КТО. Игротеки. Виды игр.




Типы лагерей

- досуговые - профильные
- оздоровительные - трудовые (обуч. ремеслу)
1. День – встреча детей, всегда с улыбкой;) в униформе.
1) заселение
2) ведем на завтра/обед/ужин
3) знакомство с морем
4) узнать о увлечениях детей.
(система кормления завтрак->обед->полдник->ужин-> соник)
В 1 вечер мероприятие. Знакомство с лагерем и вожатым.
5) Вечерний огонек (отрядное место, у каждого свое)
6) Уложить детей / планерка
! Таблетки изымаются! Не оставлять одних
! 3 дня акклиматизации! Желательно запомнить всех по имени

Что делает вожатый. Имидж вожатого, права и должностные обязательства.

Вожатый – это хороший друг для детей, он поможет в сложных ситуациях.
- Лидер
- друг и помощник детей
- орг. Детского отдыха
- остроумный
- добрый и отзывчивый психолог
- ящик с советами и играми
- жилетка, в которую можно поплакаться

Личные качества:
- Харизма - Стрессоустойчивость - креативность - практичность ума - инициативность
- коммуникабельность – настойчивость
- самообладание - работоспособность
- наблюдательность - организованность
- уверенность в себе
- не идти на поводу у детей

Что делать если дети просятся в другой отряд.
1. Мы обязательно вернемся к этому вопросу
2. После 2-3 «Я поговорю с начальником»
3. Введу ребенка к начальнику.

Имидж вожатого.
1. Хорошо выглядеть
2. Гигиена
3. Хорошо пахнуть.

Должностные инструкции вожатых.
1. Общее положение:
- вожатому должно 18+
2. Функции:
- следить за детьми
3. Должностные обязанности:
- создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы
- организует дела, игры, праздники, экскурсии
- поддерживать инициативы детей в сфере их свободного выбора
- орг. выход детей на зарядку и совместно с физруками проводят ее
- помогает руководству студии кружка во время занятия
- орг. чтобы дети пошли на общий поход на МП
- исп. разнообразные способы воспитания детей
- соблюдать права и свободу воспитанников

ВОЖАТЫЙ

 

Орг. состав:
Начальник пед. Отряда
Начальство смены
Старшний вожатый
Методист
Культорг
Вожатый
Стажер

 

Корп. Культура отряда
Название, девиз, фишки, лагерный ритуал (свечка, орлятский круг, костер, песни)

ЭПТ – единые пед. требования
- результативность при выше всего
- закон 00
- планирование рабочего времени по его срочности и важности
- не смешивать личные чувства и обязаности
- уважать своего напарника
- чужих детей не бывает
- полное воздержание от курение и алк.
- недопустимо повышения голоса
- мы заботимся о здоровье детей и себя

Напарнечество
- вожатый / воспитатель
- вожатый / вожатый (по временому промежутку)

Субординация
- вожатый ~ вожатый
- вожатый ~ ребенок
- вожатый ~ орг. состав (звать по ИО)

Периуды смены

1) подготовительные
2) организационный
3) основной
4) заключительный
5) итоговый

1. До встречи с детьми.
Цели: подготовится морально; методическая подготовка; познакомится с коллективом; сбор информации о лагере; собрать вещи (плавки, одежду, технику, методическую базу; лекарства, концелярия; документы.)
2. Организационный (3-5 дней)
Цели: знакомство с детьми и их с лагерем; субординация (поставить себя); командообразование (игры,речевки, название); организовать самоуправление в отряде; техника безопасности; сбор еды, лекарств и денег)
3. Основной (большая часть смены)
Цели: личностное развитие (творчески, лидерские, нравственное развитие); воплочение; обеспечение псих. Комфорта; досуг; оздравление; подержание дисциплины и безопасности.
4. Заключительный (последние 2 дня)
Цели: подбодрить; задать настрой; поддержать детей; подвести итоги;собрать вещи;организовать отход.
5. Итоговой
Цели: поддерживание отношение (интернет и т.д.); анализ.

