Семестр
Тема №1 – Физическая культура в общекультурнойи профессиональнойподготовке студентов
1. Что можно считать основными признаками физической культуры;
2. какую двигательную деятельность можно считать занятиями по физической культуре и почем;
3. в каких формах осуществляются занятия по физической культуре в ВУЗе;
4. цель физического воспитания студентов в Вузе;
5. сформулируйте основные мотивации для занятия физической культурой у студентов.
Тема №2 – Социально-биологические основы физической культуры
1. Что такое организм человека и из чего он состоит;
2. какие возрастные группы (стадии развития) проходит человек в процессе жизни;
3. в чем состоит основная функция гомеостаза и его значение при мышечной работе;
4. опорно-двигательный аппарат, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на его развитие;
5. типы мышечных волокон бывают,строение и принцип работы мышц, особенность энергетики мышечных сокращений;
6. дыхательная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения наее развитие;
7. сердечно-сосудистая система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;
8. нервная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;
9. пищеварительная система, строение и особенности, какое влияние сказывают физические упражнения на ее развитие;
10. какую функцию выполняет эндокринная система.
Тема №3 – Основы здорового образа жизни студента
1. Как определяется понятие «здоровье» и от каких факторов зависит здоровье;
2. какое отрицательное влияние на состояние здоровья студентов оказывают вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики);
3. какова физиологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и их гигиеническое значение;
4. какое значение имеет закаливание для сохранения и укрепления здоровья студентов, основные гигиенические принципы закаливания.
Тема №4 – Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности
1. Роль физических упражнений в повышении эффективности учебного труда студентов;
2. формы физических упражнений в режиме учебного дня студентов, их задачи и особенности проведения;
3. объём двигательной активности студента, рекомендуемый в течение недели;
4. основные принципы организации процесса самостоятельных занятий физическими упражнениями;
Тема №5 – Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
1. Понятие ППФП, ее место в системе физического воспитания, цели и задачи ППФП;
2. обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда,перечислите профессионально важные качества своей специальности;
3. основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов,формы ППФП студентов, методика подбора средств ППФП.
Семестр
Тема №1 – Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
1. Средства физического воспитания и их классификация;
2. специфические и общепедагогические методы и принципы физического воспитания;
3. физические качества и закономерности их развития;
4. силовые,скоростные способности и быстрота, методы их развития;
5. гибкость и координационные способности и методы их развития;
6. выносливость и методы ее развития;
7. ОФП и СФП, объем физической нагрузки, организационные основы занятий физическими упражнениями.
Тема №2 – Спорт
1. Каково принципиальное отличие понятия «спорт» от других видов занятий физическими упражнениями;
2. охарактеризуйте виды современного спорта (массовый, высших достижений, профессиональный), чем отличается спортивное звание от спортивного разряда;
3. что такое утомление, назовите фазы утомления, какие виды утомления существуют;
4. что является составляющими компонентами тренировочной нагрузки.
Тема №3 – Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнении
1. Студенческий спорт, его организационные особенностив высшем учебном заведении, система студенческих спортивных соревнований - внугривузовские, межвузовские, международные;
2. общественные студенческие спортивные организации и объединения, основные пути достижения необходимой структуры подготовленности;
3. нетрадиционные системы физических упражнений, особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы;
4. организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.
Тема №4 – Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль за состоянием своего организма
1. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, основы гигиены самостоятельных занятий физической культурой;
2. виды контроля при занятиях физической культурой в вузе и организации самостоятельных занятий;
3. самоконтроль за уровнем развития двигательных (физических) качеств, основные нагрузочные тесты при самоконтроле, основные пробы исследования состояния вегетативной нервной системы.
Тема №5 – Современные фитнесс - технологии
1. На чем основывается классификация фитнесс-программ, какие части выделяют в структуре любой фитнесс-программы;
2. приведите примеры фитнесс-программ, основанных на видах двигательной активности аэробной направленности;
3. приведите примеры фитнесс-программ, основанных на оздоровительных видах гимнастики;
4. какие виды деятельности используются в кросс-фите.
Тема №6 – Основы молодёжно-студенческого туризма
1. Какой возраст охватывает детско-юношеский и молодёжно-студенческий туризм;
2. назвать и охарактеризовать основные виды молодежно-студенческого туризма, существующие в настоящее время в России;
3. в каком году была создана первая туристская организация в России - «Русский туринг-клуб»;
4. в каком году основывался первый крупный молодежный оздоровительный лагерь «Артек»;
5. какова суть активного туристского путешествия;
6. краткая характеристика снаряжения туриста.