ИНСТРУКЦИЯ
Наименование ПМ | ПМ 02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях |
Группа | 41,42 |
Руководитель группы студентов - практикантов | Ларина О. С. |
Адрес преподавателя в Контакте | https://vk.com/id453635392 |
Дата и время представление задания | 21.04.2020 до 17.00 |
1. Практико – ориентированное задание выполняется строго в отведенную дату и время.
2. За каждое задание студент получает оценку.
3. У каждого студента - свои темы заданий (см. ниже «Списки студентов»).
4. Задание отсылается руководителю группы практикантов в Контакте (созданные в Word DOC)
5. При выполнении задания вы можете воспользоваться учебными пособиями (учебник, таблицы, схемы), справочной литературой, рабочими программами по предмету «Музыка».
Задание | Контроль |
На сайте https://www.school russia.prosv.ru/metod/mus1-4/ Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА 1—4 КЛАССЫМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ознакомиться с разделом «Музыка и ты» 1 класс | Скачай этот материал себе в «Педагогическую копилку» (В конце преддипломной практики сдача «Педагогической копилки» - обязательна) |
Составить конспект урока музыки для 1 класса (согласно распределенной тематике) (Приложение №1) | Вышли конспект на личную страничку руководителя группы практикантов. (в названии файла укажи свою фамилию) |
Ознакомиться с материалом (Приложение № 2) | |
Составить сценарий внеурочного музыкального мероприятия для учащихся начальных классов (тематика «Весна») (Приложение 3) | Вышли сценарий на личную страничку руководителя группы практикантов. (в названии файла укажи свою фамилию) |
Списки студентов (МБОУ «ООШ №2)
№ | Ф.И.О. студента | Раздел | Тема урока | Класс |
Васильева Е.Н. | «Музыка и ты» | Обобщающий урок (Урок – концерт) | ||
Дьяконова М.В | «Музыка и ты» | «Мамин праздник» | ||
Новичкова Э.В. | «Музыка и ты» | «Музыкальные инструменты» | ||
Самохвалова Е.И. | «Музыка и ты» | «Чудесная лютня» | ||
Северюхина В.В. | «Музыка и ты» | «Звучащие картины» | ||
Теплякова Л.С. | «Музыка и ты» | «Музыка в цирке» | ||
Хисамутдинова К.Р. | «Музыка и ты» | «Дом, который звучит». | ||
Чиркова Е.О. | «Музыка и ты» | «Опера-сказка» | ||
Шуклина В.Н. | «Музыка и ты» | «Ничего на свете лучше нету…» |
Приложение 1
|
План конспекта урока музыки
Урок №2 Дата 21. 04. 20
Тема урока_________________________________________________________________
Цели_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока___________________________________________________________________
Методы_____________________________________________________________________
Виды деятельности учащихся_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока.
|
Новая тема.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Приложение 2
Источник: https://nsportal.ru/blog/shkola/muzyka
Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС.
1. Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенностью 2011/2012 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в 1-х классах, последовательная подготовка к введению утвержденного ФГОС основного общего образования.
В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий:
− воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
− ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат образования.
В начальной школе значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Музыка как искусство переживания и эмпатии без труда справляется с этой проблемой.
Преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является ее деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным, более того, раздел, связанный с постижением школьниками основ музыкальной культуры и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает собственно музыкальную деятельность в ее различных проявлениях как на уроках музыки, так и в процессе участия в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах. Значение хорового пения как наиболее доступной формы приобщения детей к музыке не только не умаляется, но и расширяются.
|
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Документы: «Закон об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»), а также проекты Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, -Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников.
Концепция содержит в себе обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.
Исходя из того, что цель музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, вышеуказанный документ основополагающий для каждого учителя музыки. Опираясь на ключевые моменты Концепции можно проследить те проблемы, темы, области, решение которых возможно в том числе и с помощью внеурочной деятельности по предмету «Музыка». Следует отметить важную роль искусства во всей воспитательно-образовательной системе:
- «Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет. Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов…»
- «Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся.… Необходимо говорить не об абстрактном личностно- ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции».
Определяется современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ; игровые технологии; развивающие интегрированные технологии с привлечением элементов хореографии, пластического интонирования, игры на детских музыкальных инструментах; проектная деятельность; занятия-путешествия; театральные технологии и т.д.) помогают успешно осуществлять педагогическую деятельность.
2.Цель внеклассных музыкальных занятий – воспитание высоконравственнной, творческой, инициативной личности, укорененной в духовных и культурных ценностях российского народа.
Задачи:
1. введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, пробуждение интереса к музыке, музыкальным занятиям;
2. прививать нормы поведения на сцене, развивать творческий потенциал ребенка, его эмоциональность
3. развитие чувства ритма,
4. добиваться чистоты интонирования, строя, правильной артикуляции, верного дыхания в фразировках при вокальном и хоровом исполнении
5. овладеть простейшими навыками игры на детских, музыкальных инструментах
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности, с точки зрения новой Концепции воспитания российских школьников, является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.
Приложение 3