 

Режим дня в лагере
7:30 – 8:00 - подъем (креативно)
15 мин – умывание
8:30 зарядка
8:45 – информационный сбор
9:00 – завтрак
9:30 – 12:00 – кружки/МП/море/отрядное время и т.д.
море – собрать вещи, главный плав.рук.
на 1 вожатого – 10 чел, группа купается; 1 заходит вожатый.
экскурсия – во время отправится; тех.без
12:00 – личная гигена
13:00 – обед
14:00 – 16:00 – сон час
16:15 – полдник
16:30 - кружки/МП/море/отрядное время и т.д.
18:00 – душ
19:00 – ужин
19:30 –МП / дискотека
21:30 – соник
21:45 – свечка
22:00 – отбой

 

Стили руководства.Лидеры.Работа с лидерами.
Лидер – это человек обладающий организационными способностями и способствует своим примером достижений целей.

Классификация лидеров
- по полномочиям – капитан (формальный), лидер (неформальный)
- по продолжительности – ситуативный
- по сфере проявления во временном коллективе – 1) эмоциональный; 2) деловой (умелец); 3) инициатор
- аниматор
- козел отпущения

Стили руководства
1. Авторитетный
2. Авторитетно-демократический
3. Демократический
4. Либеральный (все делает сам)
5. Либерально – демократический

КТО. Игротеки. Виды игр.

КТО – коллективная творческая деятельность.
КТО – коллективно творческое дело.

1) Масовые МП.
Дневные – кружки/спортивные МП/фдешмобы/фотокросы и т.д.
Вечерние – дискотека/тематические МП/квесты/КВН и т.д.

2) Коллективно творческое дело – состоит из несколько этапов
1. Предврарительная работа (! ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ)
2. Планирование
3. Подготовка
4.Проведение КТД
5. Подведение итогов
6. Последствия
3) Игры

 

Признаки Виды игр
Цели и задачи На знакомства, на лидерство, на командообразование
Степень активности Подвижные, сидячие, спортивные
По составу участников Индивидуальные, групповые, массовые
Во возрасту участников 6-7, 10-12, 14, 16
По объему времени Длительные(киллер, ТД и т.д.), короткие, игры минутки.
Игры по жанру Спортивные, интелектуальные, творческие
Место проведения В помещениях, на улице, в лесу и т.д.

 

Рекомендации по проведению игр.

- знать правила наизусть
- обязательно с реквезитом (если нужно)

- объяснять кратко
- быть комуникабельный и дображилательным

- следить за правилами (без конфликтов)

- подвести итоги

- постоянно подбадриваем

- игры должны быть уместные

 

Возрасты

 

6-7 лет 9-10 лет 14-16

6-7 лет:
- нужно организовать активный отдых для детей.
- напоминать на свечка о том как хорошо прошел день
- тщательно следить за гигиеной (и своей)
9-10 лет: (старшие-младшие)
- Они активные в различных мероприятиях.
- обидчивы к пройгрышам (утешать)
11 лет:
- девочки менее участвую в мероприятиях
- не назвать их «детьми
14-16 лет:
- показать свое лидерство
- в организационный периуд поддерживать жизненую дисциплину.

Детей младшей группы хвалить лично, а детей старшей группы хвалить группой.

Нематериальные поощерения: похвала, аплодисменты и т.д.

Материальные: придумать экономическая система и в конце аукцион и т.д.

Мотивация:
1. Внешние мотиваторы (нематериальные и материальные)
2. Эмоции и т.д.


Методы наказания:
1. Материальные (забрать балы и т.д.)
2. Нематериальные (ограничить в чем нибудь)
НЕ КОГДА НЕ НАКАЗЫВАТЬ ДИСКОТЕЙ, ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ ИЛИ ЛИШЕНИЕ ЕДОЙ

Мед помощь.
1. При оказание первой помощи отнести ребенка в мед. Пункт или позвать врача на место. Даже если синяк или царапина.
2. Никогда не давать свои медикаменты.

 

Рефлексия. Огонек.

Рефлексия – анализ деятельности / обратная связь
- групповая
- отрядная
- личная
- общелагерный
- пед. команд.

К – конструктивность (что было то и есть)
П – положительные эмоции
С – своевременность (все вовремя) Ф
С – а

Огонек.
Правила:

1. Нельзя проводить если не все дети в сборе.
2. Дети должны сидеть в кругу.
3. Круг нельзя размыкать.
4. Нельзя переходить через круг.
5. Первый огонек должен быть в 1 или во второй 2 в лагере.
6. Мы не хлопаем, а шуршим.
7. Если поддерживаешь человека то нужно крутить фонариком.
8. Должны говорить свои чувства, а не обсуждать других.
Виды огоньков:
- Раскажи обо мне
- Черно-белый стул
- Зеркало



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: