Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС.




ИНСТРУКЦИЯ

Наименование ПМ ПМ 02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях
Группа 41,42
Руководитель группы студентов - практикантов Ларина О. С.
Адрес преподавателя в Контакте https://vk.com/id453635392
Дата и время представление задания 21.04.2020 до 17.00

1. Практико – ориентированное задание выполняется строго в отведенную дату и время.

2. За каждое задание студент получает оценку.

3. У каждого студента - свои темы заданий (см. ниже «Списки студентов»).

4. Задание отсылается руководителю группы практикантов в Контакте (созданные в Word DOC)

5. При выполнении задания вы можете воспользоваться учебными пособиями (учебник, таблицы, схемы), справочной литературой, рабочими программами по предмету «Музыка».

Задание Контроль
На сайте https://www.school russia.prosv.ru/metod/mus1-4/ Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА 1—4 КЛАССЫМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ознакомиться с разделом «Музыка и ты» 1 класс Скачай этот материал себе в «Педагогическую копилку» (В конце преддипломной практики сдача «Педагогической копилки» - обязательна)
Составить конспект урока музыки для 1 класса (согласно распределенной тематике) (Приложение №1) Вышли конспект на личную страничку руководителя группы практикантов. (в названии файла укажи свою фамилию)
Ознакомиться с материалом (Приложение № 2)  
Составить сценарий внеурочного музыкального мероприятия для учащихся начальных классов (тематика «Весна») (Приложение 3) Вышли сценарий на личную страничку руководителя группы практикантов. (в названии файла укажи свою фамилию)

Списки студентов (МБОУ «ООШ №2)

Ф.И.О. студента Раздел Тема урока Класс
  Васильева Е.Н. «Музыка и ты» Обобщающий урок (Урок – концерт)  
  Дьяконова М.В «Музыка и ты» «Мамин праздник»  
  Новичкова Э.В. «Музыка и ты» «Музыкальные инструменты»  
  Самохвалова Е.И. «Музыка и ты» «Чудесная лютня»  
  Северюхина В.В. «Музыка и ты» «Звучащие картины»  
  Теплякова Л.С. «Музыка и ты» «Музыка в цирке»  
  Хисамутдинова К.Р. «Музыка и ты» «Дом, который звучит».  
  Чиркова Е.О. «Музыка и ты» «Опера-сказка»  
  Шуклина В.Н. «Музыка и ты» «Ничего на свете лучше нету…»  

Приложение 1

План конспекта урока музыки

Урок №2 Дата 21. 04. 20

Тема урока_________________________________________________________________

Цели_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока___________________________________________________________________

Методы_____________________________________________________________________

Виды деятельности учащихся_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

Новая тема.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Приложение 2

Источник: https://nsportal.ru/blog/shkola/muzyka

Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС.

1. Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенностью 2011/2012 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в 1-х классах, последовательная подготовка к введению утвержденного ФГОС основного общего образования.

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий:

− воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

− ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат образования.

В начальной школе значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Музыка как искусство переживания и эмпатии без труда справляется с этой проблемой.

Преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является ее деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным, более того, раздел, связанный с постижением школьниками основ музыкальной культуры и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает собственно музыкальную деятельность в ее различных проявлениях как на уроках музыки, так и в процессе участия в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах. Значение хорового пения как наиболее доступной формы приобщения детей к музыке не только не умаляется, но и расширяются.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Документы: «Закон об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), а также проекты Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, -Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников.

Концепция содержит в себе обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

Исходя из того, что цель музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, вышеуказанный документ основополагающий для каждого учителя музыки. Опираясь на ключевые моменты Концепции можно проследить те проблемы, темы, области, решение которых возможно в том числе и с помощью внеурочной деятельности по предмету «Музыка». Следует отметить важную роль искусства во всей воспитательно-образовательной системе:

- «Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов…»

- «Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся.… Необходимо говорить не об абстрактном личностно- ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции».

Определяется современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ; игровые технологии; развивающие интегрированные технологии с привлечением элементов хореографии, пластического интонирования, игры на детских музыкальных инструментах; проектная деятельность; занятия-путешествия; театральные технологии и т.д.) помогают успешно осуществлять педагогическую деятельность.

2.Цель внеклассных музыкальных занятий – воспитание высоконравственнной, творческой, инициативной личности, укорененной в духовных и культурных ценностях российского народа.

Задачи:

1. введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, пробуждение интереса к музыке, музыкальным занятиям;

2. прививать нормы поведения на сцене, развивать творческий потенциал ребенка, его эмоциональность

3. развитие чувства ритма,

4. добиваться чистоты интонирования, строя, правильной артикуляции, верного дыхания в фразировках при вокальном и хоровом исполнении

5. овладеть простейшими навыками игры на детских, музыкальных инструментах

Основной педагогической единицей внеурочной деятельности, с точки зрения новой Концепции воспитания российских школьников, является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: