательную деятельность можно считать занятиями по физической культуре и почем;

3. в каких формах осуществляются занятия по физической культуре в ВУЗе;

4. цель физического воспитания студентов в Вузе;

5. сформулируйте основные мотивации для занятия физической культурой у студентов.

 

Тема №2 – Социально-биологические основы физической культуры

 

1. Что такое организм человека и из чего он состоит;

2. какие возрастные группы (стадии развития) проходит человек в процессе жизни;

3. в чем состоит основная функция гомеостаза и его значение при мышечной работе;

4. опорно-двигательный аппарат, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на его развитие;

5. типы мышечных волокон бывают,строение и принцип работы мышц, особенность энергетики мышечных сокращений;

6. дыхательная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения наее развитие;

7. сердечно-сосудистая система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;

8. нервная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;

9. пищеварительная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;

10. какую функцию выполняет эндокринная система.

 

Тема №3 – Основы здорового образа жизни студента

 

1. Как определяется понятие «здоровье» и от каких факторов зависит здоровье;

2. какое отрицательное влияние на состояние здоровья студентов оказывают вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики);

3. какова физиологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и их гигиеническое значение;

4. какое значение имеет закаливание для сохранения и укрепления здоровья студентов, основные гигиенические принципы закаливания.

 

Тема №4 – Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности

 

1. Роль физических упражнений в повышении эффективности учебного труда студентов;

2. формы физических упражнений в режиме учебного дня студентов, их задачи и особенности проведения;

3. объём двигательной активности студента, рекомендуемый в течение недели;

4. основные принципы организации процесса самостоятельных занятий физическими упражнениями;

 

Тема №5 – Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

 

1. Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания, цели и задачи ППФП;

2. обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда,перечислите профессионально важные качества своей специальности;

3. основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов,формы ППФП студентов, методика подбора средств ППФП.

 

Семестр

Тема №1 – Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

 

1. Средства физического воспитания и их классификация;

2. специфические и общепедагогические методы и принципы физического воспитания;

3. физические качества и закономерности их развития;

4. силовые,скоростные способности и быстрота, методы их развития;

5. гибкость и координационные способности и методы их развития;

6. выносливость и методы ее развития;

7. ОФП и СФП, объем физической нагрузки, организационные основы занятий физическими упражнениями.

 

Тема №2 – Спорт

 

1. Каково принципиальное отличие понятия «спорт» от других видов занятий физическими упражнениями;

2. охарактеризуйте виды современного спорта (массовый, высших достижений, профессиональный), чем отличается спортивное звание от спортивного разряда;

3. что такое утомление, назовите фазы утомления, какие виды утомления существуют;

4. что является составляющими компонентами тренировочной нагрузки.

 

Тема №3 – Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнении

 

1. Студенческий спорт, его организационные особенностив высшем учебном заведении, система студенческих спортивных соревнований - внугривузовские, межвузовские, международные;

2. общественные студенческие спортивные организации и объединения, основные пути достижения необходимой структуры подготовленности;

3. нетрадиционные системы физических упражнений, особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы;

4. организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

 

Тема №4 – Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль за состоянием своего организма

 

1. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, основы гигиены самостоятельных занятий физической культурой;

2. виды контроля при занятиях физической культурой в вузе и организации самостоятельных занятий;

3. самоконтроль за уровнем развития двигательных (физических) качеств, основные нагрузочные тесты при самоконтроле, основные пробы исследования состояния вегетативной нервной системы.

 

Тема №5 – Современные фитнесс - технологии

 

1. На чем основывается классификация фитнесс-программ, какие части выделяют в структуре любой фитнесс-программы;

2. приведите примеры фитнесс-программ, основанных на видах двигательной активности аэробной направленности;

3. приведите примеры фитнесс-программ, основанных на оздоровительных видах гимнастики;

4. какие виды деятельности используются в кросс-фите.

 

Тема №6 – Основы молодёжно-студенческого туризма

 

1. Какой возраст охватывает детско-юношеский и молодёжно-студенческий туризм;

2. назвать и охарактеризовать основные виды молодежно-студенческого туризма, существующие в настоящее время в России;

3. в каком году была создана первая туристская организация в России - «Русский туринг-клуб»;

4. в каком году основывался первый крупный молодежный оздоровительный лагерь «Артек»;

5. какова суть активного туристского путешествия;

6. краткая характеристика снаряжения туриста.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: