Условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины иностранный язык (немецкий)




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГбоу во ргупс)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

  УТВЕРЖДаЮ Заместитель директора по УВР _________________/ О.И. Тарасова/ 26 июня 2019 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

 

 

Тамбов

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендованной Федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" (ФГУ ФИРО), протокол № 1 от 25 января 2011 г., заключение Экспертного совета № 091 от 22 марта 2011 г., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО:

Компьютерные сети

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Разработчик:

Медведева С.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории

ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

Рецензенты:

Селезнева Л.А., преподаватель иностранного языка Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж г. Тамбова»

Романова Е.А. преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от 19 июня 2020 г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Э.Ю. Мироненко/

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)  
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  

 

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (базовый уровень подготовки)

Компьютерные сети

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина иностранный язык (немецкий) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение учебной дисциплины ориентировано на достижение следующих целей:

 

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний, о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; формирование качеств гражданина и патриота.

Освоение учебной дисциплины ориентировано на решение общеобразовательных, воспитательных и практических задач:

 

- общеобразовательные задачи направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе;

 

- воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-этических качеств, мировоззрения, черт характера;

 

- практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

В результате освоения учебной дисциплины техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия  
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл  
проект, домашняя работа и т.п.  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта (8 семестр) Промежуточная аттестация в форме зачета (4, 6 семестры) Промежуточная аттестация в других формах (3, 5 семестры)

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык (немецкий)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Вводно-коррективный курс.    
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)     3
Введение. Тема 1.1.1 Внешний облик человека Практические занятия Фонетический материал: - особенности звукового строя немецкого языка. Лексический материал: - glatte Haut, keine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, große (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent. Грамматический материал: - простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом). 2 3
Тема 1.1.2. Черты характера. Личностные качества Практические занятия Фонетический материал: - основные способы написания слов на основе знания правил правописания. Лексический материал: - skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, das Sternzeichen, die Lieblingsbeschäftigung, der Lieblingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, schätzen, hjffen, träumen. Грамматический материал: - простые предложения, распространённые за счёт однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения. 2 3
Тема 1.1.3. Моя семья Практические занятия Фонетический материал: - совершенствование орфографических навыков. Лексический материал: - die Geschwister, der Vervandte, die Stiefgeschwister, die Stiefeltern, verheiraten, der Neffe, die Nichte, geboren, der Vetter, sterben, die Waise, die Base, der Ehemann, die Braut, der Bräutigam, der Nachkomme. Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. 2 3
Тема 1.1.4. Я и моё окружение Практические занятия Фонетический материал: - совершенствование орфографических навыков. Лексический материал: - der Kommilitone, der Vervandte, die Geschwister, bummeln, liebhaben, der Freund, besprechen, nach der Fachschule, Spaß machen, die Freizeitgestaltung, die Stimmung, die Braut, der Bräutigam. Грамматический материал: - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, безличные и порядок слов в них. Понятие глагола-связки. 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовить проект: «Лучший друг». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.     3
Тема 1.2.1. Отношения с родителями. Конфликты и проблемы. Поиск взаимопонимания. Практические занятия Лексический материал: - net, sterng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich agressiv verhalten. Грамматический материал: - артикль, предлог, типы слов. 2 3
Тема 1.2.2. Друзья и приятели. Взаимоотношения с однокурсниками. Практические занятия Лексический материал: - der Freund, der Kommilitone, die Braut, der Bräutigam, Kontakte aufnehmen, vertrauen, Spaß machen, die Toleranz, bummeln, liebhaben, besprechen, nach der Fachschule, Spaß machen, die Freizeitgestaltung. Грамматический материал: - глагол, отделяемые и неотделяемые приставки. 2 3
Тема 1.2.3. Что важнее: семья или карьера? Практические занятия Лексический материал: - das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben. Грамматический материал: - утверждение и отрицание. 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовить проект: «Моя будущая идеальная семья». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Раздел 2. Развивающий курс.      
Тема 2.1. Повседневная жизнь: условия жизни, уч. день, выходной день.     2 3
Тема 2.1.1. Быт современного студента. Практические занятия Лексический материал: - die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohnung, das Wohnheim, das Haus mit Garten, ein eigenes Zimmer haben, die Einrichtung, der Schreibtisch, der Schrank, der Sessel, die Couch, der Computer. Грамматический материал: - местоимения (личные, притяжательные). 2 2 3
Тема 2.1.2. Один день из жизни студента. Практические занятия Лексический материал: - erwachen, aufstehen, sich brausen, das Bett machen, lüften, das Studium an der Fachschule, der Stundenplan, das Lieblingsfach, der Berufsorientierten Unterricht, nach dem Studium, sich ausruhen, fernsehen, zu Bett gehen. Грамматический материал: - местоимения (указательные, вопросительные). 2 2 3
Тема 2.1.3. Мой выходной день. Практические занятия Лексический материал: - Umgang mit Freunden, der Sportklub, Freude machen, ins Kino gehen, am Sonntag, ein Hobby haben, faulenzen, spazierengehen, entspannen, im Internet surfen, Fußball spielen, aufräumen. Грамматический материал: - местоимения (неопределённо-личное man и безличное es). 2 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «День, который я не забуду никогда». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.     2 3
Тема 2.2.1. Здоровье. Поддержание формы Практические занятия Лексический материал: - an den Bewegung Freude haben, im Freien, immer mehr Anhänder finden, den Bewwegungsmangel ausgleichen, der Körper, die Gymnastik, trainieren, schwimmen, die Gesundheit. Грамматический материал: - настоящее время глаголов (слабых, вспомогательных). 2 2 3
Тема 2.2.2. Спорт в нашей жизни. Практические занятия Лексический материал: - der Sportklub, die Athletik, der Volleyball (Tennis) spielen, die Sportart, trainieren, der Wassersport, Leichtathletik betreiben, die Wintersportarten miterleben, das Stadion, teilnehmen an, der Wettbewerb. Грамматический материал: - настоящее время глаголов (сильных). 2 2 3
Тема 2.2.3. Правила здорового образа жизни. Практические занятия Лексический материал: - Sporttreiben, spazierengehen, im Freien, die Bewegung, geniessen, gesundheitsschädigend, vorziehen, Fahrräder leihen, der Sportklub, einen Eindruck machen, den Kreislauf in Gang bringen, den Bewwegungsmangel ausgleichen. Грамматический материал: - настоящее время глаголов (модальных и возвратных). 2 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Жизнь без вредных привычек». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.     3
Тема 2.3.1. Инфраструктура города. Малые и крупные города. Практические занятия Лексический материал: - das Bezirk, die Einwohnerzahl, die Gasse, der Bahnhof, das Denkmal, das Hochhaus, der Neubau, öffentliche Bauten, die Sehenswürdigkeit, die Station, der Verkehr, die Richtung in, unterirdisch, der Stadtrand. Грамматический материал: - простое прошедшее время глаголов (слабых и вспомогательных). 2 3
Тема 2.3.2. Где бы я хотел жить со своей семьёй? Выбор между городом и деревней. Практические занятия Лексический материал: - das Dorf, im Freien, der Strom, unberüht, den Haushalt führen, Wasser holen, von früh bis spät, der Wald, die Luft, die Birke, der Hügel, sich sonnen, gießen. Грамматический материал: - простое прошедшее время глаголов (сильных и смешанных). 2 3
Тема 2.3.3. Место, где я хотел бы побывать. Практические занятия Лексический материал: - das Baudenkmal, das Bauwerk, faszinieren, der Glokenturm, die Schönheit, der Turm, der Spazierweg, weltbekannt, anlagen, gotisch, neugierig, namhaft, kulturell, die Schiffahrt, der Reisebus, unvergeßlich.. Грамматический материал: - простое прошедшее время глаголов (модальных). 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Виртуальная экскурсия: «Место, где я хотел бы побывать». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
  Форма контроля за семестр - презентация проекта.    
Тема 2.4. Досуг.     2, 3
Тема 2.4.1. Занятия молодёжи в свободное время. Практические занятия Лексический материал: - der/die Jugendliche, Umgang mit Freunden, der Sportklub, Freude machen, ins Kino gehen, am Sonntag, ein Hobby haben, faulenzen, Bücher lesen, im Internet surfen, Fußball spielen, aufräumen, das Lokal, die Gaststätte. Грамматический материал: - неопределённая форма глаголов (инфинитив). Инфинитив глаголов с zu и без zu. 2 2 3
Тема 2.4.2. Как я провожу свой досуг. Практические занятия Лексический материал: - die Disko, die Party, das Konzert, Umgang mit Freunden, der Sportklub, Freude machen, ins Kino gehen, am Sonntag, ein Hobby haben, faulenzen, spazierengehen, entspannen, im Internet surfen, Fußball spielen, aufräumen, Bücher lesen. Грамматический материал: - причастие II. 2 2 3
Тема 2.4.3. Чтение - хорошее времяпрепровождение. Практические занятия Лексический материал: - das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern, spannend, Spaβ machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, einen grossen Eindruck machen, zum Nachdenken anregen, das Buch befasst sich mit... Problemen/Themen. Грамматический материал: - причастие II. 2 2 3
Тема 2.4.4. Повседневная жизнь молодого человека. Практические занятия Лексический материал: - das Studium an der Fachschule, Umgang mit Freunden, der Sportklub, Freude machen, ins Kino gehen, am Sonntag, ein Hobby haben, faulenzen, Bücher lesen, entspannen, im Internet surfen, Fußball spielen, aufräumen, das Lokal. Грамматический материал: - основные формы глагола. 2 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Любимая книга». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.5. Новости, СМИ.     2 3
Тема 2.5.1. Газеты и журналы, которые предпочитает молодёжь. Практические занятия Лексический материал: - die Ausgabe, durchlesen, die Nachricht, das Nachrichtenmagazin, die Presse, die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist, der Handgriff. Грамматический материал: - прошедшее время глаголов Perfekt. 2 2 3
Тема 2.5.2 Телевидение – самое популярное средство массовой информации. Практические занятия Лексический материал: - das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken, die Fernsehanstalt, durchschauen, die Direktübertragung. Грамматический материал: - прошедшее время глаголов Perfekt. 2 2 3
Тема 2.5.3. Роль СМИ в нашей жизни. Практические занятия Лексический материал: - die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängen, erfordern, ausschließen, positiv, negativ, pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, Probleme und Ereignisse kommentieren, einen Einfluss ausüben. Грамматический материал: - прошедшее время глаголов Perfekt.. Совершенствование изученного грамматического материала. 4 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ролевая игра: участие в телешоу на тему «СМИ: за и против». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология)     2 3
Тема 2.6.1. Проблемы экологии. Изменение климата. Практические занятия Лексический материал: - die Umwelt, der Umweltschutz, die Umweltschäden, das Klima, ändern, der Ozongehalt, das Abfallprodukt, das Abgas, ansteigen, auswaschen, belasten, drohen, die Einwirkung, die Klimaveränderung. Грамматический материал: - повелительное наклонение глаголов. 2 2 3
Тема 2.6.2. Порядок и окружающая среда. Практические занятия Лексический материал: - der Umweltschutz, der Ausweg, die Behebung, die Beseitigung, die Investition, vermindern, schonen, rein, sauber, die Zukunft, umweltfreundlich, die Naturkraft. Грамматический материал: - повелительное наклонение глаголов. 2 2 3
Тема 2.6.3. Охрана парков и заповедников. Практические занятия Лексический материал: - Naturschutzparks, die Hegewälder, der Naturwinkel, der Urwald, die Öffentlichkeit, die Massnahmen, Tier- und Pflanzenarten, bevölkern, schonen, Грамматический материал: - род существительных. 2 2 3
Тема 2.6.4. Человек – природа – техника. Практические занятия Лексический материал: - der Mensch, das Atomkraftwerk, die Umwelt, der Umweltschutz, die Einwirkung, die Klimaveränderung, die Öffentlichkeit, die Massnahmen, die Investition, vermindern, schonen. Грамматический материал: - род существительных. 2 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Природное наследие нации». Проект «Планета – наш дом». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, СПО.      
Тема 2.7.1. Профессиональная подготовка. Моя учёба в техникуме. Практические занятия Лексический материал: - die Fachschule, die Fachrichtung, immatrikulieren, die Doppelstunde, das Direktstudium, ausbilden, das Fach, das Labor, der Fachmann, erlernen, das Stipendium, technisches Zeichnen, die Werkstoffkunde, der Unterricht, die Vorprüfung. Грамматический материал: - множественное число существительных. 2 2 3
Тема 2.7.2. Система профессиональной подготовки в Германии. Практические занятия Лексический материал: - der Azubi, die Kenntnisse, die Fertigkeit, die Berufsausbildung, der Betrieb, duales System, die Zwischenprüfung, die Abschlussprüfung, Euro-Qualifikation, europatauglich, bilateral.. Грамматический материал: - склонение существительных. 2 2 3
Тема 2.7.3. Знание иностранного языка расширяет границы. Практические занятия Лексический материал: - die Kenntnisse, die Fremdsprache, der Absolvent, die Möglichkeit, gute Ausbildung, der Beruf, gelten, die Forderung. Грамматический материал: - особые случаи склонения существительных. 2 2 3
Тема 2.7.4. Качество образования – залог успеха выпускника. Практические занятия Лексический материал: - die Fertigkeit, die Kenntnisse, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Fremdsprache, der Absolvent, die Möglichkeit, gute Ausbildung, der Beruf, gelten, die Forderung, der Fachmann, erlernen. Грамматический материал: - имя существительное. Совершенствование изученного грамматического материала. 2 2 3
  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе: «Иностранный язык в современном мире». Проект «Мой техникум». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.8. Культурные и нац. традиции, краеведение, обычаи, праздники.     2 3
Тема 2.8.1. Край, в котором я живу. Практические занятия Лексический материал: - die Heimatstadt, der Einwohner, die Gasse, die Grünanlage, der Hausblock, der Kai, die Kirche, öffentliche Bauten, der Platz, der Springbrunnen, der Stadtrand. Грамматический материал: - склонение прилагательных. 2 2 3
Тема 2.8.2. Культурные и национальные традиции. Практические занятия Лексический материал: - die Sitte, der Brauch, die Weise, feiern, der Feiertag, betreffen, der Markt, die Kirche, weltlich, die Verfassung. Грамматический материал: - склонение прилагательных. 2 2 3
Тема 2.8.3. Праздники в России. Практические занятия Лексический материал: - die Sitte, der Brauch, die Weise, feiern, der Feiertag, betreffen, der Markt, die Kirche, weltlich, das Ostern, das Osterei, die Schöpfung, die Speise, das Weinachten, das Neujahrfest, die Familienfeste, die Berufsfeiertage. Грамматический материал: - степени сравнения прилагательных и наречий. 2 2 3
Тема 2.8.4. Праздники в Германии. Практические занятия Лексический материал: - die Sitte, der Brauch, die Weise, feiern, der Feiertag, betreffen, der Markt, die Kirche, weltlich, das Ostern, das Osterei, die Schöpfung, die Speise, das Weinachten, die Adventszeit, das Neujahrfest, die Familienfeste. Грамматический материал: - степени сравнения прилагательных и наречий. 2 2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Традиции моей семьи». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Зачёт. Форма проведения – устная, презентация проекта.    
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).       2 3
Тема 2.9.1. Культура поведения. Национальные особенности. Менталитет.   Практические занятия Лексический материал: - die Tradition, der Stellenwert, die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, hrzlich, direct, der Gesprächsablauf, die Zuverlässigkeit. Грамматический материал: - числительные. 4 2 3
Тема 2.9.2. Молодёжные общественные организации. Практические занятия Лексический материал: - die Aktion, anbrechen, angehen, beeinflussen, der Beitrag, die gleichgültigkeit, heutzutage, der Kitsch, die Position, reagieren, helfen, die Tat, sich umgucken. Грамматический материал: - причастие I. 2 2 3
Тема 2.9.3. Человек в современном обществе. Практические занятия Лексический материал: - die Aktion, anbrechen, angehen, beeinflussen, der Beitrag, die gleichgültigkeit, heutzutage, der Kitsch, die Position, reagieren, helfen, die Tat, sich umgucken, der Stellenwert in der Gesellschaft. Грамматический материал: - прошедшее время глаголов (Plusquamperfekt). 2 2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Жизнь в обществе». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.10. Научно-технический прогресс Практические занятия Лексический материал: - der Alltag, der Datenverkehr, der Rechner, der Arbeitsspeicher, der Zentralprozessor, die Software, die Hardware, aufbauen, sich beschäftigen, speichern, verwirklichen, funktionsfähig, der Arm, die Handhabung, das Fertigungsmittel, ausrüsten, einschalten, computergesteuert, das Zusammenwirken. Грамматический материал: - придаточные предложения времени; - Будущее время I и II (Futurum I und II).   2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Компьютер в нашей жизни». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.11. Профессии, карьера. Практические занятия Лексический материал: - die Arbeitsstelle, die Bewerbung, die Fähigkeit, die Lehrstelle, der Absolvent, das Arbeitsamt, der Berufsbereich, die Berufswahl, die Kontaktfähigkeit, die Gewissenhaftigkeit, der Lebenslauf, die Personalien, die Weiterbildung, die Sprachkenntnisse, die Karriere. Грамматический материал: - глагол lassen; - страдательный залог (Passiv).   2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Деловая молодёжь». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. Практические занятия Лексический материал: - reiselustig, der Urlaub, die Ferien, die Vorbereitung, die Abfahrt, die Abreise, der Flughafen, der Zug, die Fahrradroute, privat, der Eindruck, sich entspannen, das Hotel, der Stadtrundfahrt, kleine Motels, im freien, zahlreich, von besonderer pracht. Грамматический материал: - конструкция haben/sein+zu+infinitiv; - неопределённая форма глагола.   2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проект «Страны и континенты». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
  Форма контроля за семестр - презентация проекта.    
Тема 2.13. Искусство развлечения. Практические занятия Лексический материал: - der Fest, das Konzert, das Tanzlokal, die Dsco, der Jugendliche, die Party, das Museum, spazierengehen, recht preiswert, sich miteinander bekannt machen, sich über j-n lustig machen, der Stadtrundfahrt. Грамматический материал: - герундий; - конъюнктив.   2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовить праздник «Рождество в Германии». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.14. Государственное устройство, правовые институты. Практические занятия Лексический материал: - der Abgeordnete, der Bundespräsident, der Bürger, der Regierungschef, die Mehrheit, die Partei, die Regierung, die Verfassung, das Gesetz, das Recht, das Regierungssystem, das Staatsoberhaupt, das Volk, angehören, bestätigen, mitbestimmen, parlamentarisch, die Gewerkschaft, die Reform, die Verwaltung. Грамматический материал: - кондиционалис.   2 3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Эссе «Международные отношения». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.1. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления. Практические занятия Лексический материал: - Kardinalzahlen, Ordinalzahlen, Gebrauch der Zahlen, die Bruchzahlen, die Zeitbenennungen, die Benennungen des Geldes, die mathematischen Aufgaben, Maße und Gewichte. Грамматический материал: - придаточные определительные предложения; - склонение относительных местоимений   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.    
Тема 2.15.2. Документы (письма, контракты). Практические занятия Лексический материал: - der Vertrag, die Firma, das Unternehmen, einen Vertrag abschliessen, Kontakte knüpfen, über das Angebot informieren. Грамматический материал: - придаточные предложения причины; - виды предложений и порядок слов в них; - союзы.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написать автобиографию для трудоустройства. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Зачёт. Форма проведения – устная, презентация проекта.    
Тема 2.15.3. Транспорт. Практические занятия Лексический материал: - der Verkehr, das Verkehrswesen, das Verkehrsmittel, der Personenverkehr, das Güterverkehr, die Verkehrsart, die Eisenbahn, die Lokomotive, das Gleis, die Eisenbahnbrücke, der Eisenbahnbetrieb, der Oberbau, der Unterbau, die Kunstbauten. Грамматический материал: - прямые и косвенные вопросы; - наречия.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проект «Железнодорожный транспорт». Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.4. Промышленность. Практические занятия Лексический материал: - das Industrieland, der Bericht, der Maschinenbau, der Gebrauch, der Zweig, die Eisenbahnindustrie, die Entwicklung, die Feinmechanik, die Produktion, eine Rolle spielen, die Stahlindustrie, eine Stelle einnehmen, das Fahrzeug, das Wachstum. Грамматический материал: - отрицание.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.5. Детали, механизмы. Практические занятия Лексический материал: - das Werkstück, das Werkzeug, die Verformung, die Produktionsmaschine, das Handwerkzeug, bearbeiten, vervollkommnen, zusammensetzen, der Ersatz, die Schaffung, die Veränderung, die Verbesserung, Das Antriebsagregat, das Halbfertigprodukt, die Mechanisierung. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.6. Оборудование, работа. Практические занятия Лексический материал: - der Arbeitsablauf, der Befehl, der Eingriff, der Transport, die Fertigung, die Lieferung, die Rechenanlage, die Tätigkeit, die Vorbereitung, ablaufen, eingeben, erforderlich, der Prozess, die Automation, die Mikroelektronik, die Robotertechnik. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.7. Инструкции, руководства. Практические занятия Лексический материал: - die Gebrauchsanweisung, die Bedienung, Bedienungselemente und Anzeigelampen, die technischen Möglichkeiten, dienen, die Taste, einstellen, die Richtung, die Funktion. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала.     3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Тема 2.15.8. Планирование времени. Практические занятия Лексический материал: - die Arbeit, der Arbeitstag, der Feierabend, die Pause, die Arbeitsstelle, die Weiterbildung, die Fähigkeit, beim Heimfahren, der Fachmann, die Karriere. Грамматический материал: - совершенствование изученного грамматического материала.   3
  Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Учебно-контрольный файл обучающегося.    
Дифференцированный зачёт. Форма проведения – смешанная, контрольная работа и представление портфолио.    
Всего:    

 

 


условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины иностранный язык (немецкий)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: