Для начала попробуем проверить себя, хорошо ли мы знаем своего ребёнка, его проблемы. Не сомневайтесь, их у каждого ребёнка не меньше, чем у нас, взрослых.




Муниципальное образовательное учреждение

Кормиловкий детский сад №5 «Сказка»

«Как развить ребёнку самостоятельность»

Ход собрания

Вступительное слово. Понятие о самостоятельности.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспиты­вается и развивается.

Самостоятельность - качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это спо­собность подчинять свое поведение собственным взглядам, готов­ность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Причины подобных явлений лежат в психологических и возрас­тных возможностях детей. Психика детей дошкольного возраста отличается неустойчивостью и противоречивостью. Они с готовностью берутся за дело, но недостаточное развитие воли ведет к импульсивности, склонности действовать под влиянием случайных побуждений. По­этому дети не всегда могут выполнить задуманное, им недостает на­стойчивости, упорства в преодолении трудностей. Среди малышей редко кто не хочет иметь поручение, но, получив его, многие быстро утрачивают к нему интерес.

Многие взрослые часто не осознают важности и значимости раз­вития самостоятельности для становления личности ребенка. На­пример, на вопросы: «Замечаете ли вы у своих детей самостоятель­ность?», «Учите ли вы их этому?» — родители отвечают: «Нет, особенно не замечаю», «Не хотят они ника­кой самостоятельности», «Какая тут самостоятельность - малы еще». На второй вопрос большинство давали положительный ответ, но тут же добавляли, что делают это они от случая к случаю, несистематиче­ски: «Некогда этим заниматься». Одновременно с этим взрослые часто сетуют, что дошкольники несамостоятельны: «Все их приходится за ру­ку водить», «Все им надо «разжевывать».

Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный и про­тиворечивый. Тем не менее, можно говорить об определенной логике, выделить основные этапы:

Первый этап. Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания).

Второй этап. Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности).

Третий этап. Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоя­тельности).

Уважаемые взрослые забывают, что их навыки по самообслужи­ванию складывались в течение многих лет из мельчайших операций. Мамы и папы этим привычкам не придают значения и думают, что эти навыки - пустяк и ими может овладеть ребенок прямо-таки с пеленок. Потому они часто повторяют, обращаясь к ребенку: «Ну неужели та­кая мелочь тебе не под силу? Неужели эту чепуху ты не в состоянии был сделать?» А ребенок действительно не в состоянии был справиться с этим пустяком: что-то ему мешало, что-то отпугивало. В чем-то он не был уверен, чего-то боялся.

Итак, в выработке самостоятельных навыков нужно доброжелательное терпение родителей, многократ­ные повторения, поощрения, радость вместе с детьми, что уже хоть что-то стало получаться. И ни в коем случае — никакого крика, раз­дражения, упреков. Когда вы срываетесь на крик, вы уничтожаете все результаты своего воспитания, рождаются основания для вражды. Представьте себе, что вы делаете какую-то работу впервые или недав­но, а «над душой» кто-то стоит и все время понукает, раздражается и кричит. Как вы себя будете чувствовать? Неважно... Вот так и ребе­нок, которого вы хотите чему-то научить и не набираетесь достаточ­ного терпения.

Любой ребенок стремится к некоторому максимализму. А роди­тели, как правило, ставят его в положение мальчика на побегушках: «принеси», «подай», «вылей», «ополосни», «закрой», «сбегай». В та­ких условиях трудно стать самостоятельным. В какое-то время и как можно раньше надо переходить к передаче ребенку целостных функций: убрать всю комнату, приготовить завтрак, подготовить к выходу в детский сад брата или сестру.

Итак — больше доверия, больше самостоятельности и поощ­рение - таковы несложные правила развития самостоятельности ре­бенка в домашних делах. Ребенок должен чувствовать, что все не «по­нарошку», что его работа действительно кому-то нужна, приносит пользу. Тогда, выполняя ее многократно, он сформирует устойчивый навык и будет хотеть ее выполнять.

Анализ анкетирования

Вручение памяток

Подведение итогов

Решения родительского собрания:

· Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.

· Составить график консультаций с психологом для желающих родителей;

. давать самостоятельность, но контролировать ответственность ребенка в порученном деле;

Заниматься воспитанием детей дома, прививать навыки правильного поведения, общения, чаще беседовать и выяснять успехи и неудачи, помогать ребенку, если он вас просит об этом, находить время каждый день на своего ребенка.

Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

Для начала попробуем проверить себя, хорошо ли мы знаем своего ребёнка, его проблемы. Не сомневайтесь, их у каждого ребёнка не меньше, чем у нас, взрослых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: