Экранизации произведений А. И. Куприна




 

«Поединок»

(1957, реж. В. Петров)

(по мотивам одноимённой повести А. И. Куприна)

 

1. В чём причина множества некрасивых страстей, которыми наполнена жизнь полкового общества?

2. Почему у подпоручика Ромашова на смотрах случаются неудачи, ведь он не глуп и не ленив?

3. Как называется тип литературного героя, к которому принадлежит Хлебников? Объясните почему.

4. Почему Назанский и Ромашов постепенно оказываются за пределами офицерского сообщества?

5. За что было любить Александру Петровну Назанскому и Ромашову? За что её нельзя любить?

6. Как Вы считаете, какой смысл вложил А. И. Куприн в название этой повести?

7. Как Вы думаете, как могла бы сложиться судьба Ромашова, если бы он не погиб на дуэли?

«Гранатовый браслет»

(1965, реж. А. Роом)

(по мотивам одноимённой повести А. И. Куприна)

 

1. Почему генерал Аносов не смеётся вместе со всеми, когда князь Шеин рассказывает историю любви «Пе Пе Же» к Вере?

2. Брат княгини Веры говорит, что хочет положить конец письмам «Пе Пе Же» из соображений безопасности. Но чего больше в его отношении к Желткову?

3. Почему Желтков был серьёзен, когда к нему пришли муж и брат княгини Веры, но как только Мирза-Булат-Тугановский упомянул о намерении обратиться к властям, рассмеялся?

4. Князь Шеин, сострадая Желткову, задаётся вопросом, можно ли управлять таким чувством, как любовь. А как считаете Вы ― можно или нельзя?

5. Желтков просит пани Заржицкую повесить возвращённый ему гранатовый браслет на икону. Почему? Зачем?

6. Как Вы думаете, почему Желтков связал свою любовь к княгине Вере именно с этим произведением: L. van Beethoven. Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato?

 

«Шурочка»

(1982, реж. И. Хейфиц)

(по мотивам повести А. И. Куприна «Поединок»)

 

1. Шурочка не столько влюбляется, сколько влюбляет в себя мужчин. Зачем она это делает?

2. Назанский потерял любимую женщину, это причинило ему боль. Но почему он спивается? почему сходит с ума?

3. Повальное и безудержное пьянство офицеров пугает. В чём, как Вы думаете, причина такого пьянства?

4. Ромашов ― человек добросердечный, мягкий. Почему же несколько человек активно подталкивают Ромашова к опасному конфликту с Николаевым?

5. Чем похожи Ромашов и Хлебников?

6. Как Вы считаете, какой смысл вложил А. И. Куприн в название этой повести и с какой целью авторы назвали фильм ― «Шурочка»?

 

Экранизации произведений Б. А. Лавренёва

 

«Сорок первый»

(1956, реж. Г. Чухрай)

(по мотивам одноимённого рассказа Б. А. Лавренёва)

 

1. Кто в фильме непрямо повинен в смерти Уманкула?

2. Как отнёсся Говоруха-Отрок к неумелым стихам Марютки? Почему?

3. Марютка вначале с презрением бросает Говорухе-Отроку, что он, «кроме падекатра танцевать», другого дела не знает. Права она?

4. Почему Говоруха-Отрок называет Марютку Пятницей? Какой смысл в это вложил Б. А. Лавренёв?

5. Прочтите 9 главу рассказа Б. А. Лавренёва, которая в фильме в сокращённом виде отражена в сцене спора Говорухи-Отрока и Марии об их будущем. На чьей стороне, по вашему мнению, правда?

6. Как вы думаете, могла ли история любви Говорухи-Отрока и Марии закончится иначе?

 

«Седьмой спутник»

(1967, реж. Г. Аронов, А. Герман)

(по мотивам одноимённой повести Б. А. Лавренёва)

 

1. Генерал Адамов после того, как его выпустили, не борется за свою квартиру. Почему?

2. Почему генерал Адамов переходит на службу к большевикам?

3. Перейдя к красным, оказался ли, по вашему мнению, генерал Адамов предателем?

4. Как отнёсся генерал Адамов к словам красноармейца Кимки о Боге, церкви и большевиках? Почему?

5. Почему генерал Адамов не хочет разъяснить белому офицеру, по какой причине служба в белой армии для него неприемлема?

6. Разговаривая с уголовником Туркой, генерал Адамов говорит, что «бывает, очевидно, что-то хуже» смерти. Что он имеет в виду? Вы с ним согласны?

Экранизации произведений А. С. Макаренко

«Педагогическая поэма»

(1955, реж. А. Маслюков, М. Маевская)

(по мотивам одноимённого романа А. С. Макаренко)

 

1. Не выдержав, Антон Семёнович ударил Задорова. Неужели только поэтому воровская «малина» превратилась в трудовую колонию?

2. Колонисты ведут себя по-разному, периодически случаются «тягостные истории». Почему Антон Семёнович, несмотря ни на что, верит ребятам?

3. Макаренко и его коллегам было очень сложно. Почему они не сдались? Что их мотивировало?

4. Почему именно труд А. С. Макаренко выбрал в качестве основного инструмента перевоспитания колонистов?

5. Что помимо труда собирало колонию воедино? На что похожи порядки макаренковской колонии? Оправдано ли это, с вашей точки зрения?

6. По вашему мнению, где граница трудовой мечты А. С. Макаренко и А. М. Горького?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: