5.1. В проведении номинации предусматриваются три конкурсных испытания.
5.2. Первое конкурсное испытание «Представление опыта практической деятельности».
Цель конкурсного испытания: ориентированность конкурсанта в современных тенденциях развития дошкольного образования – в ценностях, технологиях, инструментах оценки качества.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
Порядок оценивания конкурсного испытания.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальном оценочном листе. Оценивание производится по 4 критериям. Критерии не равнозначны и имеют разное выражение в баллах, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен минимально», 2 балла – «показатель проявлен на уровне стандарта», 3 – «показатель проявлен превосходно».
Регламент конкурсного испытания: 10 минут (выступление конкурсанта – 10 минут).
Максимальная оценка за конкурсное испытание «Представление опыта практической деятельности» – 12 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Представление опыта практической деятельности».
|
Актуальность темы представленного опыта | 0-3 баллов |
«Привязка» темы к ситуации развития воспитанников, особенностям социальной ситуации | 0-3 баллов |
Соответствие методов (технологии) теме и ситуации в развитии воспитанников | 0-3 баллов |
Качество представления опыта | 0-3 баллов |
К участию во втором конкурсном испытании допускаются участники первого конкурсного испытания, по решению жюри конкурса набравшие наибольшее количество баллов, но не более 10 человек.
5.3. Второе конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми ».
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом Конкурса в качестве площадки проведения. Последовательность выступлений определяются жеребьевкой.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации. Конкурсное испытание проходит в два этапа:
1 – проведение мероприятия с детьми;
2 – самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент проведения конкурсного испытания – 30 минут: проведение мероприятия – от 10 до 20 минут (в зависимости от возраста детей); самоанализ – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми»: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется членом жюри в индивидуальном оценочном листе. Оценивание производится по 5 критериям. Критерии равнозначны и имеют одинаковое выражение в баллах. Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен минимально», 2 балла – «показатель проявлен на уровне стандарта», 3 – «показатель проявлен превосходно».
|
Максимальная оценка за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» – 18 баллов.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми».
Мотивация детей к участию в мероприятии: адекватность ситуации, соответствие возрасту | 0-3 баллов |
Качество взаимодействия: количество детей включенных в мероприятие, управление общением | 0-3 баллов |
Предоставление права выбора, умение поддерживать детскую инициативу и самостоятельность | 0-3 баллов |
Умение организовать собственную деятельность | 0-3 баллов |
Умение вовлечь детей в анализ и оценку деятельности | 0-3 баллов |
Самоанализ | 0-3 баллов |
К участию в третьем конкурсном испытании допускаются конкурсанты, по решению жюри конкурса набравшие наибольшее количество баллов, но не более 5 человек.
5.4. Третье конкурсное испытание «Ток-шоу».
Цель: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат проведения конкурсного испытания: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и Российского образования в целом.
|
Ток-шоу проводится с участием модератора (ведущего). Содержанием конкурсного испытания является обсуждение профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования. Регламент проведения конкурсного мероприятия – 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания «Ток-шоу»: оценивание
конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценка фиксируется каждым членом жюри в индивидуальном оценочном листе.
Оценивание производится по 2 критериям. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен минимально», 2 балла – «показатель проявлен на уровне стандарта», 3 – «показатель проявлен превосходно».
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 6 баллов.
Тема конкурсного испытания и его ведущие определяются оргкомитетом и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания «Ток-шоу».
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности | демонстрирует понимание своей роли в развитии воспитанников группы | 0-3 баллов | |
Информационная, коммуникативная и языковая культура | соблюдает информационную, коммуникативную и языковую культуру | 0-3 баллов | |