Выберите правильный ответ




С позиции общества профессия это:

а) форма деятельности, для выполнения которой человек должен обладать определенными знаниями и навыками, характеризующими профессионально важные качества;

б) средство самореализации;

в) способ участия в жизни общества.

Выберите правильный ответ

Основное содержание деятельности менеджера это

а) контроль за деятельностью людей;

б) управление, руководство людьми;

в) организация деятельности предприятия.

Выберите правильный ответ

Оптимальным количеством непосредственно подчиненных менеджеру работников является:

а) 1-3;

б) 4-7;

в) 8-12.

Выберите правильный ответ

Общими характеристиками организации являются:

а) необходимость управления;

б) руководитель организации;

в) вертикальное и горизонтальное разделение труда;

г) зависимость от внешней среды;

д) мотивация.

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям и методические указания для их написания

 

Методические указания по написанию контрольной работы приведены в разделе 6.3, ниже приводятся методические рекомендации по написанию эссе

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» - попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе

Титульный лист (заполняется по единой форме, принятой в вузе);

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться следующим образом:

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. · определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; · используемые понятия строго соответствуют теме; · самостоятельность выполнения работы 2 балла
Анализ и оценка информации · грамотно применяет категории анализа; · умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; · способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; · диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); · обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; · дает личную оценку проблеме 4 балла
Построение суждений · ясность и четкость изложения; · логика структурирования доказательств; · выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; · приводятся различные точки зрения и их личная оценка; · общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла
Оформление работы · работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; · соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; · оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; · соответствие формальным требованиям 1 балл

 

Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: