СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ




Подлежат обязательной сертификации – с 01.07.2011г.

Процедура: Подача заявки и исходных материалов о безопасности и качестве услуг, о ресурсах исполнителя; Анализ заявки и достаточности представленных документов; Принятие решения по заявке, выбор схемы сертификации, составление программы проверки; Проведение проверки услуг; Анализ результатов сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата; Регистрация и выдача сертификата и заключение соглашения по сертификации;ИК; Приостановление или отмена действия сертификата; Продление срока действия сертификата; Информирование о результатах сертификации; Выдача копий и дубликатов сертификатов; Внесение изменений в сертификат; Рассмотрение жалоб и апелляций. Срок действия сертификата – 5 лет.


136.Сертификация систем управления: общие положения, первичный сертификационный аудит.

Сертификация систем управления осуществляется АОпоС систем управления (далее – ОпоС) в соответствии с областью аккредитации. Сертификация системы управления обеспечивает независимое наглядное подтверждение того, что система управления организации: соответствует определенным требованиям ТНПА;способна последовательно реализовывать заявленную политику и цели;результативно внедрена.

Сертификация систем управления в общем случае включает:

= подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы управления и представление материалов (документов) с исходной информацией;

= анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;

= принятие решения о возможности проведения первичной сертификации системы управления на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;

= составление программы аудита;

= выбор и назначение команды по аудиту;

= проведение сертификационного аудита системы управления на первом этапе;

= проведение сертификационного аудита системы управления на втором этапе;

= рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;

= оформление, подписание и регистрация сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы управления, ведение реестра сертифицированных организаций-заявителей

= инспекционный контроль за сертифицированной системой управления;

= повторный сертификационный аудит системы управления;

= подтверждение (продление) срока действия сертификата соответствия;

= приостановление, прекращение или отмена действия сертификата соответствия;

= информирование о результатах сертификации;

= выдача копий и дубликатов сертификатов соответствия;

= внесение изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия;

= рассмотрение жалоб и апелляций.

= повторный сертификационный аудит системы управления;

= подтверждение (продление) срока действия сертификата соответствия;

= приостановление, прекращение или отмена действия сертификата соответствия;

= информирование о результатах сертификации;

= выдача копий и дубликатов сертификатов соответствия;

=внесение изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия;

= рассмотрение жалоб и апелляций.

Цель проведения сертификацииСМК –для подтверждения независимым АОпоС систем управления того, что СМК организации-заявителя соответствует требованиям ТНПА на СМК и организация-заявитель имеет условия и принимает меры для выпуска продукции (выполнения работ/оказания услуг), соответствующей требованиям потребителей и других заинтересованных сторон, НПА, ТНПА и другим обязательным треб-ям.

СУОС – для подтверждения независимым АОпоС систем управления того, что СУОС организации-заявителя соответствует требованиям СТБ ИСО 14001 и организация-заявитель управляет экологическими аспектами, связанными с деятельностью, продукцией (выполнением работ/оказанием услуг), в соответствии с требованиями НПА и ТНПА в области ООС, обеспечивает предотвращение и снижение значительного воздействия на ОС.

СУОТ – для подтверждения независимым АОпоС систем управления того, что СУОТ организации-заявителя соответствует требованиям СТБ 18001 и организация-заявитель управляет рисками в области охраны труда, в соответствии с требованиями НПА и ТНПА в области охраны труда, обеспечивает создание безопасных и здоровых условий труда и сведение к минимуму отрицательного воздействия на персонал, а также снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций и связанных с ними ущербов.

Первичный сертификационный аудит систем управления проводится в два этапа.

Цель:- анализ документов системы управления организации-заявителя;

- оценка месторасположения организации-заявителя, наличия филиалов, производственных площадок и др.;

- анализ статуса организации-заявителя и понимания им требований ТНПА на систему управления;

- анализ выделения ресурсов для проведения сертификационного аудитов на втором этапе и согласования с организацией-заказчиком деталей проведения сертификационного аудита на этапе 2;

- выявление наиболее важных аспектов деятельности организации-заказчика для результативного планирования сертификационного аудита системы управления на этапе 2;

- оценка планирования и проведения внутренних аудитов и анализа системы управления со стороны руководства,

- оценка готовности организации-заказчика к проведению сертификационного аудита на этапе 2.

Началом работ по проведению сертификационного аудита на первом этапе является разработка руководителем команды по аудиту плана аудита первого этапа. План аудита разрабатывается на основании программы аудита.План сертификационного аудита на первом этапе должен содержать:цели аудита;критерии аудита;область аудита, включая идентификацию подразделений и процессов, которые должны быть проверены;состав команды по аудиту;дату и место проведения аудита;временной график аудита;

распределение ресурсов в наиболее важных областях аудита; список ответственных специалистов организации-заявителя, назначенных для сопровождения и работы с группой по аудита;требования к конфиденциальности информации, не подлежащей разглашению.

Продолжительность времени на первом этапе аудита должна составлять до 1/3 от общей продолжительности аудита.План первого этапа аудита утверждается руководителем ОпоС (его заместителем) и согласовывается с руководителем организации-заявителя.План аудита должен быть представлен организации-заявителю до начала аудита.

Команда по аудиту готовит контрольные листы для регистрации результатов аудита.Контрольные листы должны обеспечивать получение выводов (наблюдений аудита) на основании сопоставления свидетельств аудита с критериями аудита.

Результаты аудита первого этапа могут привести к отсрочке или отмене второго этапа аудита.По результатам первого этапа аудита руководитель команды по аудиту проводит заключительное совещание с руководством организации-заявителя и участниками аудита.Цель: представление заключений по аудиту, включая рекомендации относительно сертификации.ОпоС должен предоставить организации-заявителю письменный отчет по первому этапу аудита в виде акта сертификационного аудита первого этапа.

Максимальный срок между первым и вторым этапом должен составлять не более девяноста дней.Целью сертификационного аудита системы управления на втором этапе является оценкастепени внедрения системы управления организации-заявителя, включая ее результативность. Началом работ по сертификационному аудиту на втором этапе системы управления является разработка руководителем команды по аудиту плана второго этапа аудита с учетом результатов первого этапа.

Сертификационный аудит системы управления на втором этапе включает:

– предварительное совещание;

– сбор и верификацию информации;

– получение свидетельств аудита и подготовку выводов;

– подготовку заключения по результатам аудита;

– заключительное совещание по итогам второго этапа.

Команда по аудиту должна проанализировать свидетельства аудита, и решить, какие из них должны быть представлены как свидетельствующие о несоответствиях, а также определить значимость несоответствий.

Окончательное решение о категориях несоответствий принимает руководитель команды по аудиту.Существенные и несущественные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, в которых обнаруженные несоответствия идентифицируются с требованиями, установленными в ТНПА или документах на систему управления организации-заявителя.

Система управления признается соответствующей ТНПА на систему управления, если:несоответствия отсутствуют;имеются несущественные несоответствия, которые могут быть устранены в процессе работы команды по аудиту или в течение месяца со дня их выявления.Система управления признается не соответствующей ТНПА, если обнаружено хотя бы одно существенное несоответствие и несущественные несоответствия.

По результатам аудита системы управления с учетом результатов заключительного совещания руководитель группы по аудиту должен обеспечить подготовку акта по результатам сертификационного аудита на втором этапе.

После устранения выявленных несоответствий организация-заявитель уведомляет об этом ОпоС.Результаты устранения организацией-заявителем выявленных несоответствий должны проверяться экспертами-аудиторами ОпоС установленным в акте сертификационного аудита второго этапа способом.По результатам проверки устранения выявленных несоответствий команда по аудиту должна подготовить отчет по результатам сертификационного аудита.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: