Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.
Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.
По условию задачи понятно, что пациент имеет проблемы, связанные с заболеванием печени. Необходимым действием является осмотр врачом приемного покоя, первичное обследование и диагностика, постановка предварительного диагноза, оказывается квалифицированная медицинская помощь. В смотровом кабинете помощником младшей медицинской сестры проводится антропометрия (измеряется рост, масса тела, окружность грудной клетки).
Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.
Основной раздел – «Личная гигиена больного, профилактика пролежней ».
Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения:
Из основного раздела может понадобиться материал по организации работы приемного отделения, приему и регистрации пациента, В зависимости от состояния пациента врач определяет характер санитарной обработки: полная (ванна, душ), частичная (обтирание, обмывание), уход за волосами, ногтями, ушами. Санитарная обработка включает так же осмотр на педикулез и переодевание в чистое белье. О результатах осмотра на паразиты делается отметка в истории болезни.
Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.
|
|
Способ транспортировки определяет врач приемного покоя в зависимости от тяжести его состояния: тяжелобольные или находящиеся в бессознательном состоянии транспортируются на каталке; ослабленные пациенты, инвалиды, пациенты пожилого и старческого возраста транспортируются в кресле-каталке; пациенты находящиеся в удовлетворительном состоянии направляются в отделение пешком в сопровождении медицинского персонала. Младший медицинский персонал сопровождает больного Н. в терапевтическое отделение стационара, после обработки педикулеза.
Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации.
Анализ перечня манипуляционных техник выявил те, которые могут пригодиться для решения данной ситуации:
- Алгоритм ухода за полостью носа.
- Алгоритм ухода за ногтями.
- Алгоритм бритья пациента.
- Организация проведения мероприятий по борьбе с педикулезом (на основании приказа МЗ №342 от 98г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического и возвратного сыпного тифа и борьбе с педикулезом»).
- Алгоритм ухода за волосами.
Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.
|
|
- обеспечение лечебно-охранительного режима (режим психологического щажения, режим оптимальной двигательной активности, соблюдение внутрибольничного режима: врачебное наблюдение, выполнение назначений).
- регистрация пациента в приемном покое
- выбор санитарной обработки пациента
- подготовка к инструментальным исследованиям
- обеспечение проведения личной гигиены больного.
3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии:
Задача № 1.
В отделение реанимации поступила пациентка А. 76 лет с диагнозом ОНМК. Состояние тяжелое, стабильное. Сопутствующие диагнозы: сахарный диабет II типа, гипертоническая болезнь. Больная без сознания, положение в постели пассивное, самостоятельный прием пищи не возможен. В области крестца обнаружено небольшое покраснение кожи.
Задание:
1) Оцените состояние пациентки.
2) Охарактеризуйте технику проведения профилактики пролежней по алгоритму.
Задача № 2.
У пациента температура тела 400С, жар, его беспокоят усиленное потоотделение, сухость во рту и жажда, слабость, снижение аппетита, головная боль.
Задание:
1) В какой помощи он нуждается?
2) Охарактеризуйте проведение техники смены нательного и постельного белья пациенту по алгоритму.
Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).
Основная литература:
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров | Наличие в ЭБС | |
в биб-лиотеке | на ка-федре | |||||
1. | Теоретические основы сестринского дела: учебник, 2-е изд., испр. и доп. | С.А. Мухина, И.И. Тарновская | М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010 | - | Консультант студент |
|
|
Дополнительная литература:
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Год, место издания | Кол-во экземпляров | Наличие в ЭБС | |
в биб-лиотеке | на ка-федре | |||||
1. | Основы сестринского дела: справочник | М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова | Сп-б: Спецлит, 2009 | - | Консультант студент | |
2. | Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по общему уходу в терапии | А.Я. Чепурных, Г.В. Ивановская | ГОУ ВПО Кировская ГМА, 2008 | - |
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры сестринского дела ___________________ С.В. Романовской
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «___»__________
Зав. кафедрой:_______________(Е.А. Мухачева)