Экранизации произведений Ю. К. Олеши




«Три толстяка»

(1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро)

(по мотивам одноимённой сказки Ю. К. Олеши)

 

1. Почему доктор Гаспар, человек науки, который, скорее, свидетель истории, чем её делатель, всё же помогает мятежникам?

2. Каков, по Вашему мнению, главный мотив учителя танцев Раздватриса, помимо чинов и денег, в его стремлении угодить Трём Толстякам и в радости от готовящийся казни?

3. Почему Три Толстяка и придворные так боятся оружейника Просперо и гимнаста Тибула, ведь это же просто два сильных человека?

4. Три Толстяка в финале пытаются убежать через подземный туннель вместе с остальными. Почему их отталкивают, ведь они такие же эмигранты, как и все?

5. Почему люди говорили, что у наследника Тутти «железное» сердце? Что они имели в виду? Насколько это было правдой?

6. О чём вообще эта сказка Ю. К. Олеши и её экранизация?

 

«Начало неведомого века»

(1967, реж. А. Смирнов, Л. Шепитько)

(по мотивам рассказов Ю. К. Олеши «Ангел» и «Родина электричества» А. П. Платонова)

 

1. Б. Ш. Окуджава в 1957 году в песне «Сентиментальный марш» создал образ «комиссаров в пыльных шлемах»: «Но если вдруг когда-нибудь ∕ мне уберечься не удастся, ∕ какое новое сраженье ∕ ни покачнуло б шар земной, ∕ я все равно паду на той, ∕ на той далекой, на гражданской, ∕ и комиссары в пыльных шлемах ∕ склонятся молча надо мной». Этот образ полон революционной романтики, веры в правое дело, надежды на лучший исход. Как вам кажется. Похож ли образ комиссара Парфёнова из рассказа Ю. К. Олеши и этой экранизации на героев Б. Ш. Окуджавы?

2. Предводитель бандитов называет себя божьим ангелом. Он видит свою борьбу с большевиками как священную борьбу. Совпадает ли это всё с реальностью?

3. С какой целью в этой новелле появляется дантовская «Божественная комедия»?

4. О чём, по вашему мнению, киноновелла «Ангел»?

5. В финале экранизации «Родина электричества» насос взрывается и начинает идти дождь. Как вы считаете, люди потерпели поражение в своей борьбе?

6. О чём, по вашему мнению, киноновелла «Родина электричества»?

Экранизации произведений Б. А. Пильняка

«Повесть непогашенной луны»

(1990, реж. Е. Цымбал)

(по мотивам одноимённой повести Б. А. Пильняка)

 

1. Театр устраивает Наркомвоенмору овацию. В чём причина этой овации?

2. Почему Первый не соглашается с тем, что его родина ― Кавказ?

3. Какое чувство вызывает у вас Богданов? Почему? Какое чувство вызывает Богданов у Наркомвоенмора? Почему?

4. Чего боится Попов?

5. С какой интонацией, по вашему мнению, Первый произносит, узнав о смерти Наркомвоенмора, «наш цезарь»? Почему?

6. Наркомвоенмор чувствует, что с операцией, к которой его все подталкивают, что-то не так, а потом отчётливо понимает это. Почему он тем не менее подчиняется решению консилиума?

Экранизации произведений Б. В. Савинкова

 

«Всадник по имени Смерть»

(2004, реж. К. Шахназаров)

(по мотивам романа Б. В. Савинкова «Конь Бледный»)

 

1. Ваня считает, что члены «Боевой организации» похожи на христиан. Почему это не так?

2. Как Вы думаете, почему Жоржу, как он говорит, скучно? В чём причина того, что он организует теракты?

3. Почему Жорж отправляет Ваню на смерть? Как он вообще, по Вашему мнению, относится к Ване?

4. Кто такая Эрна Бронштейн, судя по имени и фамилии? В чём причина того, что она собирает бомбы для терактов?

5. По Вашему мнению, случайно или закономерно то, что Жорж убивает мужа Елены — «для себя»?

6. В чём смысл эпиграфа к повести Б. Савинкова, сделанного послесловием к этой экранизации?

Экранизации произведений А. С. Серафимовича

«Железный поток»

(1967, реж. Е. Дзиган)

(по мотивам одноимённого романа А. С. Серафимовича)

 

1. Кожух как командир, оставляя обоз при армии, действует не по военной науке. Вероятно, это должно было привести армию к гибели. Но почему всё произошло иначе?

2. Кожуха выбрали командиром Таманской армии. Но почему его стали слушаться?

3. Генерал Деникин убеждает союзников не волноваться, но сам очевидно сомневается в успехе Белой армии. Почему, ведь перевес очевидно на его стороне?

4. Матросы-балтийцы настроены не столько по-большевистски, сколько анархистски. Почему так? Ведь они тоже за революцию.

5. Почему обозу удалось испугать казаков?

6. Железный ли поток, по Вашему мнению, Таманская армия с обозом?

«Филёр»

(1987, реж. Р. Балаян)

(по мотивам рассказа А. С. Серафимовича «По следам»)

 

1. По вашему мнению, Пётр Васильевич Воробьёв ― трус?

2. Почему Пётр Васильевич оказался в такой безвыходной ситуации?

3. Можно ли предположить, каким учителем был Пётр Васильевич?

4. Начальник жандармского отделения охраняет страну?

5. Между жандармами и революционерами, конечно, есть разница. Что между ними общего?

6. Напишите, какую роль в фильме играет звучащая ария Надира в исполнении Л. В. Собинова?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: